Тема. Закрепление изученного материала. Проверка умножения делением (№ 371-380)
Цели урока: Работать над вычислительными навыками, умением решать задачи, продолжить работу над величинами. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, усидчивость.
Оборудование: экран, проектор, индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, музыкальное сопровождение.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
- Назовите сегодняшнюю дату. (21 апреля). Кто из вас знает с чем связан этот день? А знаете ли вы, что день сегодня не простой. Именно 21 апреля православный мир чествует память пресвятого Родиона. В этот день крестьяне принимались за пахоту. Работы по пахоте были отнюдь нелегкими. А чтобы урожай уродился знатным, богатым, их необходимо выполнять с особой тщательностью, не ленясь. «Чем глубже копнешь, тем больше хлеба пожуешь» - как вы понимаете эти слова? Какие еще пословицы знаете на эту тему? Пусть эти слова и будут нашим девизом сегодня на уроке. А как можно эту пословицу связать с математикой.(Высказывания детей).
- Итак, давайте сформулируем цели нашего урока.
- Продолжите предложения. Сегодня на уроке мы будем …..
Проверять……(действие умножения делением), решать……(задачи, примеры),
устанавливать взаимосвязь …..(между величинами)
II. Чистописание.
Работа в тетрадях.
Число. Классная работа.
- Запишите цифры, которые написаны на доске: 21042014.
- Прочитайте число, которое у нас получилось. Кто обратил внимание, что это за число? (Это сегодняшняя дата).
- Молодцы, а теперь я предлагаю продолжить гимнастику для ума т.е.устный счет.
№ 371 индивидуально 2 ученика у доски.
III. Устный счет.
1) Назовите число, которое на единицу меньше 500001. Уменьшите его в 1000 раз.
2) Назовите число, которое содержит 5 сотен 6 десятков и 9 единиц. Увеличьте его в 100 раз.
3) Назовите число, которое состоит из 670 сотен. Уменьшите его в 100 раз.
6) Туристы прошли 750 км. 4/5 этого расстояния они проплыли на байдарке, а остальной путь — пешком, сколько километров они проплыли на лодке?
9) Периметр квадрата 80 см. Найдите его площадь и выразите в квадратных дециметрах.
Оцените свою работу в оценочном листе - № 1.
Проверка №371. Оценивание.
Работа по теме урока
IV. Решение задач
1.№363.
Работа за 1 неделю
Количество недель
Вся работа
1б. 16 км
? нед.
2240 км
2б. 14 км
? нед.
2240 км
1). 2240 : 16 = 140 (нед.) – работала 1 бригада.
2). 2240 : 14 = 160 (нед.)- работала 2 бригада.
3). 160 – 140 = 20 (нед.)
Ответ. Одна бригада опередит другую на 20 недель.
Оцените свою работу - № 2.
V. Физкультминутка
VI. Работа в парах.
-С какими величинами мы работали при решении задачи? Теперь я предлагаю вам продолжить работу с величинами в парах
№ 377 – карточки.
Проверка по слайду.
Оцените свою работу в оценочном листе - № 3.
VII. Работа над вычислительными навыками
Что значит вычислить удобным способом? (прокомментировать 2 примера)
— Найдите значение выражений: (115 + 85) * 9 = 1800
(500 + 45) : 5 = 109
№ 376 - самостоятельно
Оцените себя в оценочном листе - № 4.
VIII. Работа в группах.
Карточки. По какому правилу составлены примеры, продолжи.
Проверка (карточки вывесить на доску, капитаны объясняют).
Оцените каждый себя, как именно каждый из вас работали в группе - №5.
IX. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу. Какой же вклад в достижение поставленных в начале урока целей вы внесли? Выскажитесь об этом одним предложением, выбирая начало фразы. Не повторяйтесь.
Сегодня я узнал…
Мне было интересно….
Мне было трудно….
Я понял, что….
Теперь я могу……
Мне захотелось……
X. Оценивание. Подведите итоговую оценку. Поднимите руку кто оценил себя на «5», «4», «3».
XI. Домашнее задание: с.71 №372, 380 с комментированием.
СПАСИБО ЗА УРОК!