kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме"Производные некоторых функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель организует вывод формул производных показательной и логарифмической функций,обеспечивает их первичное закрепление с помощью выполнения конкретных заданий.Урок построен так,что созданы условия для развития познавательной активности обучающихся,формируются практические умения  у учащихся на всех этапах урока.Преподавание учитель ведет по учебнику Ш.А. Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева и др."Алгебра и начала математического анализа"10-11,2010 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме"Производные некоторых функций" »

Тема: «Производные некоторых функций».

ЦЕЛИ:

  • организовать работу учащихся по выводу формул производных показательной и логарифмической функций.

  • обеспечить первичное закрепление умений учащихся по нахождению производных показательной и логарифмической функций при выполнении конкретных заданий.

  • способствовать формированию практических умений учащихся на всех этапах урока.

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету.

  • способствовать развитию навыков самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • презентация и документ в Word для работы в интерактивной доске

  • портреты Фалеса и Лейбница

  • проектор

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Орг. начало

  • устная работа

  • объяснение нового материала

  • решение упражнений

  • тестирование

  • домашнее задание

  • итог урока

1 этап.

Начнем сегодняшний урок с философской загадки, которую придумал Фалес. Пофантазируйте и придумайте ответы на его вопросы. На интерактивной доске появляется загадка:


-Что есть больше всего на свете? (пространство)


-Что быстрее всего? (ум)


-Что мудрее всего? (время)


-Что приятнее всего? (достичь желаемое)


В скобках ответы на вопросы древнего философа, которые появляются позже после вариантов ответов учащихся.

Чего же мы сегодня с вами должны достичь на уроке?


Цель урока:

  1. Вывод формул вычисления производных показательной и логарифмической функций.

  2. Применение данных формул при решении упражнений.


2 этап.


На интерактивной доске появляются примеры для устной работы. Ребята дописывают ответы.



1. Вычислите 2. Решите уравнения

а) 2x=5 х=

a) 3log3 18 = б) ex=7 х=


b) 10 lg 2 = в) 10x=2 х=

v) eln 5 =

После решения данных примеров классу задается вопрос:

«Какие понятия вспомнили при решении устных заданий?»

3 этап

Учащимся предлагается заполнить следующую таблицу, которая появляется на интерактивной доске :



Показательная функция

Логарифмическая функция

1. определение






2.без вывода дается

Формула.








3.выражение

функции






4.производная









Учащиеся по желанию выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу по столбикам. Сначала для показательной функции, а затем для логарифмической. Вторую строчку записывает учитель.


В результате фронтальной работы с классом получена следующая таблица:




Показательная функция

Логарифмическая функция

1. определение

У=ах а a

У=logax a a

2.без вывода

(ex)/ =ex

(lnx)/=1/x х0

3.выражение

функции


ax=(eln a)ххlna






logax=lnx/lna

4.производная

х)/=(ехlna)/хlnalna=

=axlna

(logax)/=(lnx/lna)/=

=1/lna(lnx)/=

=1/lna1/x=

1/xlna х0


Предлагается учащимся сравнить, увидеть общее и различия при выводе формул производных данных функций.

Подводится итог изучения новых понятий:

в тетрадь выписываются четыре новые формулы и решаются примеры на их применение.

На интерактивной доске высвечиваются изученные формулы и задания для самостоятельного решения:


(ex)/=ex


1.(e5x-7)/=

2.(e-3x+8)/=



(ax)/=axlna



3.(12x)/=


(lnx)/=1/x



4.(ln(7x+8))/=


5.(ln(2-9x))/=


(logax)/=1/xlna



6.(log8x)/=


7.(lgx)/=


Правильность решения примеров проверяют с помощью интерактивной доски, дописывая ответы.


4 этап

№831 и №833(1;3)-устно

№835(2;4)

№840(1)

№840(2) дополнительный

№841(3)

№841(5)дополнительный

Работа по учебнику «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс под редакцией Ш.А. Алимова.

Дополнительные номера предложены для решения более подготовленным учащимся , у которых останется время после решения обязательных номеров.

Упражнения, которые вызвали затруднения у учащихся ,выписываются на доску и разбираются.

5 Этап

На интерактивной доске появляется тест для контроля первичного усвоения нового материала.

В тесте зашифрована фамилия ученого-математика. Основное понятие дифференциального исчисления- понятие производной- возникло в 17веке, в связи с необходимостью решать задачи по физике, математике. Кто явился создателем дифференциального исчисления? Решив задания теста, учащиеся сложат из букв фамилию этого ученого.


ТЕСТ.



1) у=ех7


Л) ех-7х6

Н) ех lne -7x

К) ех – х6


2)у=ln x +2


А)ln x +2x

Е) 1/x

И) 1/х +2х


3) у=2х3

Р) ln 2+3x2

М) 2х ln2 +3x

Й) 2х ln2 +3x2


4) у = 5 –3х +7


В) – 3 ln 5 +7

Б) – 3 5 – 3х ln 5

Г) 5 –3х ln 5


5) у= log 0,3х +х9


С) х ln 0,3

П) 1/ ln x +9x8

Н) 1/ х ln 0,3 +9х8


6) у = ln (2 +3x)


Э) 1/(2+3х) И) 3/ (2+3х) О) 3 ln (2+3x)


7) у= е5х –3 –4


Ц) 5е5х-3

Ш) е5х –3 Ф) е

Правильный ответ: Лейбниц высвечивается на интерактивной доске. Предварительно учитель проходит по рядам и просматривает,как успешно ребята справились с заданием

Учащиеся, без ошибок справившиеся с тестом, за урок получают «отлично».

При наличии одной ошибки (неправильно одна буква) получают «хорошо»


6 этап

Домашнее задание высвечивается на интерактивной доске.


Д/З: 47 п1,2(выучить формулы производных)


№832;834;840(3,4)

Дополнительный номер по желанию: №853(1)



7 этап

Подводится итог урока. Учитель задает вопросы классу:


  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что понравилось на уроке, какие виды деятельности?


На интерактивной доске демонстрируется портрет Лейбница и его высказывание:

« Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»

Г. Лейбниц.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме"Производные некоторых функций"

Автор: Калинина Наталья Петровна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства