конспект урока по теме"Производные некоторых функций"
Конспект урока по теме"Производные некоторых функций"
На уроке учитель организует вывод формул производных показательной и логарифмической функций,обеспечивает их первичное закрепление с помощью выполнения конкретных заданий.Урок построен так,что созданы условия для развития познавательной активности обучающихся,формируются практические умения у учащихся на всех этапах урока.Преподавание учитель ведет по учебнику Ш.А. Алимов,Ю.М.Колягин,М.В.Ткачева и др."Алгебра и начала математического анализа"10-11,2010
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме"Производные некоторых функций" »
Тема: «Производные некоторых функций».
ЦЕЛИ:
организовать работу учащихся по выводу формул производных показательной и логарифмической функций.
обеспечить первичное закрепление умений учащихся по нахождению производных показательной и логарифмической функций при выполнении конкретных заданий.
способствовать формированию практических умений учащихся на всех этапах урока.
создать условия для развития познавательной активности учащихся, познавательного интереса к предмету.
способствовать развитию навыков самоконтроля.
ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер
интерактивная доска
презентация и документ в Word для работы в интерактивной доске
портреты Фалеса и Лейбница
проектор
СТРУКТУРА УРОКА:
Орг. начало
устная работа
объяснение нового материала
решение упражнений
тестирование
домашнее задание
итог урока
1 этап.
Начнем сегодняшний урок с философской загадки, которую придумал Фалес. Пофантазируйте и придумайте ответы на его вопросы. На интерактивной доске появляется загадка:
-Что есть больше всего на свете? (пространство)
-Что быстрее всего? (ум)
-Что мудрее всего? (время)
-Что приятнее всего? (достичь желаемое)
В скобках ответы на вопросы древнего философа, которые появляются позже после вариантов ответов учащихся.
Чего же мы сегодня с вами должны достичь на уроке?
Цель урока:
Вывод формул вычисления производных показательной и логарифмической функций.
Применение данных формул при решении упражнений.
2 этап.
На интерактивной доске появляются примеры для устной работы. Ребята дописывают ответы.
1. Вычислите 2. Решите уравнения
а) 2x=5 х=
a) 3log3 18 = б) ex=7 х=
b) 10 lg 2 = в) 10x=2 х=
v) eln 5 =
После решения данных примеров классу задается вопрос:
«Какие понятия вспомнили при решении устных заданий?»
3 этап
Учащимся предлагается заполнить следующую таблицу, которая появляется на интерактивной доске :
Показательная функция
Логарифмическая функция
1. определение
2.без вывода дается
Формула.
3.выражение
функции
4.производная
Учащиеся по желанию выходят к интерактивной доске и заполняют таблицу по столбикам. Сначала для показательной функции, а затем для логарифмической. Вторую строчку записывает учитель.
В результате фронтальной работы с классом получена следующая таблица:
Показательная функция
Логарифмическая функция
1. определение
У=ах а a
У=logax a a
2.без вывода
(ex)/ =ex
(lnx)/=1/x х0
3.выражение
функции
ax=(eln a)х=ехlna
logax=lnx/lna
4.производная
(ах)/=(ехlna)/=ехlnalna=
=axlna
(logax)/=(lnx/lna)/=
=1/lna(lnx)/=
=1/lna1/x=
1/xlna х0
Предлагается учащимся сравнить, увидеть общее и различия при выводе формул производных данных функций.
Подводится итог изучения новых понятий:
в тетрадь выписываются четыре новые формулы и решаются примеры на их применение.
На интерактивной доске высвечиваются изученные формулы и задания для самостоятельного решения:
(ex)/=ex
1.(e5x-7)/=
2.(e-3x+8)/=
(ax)/=axlna
3.(12x)/=
(lnx)/=1/x
4.(ln(7x+8))/=
5.(ln(2-9x))/=
(logax)/=1/xlna
6.(log8x)/=
7.(lgx)/=
Правильность решения примеров проверяют с помощью интерактивной доски, дописывая ответы.
4 этап
№831 и №833(1;3)-устно
№835(2;4)
№840(1)
№840(2) дополнительный
№841(3)
№841(5)дополнительный
Работа по учебнику «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс под редакцией Ш.А. Алимова.
Дополнительные номера предложены для решения более подготовленным учащимся , у которых останется время после решения обязательных номеров.
Упражнения, которые вызвали затруднения у учащихся ,выписываются на доску и разбираются.
5 Этап
На интерактивной доске появляется тест для контроля первичного усвоения нового материала.
В тесте зашифрована фамилия ученого-математика. Основное понятие дифференциального исчисления- понятие производной- возникло в 17веке, в связи с необходимостью решать задачи по физике, математике. Кто явился создателем дифференциального исчисления? Решив задания теста, учащиеся сложат из букв фамилию этого ученого.
ТЕСТ.
1) у=ех-х7
Л) ех-7х6
Н) ех lne -7x
К) ех – х6
2)у=lnx +2
А)ln x +2x
Е) 1/x
И) 1/х +2х
3) у=2х +х3
Р) ln 2+3x2
М) 2х ln2 +3x
Й) 2х ln2 +3x2
4) у = 5 –3х +7
В) – 3 ln 5 +7
Б) – 3 5 – 3х ln 5
Г) 5 –3х ln 5
5) у= log 0,3х +х9
С) х ln 0,3
П) 1/ ln x +9x8
Н) 1/ х ln 0,3 +9х8
6) у = ln (2 +3x)
Э) 1/(2+3х) И) 3/ (2+3х) О) 3 ln (2+3x)
7) у= е5х –3 –4
Ц) 5е5х-3
Ш) е5х –3 Ф) е5х
Правильный ответ: Лейбницвысвечивается на интерактивной доске. Предварительно учитель проходит по рядам и просматривает,как успешно ребята справились с заданием
Учащиеся, без ошибок справившиеся с тестом, за урок получают «отлично».
При наличии одной ошибки (неправильно одна буква) получают «хорошо»
6 этап
Домашнее задание высвечивается на интерактивной доске.
Д/З: 47 п1,2(выучить формулы производных)
№832;834;840(3,4)
Дополнительный номер по желанию: №853(1)
7 этап
Подводится итог урока. Учитель задает вопросы классу:
Что нового узнали на уроке?
Что понравилось на уроке, какие виды деятельности?
На интерактивной доске демонстрируется портрет Лейбница и его высказывание:
« Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»