kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Профилактика СПИДа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показать, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний (в частности СПИДа). Интегрированный урок обобщения знаний и подготовки к ЕГЭ. На данном уроке рассматриваются такие понятия как показательная функция, ее свойства и график, показательные уравнения, иррациональные уравнения, задачи на проценты, популярные на ЕГЭ. Работа по решению заданий ведется через  изучение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование, через анализ значения репродуктивного здоровья, определяющего способность человека и общества к воспроизводству здорового потомства, через воспитание у учащихся чувство сострадания, умение делать выводы и не быть равнодушным к чужому горю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Профилактика СПИДа" »

Урок по математике на тему: "СПИД и его профилактика"

Учитель: Речкалова Ольга Николаевна

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с инфекционным заболеванием СПИД и с помощью математического моделирования наглядно показать, как можно исследовать и прогнозировать развитие инфекционных заболеваний (в частности СПИДа).

Задачи:

  • Изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.

  • Сопоставить здоровый образ жизни с её продолжительностью.

  • Проанализировать значение репродуктивного здоровья, определяющего способность человека и общества к воспроизводству здорового потомства.

  • Развивать интерес учащихся к предмету математике, индивидуальные и творческие способности, интерес к чтению дополнительной литературы, умение работать в группах.

  • Воспитывать у учащихся чувство сострадания, умение делать выводы и не быть равнодушным к чужому горю.

Ход урока

  1. Вводная часть.

Учащиеся рассаживаются по группам. Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово.

Дорогие дети! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы познакомимся с таким страшным заболеванием как СПИД - чумой XXI века, которого не нужно бояться, а нужно знать. Возможно, завтра многие из нас будут лично знать кого-то с ВИЧ-инфекцией. Более того, среди ВИЧ-инфицированных будет кто-то для нас незаменимый, от кого мы не сможем отречься: брат, сестра, лучший друг, а может быть, любимый человек. Каждую минуту в мире 10 человек заражаются ВИЧ, каждый день число жертв эпидемии увеличивается на 15 тысяч и каждый день около 9 тысяч человек умирает от СПИДа. Примерно половину из них составляют подростки и молодежь. Чтобы проникнутся ответственностью за своё здоровье и здоровье окружающих людей, а также сочувствием к больным СПИДом посмотрим видеофильм:

http://www.youtube.com/watch?v=MqLzYAbGspI

2. Основная часть

2.1. На прошлых уроках мы познакомились с показательной функцией. По закону показательной функции размножалось бы всё живое на Земле, если бы для этого имелись благоприятные условия. Доказательством тому распространение в Австралии кроликов, которых там раньше не было. Достаточно было выпустить пару кроликов и через некоторое время их потомство стало национальным бедствием. В природе, технике, экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых величины меняются в одно и то же число раз, т. е. по закону показательной функции. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания. Итак, я предлагаю решить задачу: рост количества больных клеток, убивающих иммунитет, происходит по закону показательной функции: N =5 Где N- число колоний бактерий в момент времени t, а t- время размножения. Постройте график размножения бактерий и проанализируйте его.

2.2. При подготовке ЕГЭ мы с вами решаем задачи на вероятность событий. Рассмотрим следующую ситуацию: ВИЧ передается ребенку от зараженной матери во время беременности, родов и кормления грудью. Если мать заражена. Вероятность того, что ребенок будет заражен составляет 25-30 процентов. (То есть один из трех-четырех детей рожденных от зараженной ВИЧ матери, получает от нее ВИЧ). Прием противовирусных лекарств, запрещение грудного вскармливание и некоторые другие приемы, позволяют снизить риск заражения ребенка от матери до 3-8%. Вопрос: Какова в этом случае вероятность рождения зараженного ребенка от ВИЧ инфицированной матери? (Ответ: То есть без лечения зараженным рождается 1 из 4 детей, рожденных от зараженных ВИЧ матерей, а при соответствующем лечении матери – 1 из 20)

2.3. Заболеваемость ВИЧ в Нижнем Тагиле растет. Как было сказано на заседании межведомственной комиссии по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции, на 1 декабря на учете в Нижнетагильском Центре по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции состоит 1 тыс. 102 ВИЧ-инфицированных. За 11 месяцев 2010 года вновь выявлено 273 случая ВИЧ-инфекции. На сколько процентов повысилось количество зараженных ВИЧ с 2009 года по 2010 год?



2.4. В каком году в Советском Союзе впервые поставили диагноз: «СПИД». Решив данные уравнения, вы ответите на этот вопрос.

А) 3х = -х +4.

Б) √x = x - 6

В) x+ √x+1 = 11

Г) 2·2х = 256

(Ответ: 1987. Больной – гомосексуалист, переводчик по профессии, бывавший в длительных заграничных командировках).

Таким образом, ситуация по ВИЧ-инфекции в Нижнем Тагиле является чрезвычайной, а прогноз специалисты дают неблагоприятный.

3. Авторский стул

Выступают представители от каждой группы и делают выводы по полученным результатам.

  • внедрить программы и пособия по нравственному воспитанию дифференцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, молодежь;

  • использовать в электронных средствах массовой информации тематические видеофильмы, видеоклипы по профилактике ВИЧ-инфекции;

  • организовать и провести массово зрелищные мероприятия для молодежной аудитории, посвященные пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции;

Учитель:

Мы надеемся, что наш урок не останется просто словами, а явится 1-ой ступенью к улучшению здоровья населения нашего города.

К вашим предложениям мы хотим добавить свои:

  • всем поступающим в стационары лечебных и профилактических учреждений; всем абитуриентам, поступающим в ВУЗы, техникумы и другие учебные заведения, и по окончании их призыву в армию и увольнению из неё; всем заключённым в обязательном порядке должно проводится исследование на ВИЧ-инфекцию.

  • организовать и провести конференции по актуальным вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников.

  • в школах и других учебных заведениях регулярно проводить мероприятия с привлечением медицинского персонала в связи с проблематикой инфекционных заболеваний.

4. Заключительное выступление учителя

Нас окружают больные СПИДом, обречённые на смерть, но они тоже люди. Используя полученные знания и навыки, вы сможете защитить себя от ВИЧ-инфекции, сможете сберечь своё здоровье и здоровье партнёра. Больным СПИДом следует оказывать поддержку и проявлять сострадание. Необходимо помнить главное: В большинстве случаев мы сами можем предотвратить передачу ВИЧ. Проведем ТРЕНИНГ. Приглашаются по одному человеку от группы. Каждому предлагают по очереди поздороваться с тремя остальными ребятами. У одного ребенка , зараннее, красной пастой на ладони нарисована царапина, обозначающая зараженность его СПИДом. Дети не сопротивляются и с удовольствием здороваются друг с другом. Затем я прошу поднять руку с царапиной. Выводы делать вам. Но запомните! Слово «НЕТ» по-прежнему является самым надежным средством контрацепции.

  1. Рефлексия

Внимательно прочитай утверждения в таблице слева. Оцени их, обведя нужную оценку в кружок (см. таблицу справа)

СПИД – это состояние, при котором организм человека не в состоянии бороться с инфекционными заболеваниями.

правда/ложь

СПИД – вызывается вирусом.

правда/ложь

Опасно здороваться с человеком больным СПИДом.

правда/ложь

Любой человек может заразиться ВИЧ.

правда/ложь

СПИД можно вылечить.

правда/ложь

ВИЧ может распространяться через вещи, такие как расчёска, одежда, полотенце.

правда/ложь

Если беременная женщина заражена ВИЧ, есть риск, что ребёнок также заразится.

правда/ложь

Большинство людей больных СПИДом умерли.

правда/ложь

Если у человека СПИД, он часто болеет другими инфекционными болезнями.

правда/ложь

Заражённого ВИЧ человека можно определить по внешнему виду.

правда/ложь

Презервативы обеспечивают абсолютную защиту от ВИЧ.

правда/ложь

ВИЧ передаётся через кровь, сперму, влагалищные выделения и молоко матери.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться, если вводить наркотики одним шприцем с другими людьми.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться через сиденье туалета.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться используя иглу инфицированного ВИЧ человека.

правда/ложь

Половые контакты с мужчиной, который вводит наркотики путём инъекций – это путь, которым многие женщины заражаются ВИЧ.

правда/ложь

Противозачаточные таблетки могут предотвратить передачу ВИЧ.

правда/ложь

Иметь незащищённый половой контакт с ВИЧ – инфицированным человеком – путь заражения ВИЧ.

правда/ложь

Воздержание является единственным способом полного предотвращения передачи ВИЧ половым путём.

правда/ложь

ВИЧ можно заразиться в бассейне, в душевой, в бане.

правда/ложь

ВИЧ – инфекция может передаваться с укусами некоторых насекомых.

правда/ложь

ВИЧ – инфекцией нельзя заразится, если делиться не стерильными инструментами для прокалывания ушей, нанесения татуировок и пирсинга.

правда/ложь

Люди, которые вводят наркотики с помощью шприца и набирают их из общей посуду индивидуальным шприцом, рискуют заразиться ВИЧ.

правда/ложь








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Профилактика СПИДа"

Автор: Речкалова Ольга Николаевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства