kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему " Умножеие числа 1000. умножение и деление на 1000, 10000, 100000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-научить выполнять умножение 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

-закрепить умения решать текстовые задачи.

УУД

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  • Работая по плану, сверять

  • Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  • В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить

  • вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

  • отделять новое от известного,

  • выделять главное, составлять план;

     

    Личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему " Умножеие числа 1000. умножение и деление на 1000, 10000, 100000" »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ

с методикой преподавания_________

/Мельникова С. В. /


Согласовано:

Учитель ___________ /С.В.Демидова/





Конспект

урока математики

«Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000».





Провела студентка группы ПНК-31: Спицына Н.Г


Место проведения: 4«Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:28.10.2014

Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ С. В. Мелникова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: __________/ _С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В.Демидова/



Тамбов

2014



Цели:

-научить выполнять умножение 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

-закрепить умения решать текстовые задачи.

УУД

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Переходить от условно-схематических моделей к тексту.



Регулятивные:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • Составлять план решения отдельной учебной задачи;

  • Работая по плану, сверять

  • Свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  • В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить

  • вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

  • отделять новое от известного,

  • выделять главное, составлять план;



Личностные:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.





















Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Наталия Геннадьевна.







Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Итак, приступим к работе. Начнем урок с арифметического диктанта. Внимание на слайд.

Запишите числа в строку, отделяя одно от другого запятой.

Выполните работу на карточках:

2.Сравните числа

409…1000

2010…990

276…726

1034…1037

3 .Представьте в виде суммы

разрядных слагаемых:

4:

Найди значение выражения. Подчеркните те выражения, которые вызывают у вас затруднение.

  1. (107+4)· 4=

  2. (45:5)* 15=

  3. 1000*(5+3)

Выполним проверку. Возьмите в руки карандаш. Неверные ответы зачеркните.

Обратим внимание на №2.

Как вы сравнили 409 и 1000?

Молодцы! Достаточно сравнить количество разрядов. В числе 409 три разряда, а в числе 1000 – четыре. Соответственно, трехзначное число будет меньше.

Почему 276 меньше 726?

Молодцы, если количество разрядов одинаково, перейдем к сравнению старших разрядных единиц, 2 сотни меньше 7 сотен.

…..

Назовите количество единиц всех разрядов числа 7345, начиная с младшего.

Назовите количество единиц всех разрядов числа 20108, начиная с младшего.

Проверьте верность нахождения значений первых двух выражений.




























































5 единиц, 4 десятка, 3 сотни, 7 единиц тысяч.

8 единиц, 1 сотня, 2 десятка тысяч.

(107+4)*4= 444

1 действие. 107+4=111

2 действие. 111*4=444

(45:5)*15=135

1 действие. 45:5= 9

2 действие. 9*15=135

1000 *(5+3) =


Проверяют со слайда.

3. Выявление места и причины затруднения.

Кто смог найти значение третьего выражения?

Какое будет первое действие?

Правильно, первое действие выполняется в скобках: 5+3=8

Какое второе?

Правильно, 1000*8=

Как вы думаете, как нужно найти значение этого выражения?




1000* (5+3)

1действие. 5+3=8



2 действие. 1000*8=


Предположения детей.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1000 ·8=1тыс * 8=8 тыс=8000

Одну тысячу умножим на 8. Сколько тысяч мы получим? Верно, 8 тысяч. Это можно записать так: 8000.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А сейчас найдите значение следующих выражений:

1000* 2=

Правильно, получим 2000


Выполним следующее:

1000*50

Правильно, 1000*50=1тыс* 50=50 тыс= 50000

Как вы думаете, как найдите значение этого выражения.

5*1000

Верно, воспользуемся переместительным свойством умножения, а затем умножим 1000 на 5, применив предыдущий способ.


Ребята, посмотрите на записанные равенства: мы умножали натуральное число на 1000. Какую закономерность мы заметили? (К натуральному числу приписано три нуля).

Сделаем вывод, как умножить натуральное число на 1000?

Чтобы умножить натуральное число на 1000, нужно к данному числу приписать 3 нуля.

Кто сможет найти значение вот этого выражения?


20 * 1000=


Следующее выражение:
5* 10000.

Какое правило будем использовать?

Умножение на 10000.

Правило: чтобы умножить натуральное число на 10000, к данному числу приписывают 4 нуля. Какое число получим?


Вычислите : 50* 100000.

как же умножить 50 на 100000?

Для этого нужно воспользоваться правилом умножения натурального числа на 100000.

Может кто –то догадался, как звучит это правило?


При умножении натурального числа на 100000 к данному числу нужно приписать 5 нулей. Какое число получим? Правильно , 5000000.


Ребята, а кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000»













1000* 2= 1тыс * 2= 2 тыс=2000




Получим 500000






Получим 5000





Чтобы умножить натуральное число на 1000 , нужно к числу приписать 3 нуля, получим 20000























50* 100000= 5000000

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Откройте учебник на странице 68, задание 3.

Найдите значение выражений , пользуясь переместительным свойством умножения.

1)7* 1000=

2) 10 * 1000=

3) 40 * 1000=

Сравните первый множитель и произведение.

Сколько тысяч в каждом из этих произведений?














Ребята, а как же нам найти устно значение этого выражения?

5000:5

Используем взаимосвязь между умножением и делением: на какое число следует умножить 5, чтобы получить 5000?

Правильно, 1000* 5= 5000, следовательно , частное 1000

Вычислите: 3000:3.

Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось делимое -3000?


Выполним задание 5, стр. 68.

Закончите высказывание: 6000 : 6=…, так как …. * 6 =6000

Физкультминутка .







Задание 3.

  1. 7* 1000=

  2. Воспользуемся переместительным свойством умножения( от перестановки множителей произведение не меняется)

1000*7= 1тыс * 7 = 7 тыс.=7000

Первый множитель меньше произведения в 7 раз

2)10*1000= 1000*10=1тыс*10=10тыс=10000

Первый множитель меньше произведения в 10 раэз

3)40* 1000= 1000*40= 1тыс* 40=40 тыс=40000

Произведение больше в 40 раз первого множителя.





Делимое 5000, делитель 5, частное – результат деления.

1000 нужно умножить на 5.





Делимое-3000, делитель 3.

1000 * 3=3000






6000:6=1000, так как 1000*6 = 6000

6.Частичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас , давайте закрепим изученный материал.

Страница 69, задание 6(а,б) первый столбик.

Вычислите:

а)8* 10000=

4* 10000=


б)9000:9=

700000: 700=





а)8* 10000=80000( при умножении натурального числа на 10000, к данному числу приписываем 4 нуля)

4*10000=40000

б) 9000:9=1000(так как 1000*9=9000)

700000:700=1000( 1000*700=700000)

  • 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А сейчас, я предлагаю вам поработать самостоятельно.

Задание 6 второй столбик под буквами а, б.

а)3* 100000=

10*10000=

б) 10000:10=

50000:10000=

Выполняют задание, затем сверяют со слайда.



А)3*100000=300000

10*10000=100000

Б) 10000:10=1000

50000:10000=5

8.Включение в систему знаний и повторение.

А сейчас решим задачу №7 б)


Б) перед соревнованиями по плаванию бассейн за 15 минут заполнили свежей водой. Сколько всего литров воды налили в бассейн, если через 10 минут там было 400м куб.( каждую минуту наливали одинаковое количество воды)

О чем говорится в задаче?

Сколько времени понадобилось, чтобы наполнить водой бассейн?

Сколько м воды наливается в бассейн через каждые 10 минут?

Каков вопрос задачи?

Запишем задачу кратко. Кто хотел бы пойти к доске?

О каких величинах идет речь в задаче?

Скорость

время

Общий объем

одинаковая

10мин

400м3

15мин

? м3


Спасибо, садитесь.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?


Можем ли мы узнать скорость заполнения бассейна?

Почему?


Во сколько действий решается задача?

Что мы найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что мы найдем во втором действии?


Какой знак действия выберем?

Запишем решение по действиям с пояснениями. Кто хочет пойти к доске?













О бассейне

15 минут.


400м куб.


Сколько всего литров воды налили в бассейн?


Скорость заполнения, время заполнения, общий объем.







Нет


Не знаем скорость заполнения бассейна

Да


Знаем, что за 10 минут наливается 400 м3 воды.

2

скорость заполнения бассейна

:

Сколько всего литров воды налили в бассейн за 15 мин

умножить

1)400:10=40(м3)- заполняется за 1 минуту.

2)40· 15= 600(м3)- заполняется за 15 минут.

Ответ: 600 м3 воды.

  1. Рефлексия.

Давайте подведем итог. С какой темой вы познакомились на этом уроке?

Как же нужно умножать натуральное число на 1000? 10000? 100000?

Как делить?

Домашнее задание: задание 4(2,3), 6(а,б. 3 столбик), задача 7 (А)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спицына Наталия Геннадьевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства