kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме"Производные некоторых функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель организует вывод формул производных показательной и логарифмической функций,обеспечивает их первичное закрепление с помощью выполнения конкретных заданий.Урок построен так,что созданы условия для развития познавательной активности обучающихся,формируются практические умения  у учащихся на всех этапах урока.Преподавание учитель ведет по учебнику Ш.А. Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева и др."Алгебра и начала математического анализа"10-11,2010 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме"Производные некоторых функций" »

Тема: «Производные некоторых функций».

ЦЕЛИ:

  • организовать работу учащихся по выводу формул производных показательной и логарифмической функций.

  • обеспечить первичное закрепление умений учащихся по нахождению производных показательной и логарифмической функций при выполнении конкретных заданий.

  • способствовать формированию практических умений учащихся на всех этапах урока.

  • создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету.

  • способствовать развитию навыков самоконтроля.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер

  • интерактивная доска

  • презентация и документ в Word для работы в интерактивной доске

  • портреты Фалеса и Лейбница

  • проектор

СТРУКТУРА УРОКА:

  • Орг. начало

  • устная работа

  • объяснение нового материала

  • решение упражнений

  • тестирование

  • домашнее задание

  • итог урока

1 этап.

Начнем сегодняшний урок с философской загадки, которую придумал Фалес. Пофантазируйте и придумайте ответы на его вопросы. На интерактивной доске появляется загадка:


-Что есть больше всего на свете? (пространство)


-Что быстрее всего? (ум)


-Что мудрее всего? (время)


-Что приятнее всего? (достичь желаемое)


В скобках ответы на вопросы древнего философа, которые появляются позже после вариантов ответов учащихся.

Чего же мы сегодня с вами должны достичь на уроке?


Цель урока:

  1. Вывод формул вычисления производных показательной и логарифмической функций.

  2. Применение данных формул при решении упражнений.


2 этап.


На интерактивной доске появляются примеры для устной работы. Ребята дописывают ответы.



1. Вычислите 2. Решите уравнения

а) 2x=5 х=

a) 3log3 18 = б) ex=7 х=


b) 10 lg 2 = в) 10x=2 х=

v) eln 5 =

После решения данных примеров классу задается вопрос:

«Какие понятия вспомнили при решении устных заданий?»

3 этап

Учащимся предлагается заполнить следующую таблицу, которая появляется на интерактивной доске :



Показательная функция

Логарифмическая функция

1. определение






2.без вывода дается

Формула.








3.выражение

функции






4.производная









Учащиеся по желанию выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу по столбикам. Сначала для показательной функции, а затем для логарифмической. Вторую строчку записывает учитель.


В результате фронтальной работы с классом получена следующая таблица:




Показательная функция

Логарифмическая функция

1. определение

У=ах а a

У=logax a a

2.без вывода

(ex)/ =ex

(lnx)/=1/x х0

3.выражение

функции


ax=(eln a)ххlna






logax=lnx/lna

4.производная

х)/=(ехlna)/хlnalna=

=axlna

(logax)/=(lnx/lna)/=

=1/lna(lnx)/=

=1/lna1/x=

1/xlna х0


Предлагается учащимся сравнить, увидеть общее и различия при выводе формул производных данных функций.

Подводится итог изучения новых понятий:

в тетрадь выписываются четыре новые формулы и решаются примеры на их применение.

На интерактивной доске высвечиваются изученные формулы и задания для самостоятельного решения:


(ex)/=ex


1.(e5x-7)/=

2.(e-3x+8)/=



(ax)/=axlna



3.(12x)/=


(lnx)/=1/x



4.(ln(7x+8))/=


5.(ln(2-9x))/=


(logax)/=1/xlna



6.(log8x)/=


7.(lgx)/=


Правильность решения примеров проверяют с помощью интерактивной доски, дописывая ответы.


4 этап

№831 и №833(1;3)-устно

№835(2;4)

№840(1)

№840(2) дополнительный

№841(3)

№841(5)дополнительный

Работа по учебнику «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс под редакцией Ш.А. Алимова.

Дополнительные номера предложены для решения более подготовленным учащимся , у которых останется время после решения обязательных номеров.

Упражнения, которые вызвали затруднения у учащихся ,выписываются на доску и разбираются.

5 Этап

На интерактивной доске появляется тест для контроля первичного усвоения нового материала.

В тесте зашифрована фамилия ученого-математика. Основное понятие дифференциального исчисления- понятие производной- возникло в 17веке, в связи с необходимостью решать задачи по физике, математике. Кто явился создателем дифференциального исчисления? Решив задания теста, учащиеся сложат из букв фамилию этого ученого.


ТЕСТ.



1) у=ех7


Л) ех-7х6

Н) ех lne -7x

К) ех – х6


2)у=ln x +2


А)ln x +2x

Е) 1/x

И) 1/х +2х


3) у=2х3

Р) ln 2+3x2

М) 2х ln2 +3x

Й) 2х ln2 +3x2


4) у = 5 –3х +7


В) – 3 ln 5 +7

Б) – 3 5 – 3х ln 5

Г) 5 –3х ln 5


5) у= log 0,3х +х9


С) х ln 0,3

П) 1/ ln x +9x8

Н) 1/ х ln 0,3 +9х8


6) у = ln (2 +3x)


Э) 1/(2+3х) И) 3/ (2+3х) О) 3 ln (2+3x)


7) у= е5х –3 –4


Ц) 5е5х-3

Ш) е5х –3 Ф) е

Правильный ответ: Лейбниц высвечивается на интерактивной доске. Предварительно учитель проходит по рядам и просматривает,как успешно ребята справились с заданием

Учащиеся, без ошибок справившиеся с тестом, за урок получают «отлично».

При наличии одной ошибки (неправильно одна буква) получают «хорошо»


6 этап

Домашнее задание высвечивается на интерактивной доске.


Д/З: 47 п1,2(выучить формулы производных)


№832;834;840(3,4)

Дополнительный номер по желанию: №853(1)



7 этап

Подводится итог урока. Учитель задает вопросы классу:


  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что понравилось на уроке, какие виды деятельности?


На интерактивной доске демонстрируется портрет Лейбница и его высказывание:

« Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»

Г. Лейбниц.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме"Производные некоторых функций"

Автор: Калинина Наталья Петровна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства