kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме"Проверка деления умножением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Закрепление изученного материала. Проверка умножения делением ( 371-380)

Цели урока: Работать над вычислительными навыками, умением решать задачи, продолжить работу над величинами.  Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, усидчивость.

Оборудование: экран, проектор, индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, музыкальное сопровождение.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Назовите сегодняшнюю дату. (21 апреля). Кто из вас знает с чем связан этот день? А знаете ли вы, что день сегодня не простой. Именно 21 апреля православный мир чествует память пресвятого Родиона. В этот день крестьяне принимались за пахоту. Работы по пахоте были отнюдь нелегкими. А чтобы урожай уродился знатным, богатым, их необходимо выполнять с особой тщательностью, не ленясь. «Чем глубже копнешь, тем больше хлеба пожуешь» - как вы понимаете эти слова? Какие еще пословицы знаете на эту тему? Пусть эти слова и будут нашим девизом сегодня на уроке. А как можно эту пословицу связать с математикой.(Высказывания детей).

 

- Итак, давайте сформулируем цели нашего урока.

- Продолжите предложения. Сегодня на уроке мы будем …..

Проверять……(действие умножения делением), решать……(задачи, примеры),

устанавливать взаимосвязь …..(между величинами)

 

II. Чистописание.

Работа в тетрадях.

Число. Классная работа.

- Запишите цифры, которые написаны на доске: 21042014.  

- Прочитайте число, которое у нас получилось. Кто обратил внимание, что это за число? (Это сегодняшняя дата).

- Молодцы, а теперь я предлагаю продолжить гимнастику для ума т.е.устный счет.

 

№ 371 индивидуально 2 ученика у доски.

 

III. Устный счет.

1) Назовите число, которое на единицу меньше 500001. Уменьшите его в 1000 раз.

2) Назовите число, которое содержит 5 сотен 6 десятков и 9 единиц. Увеличьте его в 100 раз.

3) Назовите число, которое состоит из 670 сотен. Уменьшите его в 100 раз.

6) Туристы прошли 750 км. 4/5 этого расстояния они проплыли на байдарке, а остальной путь — пешком, сколько километров они проплыли на лодке?

9) Периметр квадрата 80 см. Найдите его площадь и выразите в квад­ратных дециметрах.

 

 Оцените свою работу в оценочном листе - № 1.

 

Проверка №371. Оценивание.

 

 Работа по теме урока

 

IV. Решение задач

1.№363.

Работа за 1 неделю

Количество недель

Вся работа

1б.       16 км

? нед.

2240 км

2б.       14 км

? нед.

2240 км

                                                                    

1).  2240 : 16 = 140 (нед.) – работала 1 бригада.

2).  2240 : 14 = 160 (нед.)- работала 2 бригада.

3).  160 – 140 = 20 (нед.)

Ответ. Одна бригада опередит другую на 20 недель.

Оцените свою работу - № 2.

 

V. Физкультминутка

 

VI. Работа в парах.

-С какими величинами мы работали при решении задачи? Теперь я предлагаю вам продолжить работу с величинами в парах

№ 377 – карточки.

Проверка по слайду.

Оцените свою работу в оценочном листе - № 3.

 

VII. Работа над вычислительными навыками

 Что значит вычислить удобным способом? (прокомментировать 2 примера)

—  Найдите значение выражений: (115 + 85) * 9 = 1800

                                                              (500 + 45) : 5 = 109

 № 376 - самостоятельно

Оцените себя в оценочном листе - № 4.

 

VIII. Работа в группах.

Карточки. По какому правилу составлены примеры,  продолжи.

Проверка (карточки вывесить на доску, капитаны объясняют).

Оцените каждый себя, как именно каждый из вас работали в группе - №5.

 

IX. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Какой же вклад в достижение поставленных в начале урока целей вы внесли? Выскажитесь об этом одним предложением, выбирая начало фразы. Не повторяйтесь. 

Сегодня я узнал…

Мне было интересно….

Мне было трудно….

Я понял, что….

Теперь я могу……

Мне захотелось……

 

 

X. Оценивание. Подведите итоговую оценку. Поднимите руку кто оценил  себя на «5», «4», «3».

 

XI. Домашнее задание: с.71 №372, 380 с комментированием.  

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме"Проверка деления умножением" »

Тема. Закрепление изученного материала. Проверка умножения делением (№ 371-380)


Цели урока: Работать над вычислительными навыками, умением решать задачи, продолжить работу над величинами. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, усидчивость.


Оборудование: экран, проектор, индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, музыкальное сопровождение.


Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Назовите сегодняшнюю дату. (21 апреля). Кто из вас знает с чем связан этот день? А знаете ли вы, что день сегодня не простой. Именно 21 апреля православный мир чествует память пресвятого Родиона. В этот день крестьяне принимались за пахоту. Работы по пахоте были отнюдь нелегкими. А чтобы урожай уродился знатным, богатым, их необходимо выполнять с особой тщательностью, не ленясь. «Чем глубже копнешь, тем больше хлеба пожуешь» - как вы понимаете эти слова? Какие еще пословицы знаете на эту тему? Пусть эти слова и будут нашим девизом сегодня на уроке. А как можно эту пословицу связать с математикой.(Высказывания детей).


- Итак, давайте сформулируем цели нашего урока.

- Продолжите предложения. Сегодня на уроке мы будем …..

Проверять……(действие умножения делением), решать……(задачи, примеры),

устанавливать взаимосвязь …..(между величинами)


II. Чистописание.

Работа в тетрадях.

Число. Классная работа.

- Запишите цифры, которые написаны на доске: 21042014.

- Прочитайте число, которое у нас получилось. Кто обратил внимание, что это за число? (Это сегодняшняя дата).

- Молодцы, а теперь я предлагаю продолжить гимнастику для ума т.е.устный счет.


371 индивидуально 2 ученика у доски.


III. Устный счет.

1) Назовите число, которое на единицу меньше 500001. Уменьшите его в 1000 раз.

2) Назовите число, которое содержит 5 сотен 6 десятков и 9 единиц. Увеличьте его в 100 раз.

3) Назовите число, которое состоит из 670 сотен. Уменьшите его в 100 раз.

6) Туристы прошли 750 км. 4/5 этого расстояния они проплыли на байдарке, а остальной путь — пешком, сколько километров они проплыли на лодке?

9) Периметр квадрата 80 см. Найдите его площадь и выразите в квад­ратных дециметрах.


Оцените свою работу в оценочном листе - № 1.


Проверка №371. Оценивание.


Работа по теме урока


IV. Решение задач

1.№363.

Работа за 1 неделю

Количество недель

Вся работа

1б. 16 км

? нед.

2240 км

2б. 14 км

? нед.

2240 км

1). 2240 : 16 = 140 (нед.) – работала 1 бригада.

2). 2240 : 14 = 160 (нед.)- работала 2 бригада.

3). 160 – 140 = 20 (нед.)

Ответ. Одна бригада опередит другую на 20 недель.

Оцените свою работу - № 2.


V. Физкультминутка


VI. Работа в парах.

-С какими величинами мы работали при решении задачи? Теперь я предлагаю вам продолжить работу с величинами в парах

№ 377 – карточки.

Проверка по слайду.

Оцените свою работу в оценочном листе - № 3.


VII. Работа над вычислительными навыками

Что значит вычислить удобным способом? (прокомментировать 2 примера)

— Найдите значение выражений: (115 + 85) * 9 = 1800

(500 + 45) : 5 = 109

№ 376 - самостоятельно

Оцените себя в оценочном листе - № 4.


VIII. Работа в группах.

Карточки. По какому правилу составлены примеры, продолжи.

Проверка (карточки вывесить на доску, капитаны объясняют).

Оцените каждый себя, как именно каждый из вас работали в группе - №5.


IX. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Какой же вклад в достижение поставленных в начале урока целей вы внесли? Выскажитесь об этом одним предложением, выбирая начало фразы. Не повторяйтесь.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно….

Мне было трудно….

Я понял, что….

Теперь я могу……

Мне захотелось……



X. Оценивание. Подведите итоговую оценку. Поднимите руку кто оценил себя на «5», «4», «3».


XI. Домашнее задание: с.71 №372, 380 с комментированием.


СПАСИБО ЗА УРОК!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме"Проверка деления умножением"

Автор: Бурцева Валентина Александровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства