kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:Положительные и отрицательные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме: положительные и отрицательные числа. На данном уроке повторяется пройденный материал. Учащиеся готовятся к контродбной работе. На уроке предусматриваются такие этапы: устная работа, решение уравнений с модулями. В конце урока предусмотрена тестовая работа с взаимопроверкой. на уроке предусмотрена  физкультминутка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:Положительные и отрицательные числа»

Открытый урок по теме:

«Положительные и отрицательные числа».(6 класс)

Цели: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при решении различных заданий, способствовать самореализации учащихся, воспитывать уверенность в себе, в своих знания; развивать умение самостоятельно работать.

Ход урока.

  1. Оргмомент

На сегодняшнем уроке вы должны

знать о целых числах, о модуле числа.

Уметь находить модуль данного числа, решать примеры с модульными величинами, решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями, а также работать с тестами по данной теме.

Начинаем наш урок с традиционного вида работы: устного счета.

  1. Устный счет.

  1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству

а) – 4

б) – 1

в) – 5

- Какие числа называются целыми?

(Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами)

  1. Укажите наименьшее по модулю число.

а) - 3 ; 4; - 5; - 1 ; - 93.

б) – 15,4; - 6,56; 0,07; - 0,06. [0,06]

- Что называется модулем числа?

(Модулем числа а называют расстояние ( в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а)).


  1. Вычислите

  2. а) |- 8| + |8|; [16] - Е в) |1,4| · |- 3| [4,2] - О д) ( | - 0,64| : |- 0,8| )·| - 9| [7,2] - Б б) |- 7,2|:|0,2|; [36] - Д г) |1,8| - | - 1,6| [0,2] - П е) [65] – А


0,2

4,2

7,2

16

36

65

П

О

Б

Е

Д

А

Запишите значения выражений в порядке возрастания.

- Ребята! Какой праздник будет отмечать вся наша страна в мае месяце?

- Большое спасибо и низкий поклон всем павшим и всем живым за нашу мирную жизнь. За то, что мы с вами живем, учимся, любим и помним подвиги этих людей!!!

3. Работа у доски.

Решите уравнение:

а) 7 + х = |- 13,7| б) |2х - 13|=0 в) 2 |4 - х| = 9

7 + х = 13,7 2х – 13 =0 |4 - х| = 9 : 2

х = 13,7 – 7 2х = 0 + 13 |4 - х| = 4,5

х = 6,7 2х = 13 4 – х = 4,5 или 4 – х = - 4,5

Ответ: 6,7 х = 13 : 2 х = 4 – 4,5 х = 4 – (-4,5) х = 6,5 х = - 0,5 х = 4 + 4,5

Ответ: 6,5 х = 8,5

Ответ: - 0,5; 8,5

4. Физкульт минутка.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

5. Работа с тестом.

6.Взаимопроверка (ответы на обратной стороне доски)


Вариант 1


1

2

3

4

5

6

7

а








б



х



х


в





х



г

х

х


х






Вариант 2


1

2

3

4

5

6

7

а








б

х




х



в


х

х

х


х


г











Критерии оценок.

«5» - 7 верных заданий

«4» - 6 верных заданий

«3» - 4 - 5 верных заданий

«2» - 1- 3 верных заданий


  1. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- У вас на партах кружки разного цвета.

Зеленые кружки – да, тема усвоена.

Красные кружки – нет, тема не усвоена.

Желтые кружки – не достаточно усвоена.

Я прошу Вас расположить данные кружки на координатной прямой.

- Какого цвета круги будут слева? Почему?

- Какого цвета круги будут справа? Почему?

Какими числами являются координаты точек на координатной прямой, расположенных:

а) слева от начала координат;

б) справа от начала координат.


8. Домашнее задание.

№ 1050, 1051, 1080 (1)



















Отрицательные числа. Модуль.

Вариант 1.

  1. Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству – 8

а) 12; б) 10; в) 9; г) 11.


  1. Укажите наименьшее по модулю число.

а) – 13,97; б) 6,3; в) 53,8; г) – 2.


3. Вычислите

а) – 2,5; б) 2,5; в) 12,9; г) – 12,9.


4.Вычислите .

а) 13; б) – 1,1; в) 5; г) 1,1.


5. Вычислите .

а) – 7,5; б) 3,5; в) 6,5; г) – 6,5.


6. Вычислите .

а) – 0,1; б) 0,01; в) – 0,01; г) 0,1.


7*.Найдите решения уравнения 2 = 5.

Критерии оценок.

«5» - 7заданий

«4» - 6 заданий

«3» - 4 - 5 заданий

«2» - 1- 3 заданий

Отрицательные числа. Модуль.

Вариант 2.

  1. . Сколько целых чисел удовлетворяют неравенству – 11

а) 11; б) 12; в) 10; г) 9.


  1. Укажите наименьшее по модулю число.

а) – 91,3; б) 10,8; в) – 3 ; г) 5.


3. Вычислите

а) – 1,6; б) 17,8; в) 1,6; г) – 17,8.


4.Вычислите .

а) 13; б) – 1,3; в) 1,3; г) – 2 .


5. Вычислите .

а) 6,5; б) 10,5; в) – 10 ,5; г) 7,5.


6. Вычислите .

а) 0,05; б) – 0,5; в) 0,5; г) – 0,05.


7*.Найдите решения уравнения 2 = 7.

Критерии оценок.

«5» - 7 верных заданий

«4» - 6 верных заданий

«3» - 4 - 5 верных заданий

«2» - 1- 3 верных заданий















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме:Положительные и отрицательные числа

Автор: Павлова Юлия Николаевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства