- Вот девчонка, хоть куда! Ведь она величина. На девчонку посмотри Ее имя назови! -О какой величине идет речь? (О длине.) -Как вы догадались? (У девочки в руках нарисована линейка, которая используется для измерения длины отрезков.) - У длины ведь есть сестра. И она величина. А вот как ее зовут На уроке узнают! -Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем изучать новую для нас величину.) -Как же вы будете узнавать новое? (Мы выполним специальное задание, поймем, что мы еще не знаем, постараемся «открыть» новое знание сами.) -Я желаю вам удачи в работе на уроке. -Давайте вспомним, какими знаниями мы уже владеем. -Что же такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить.) -Почему длина является величиной? (Длину можно измерить с помощью мерки.) -Сделаем вывод что такое величина? (Свойство предмета, которое можно измерить) -Что является меркой? (Отрезки.) -Какая мерка является общепризнанной? (Отрезок длиной 1 см.) -Что, значит, измерить отрезок с помощью мерки? (Это, значит, узнать, сколько раз мерка укладывается в этом отрезке.) -Начертите отрезок АБ длиной 16 клеток. - Измерьте этот отрезок меркой, содержащей 4 клетки. -Измерьте длину этого отрезка в сантиметрах. -Чему она равна? (8см) -Посмотрите на свои столы. Что вы видите? (У нас у каждого по два надувных шарика.) -Определите, чем отличаются эти предметы друг от друга. - Итак, в чем же отличия этих предметов? (Один предмет тяжелее другого.) -Кто знает, о каком свойстве предметов идет речь, когда говорят, что один предмет тяжелее или легче другого? (О массе.) -Чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Массе.) -Что вы повторили и узнали? (Мы повторили, что называют величиной, длиной, как измеряется длина отрезка, узнали новую величину массу.) -Выберите тот шарик, который тяжелее. Попробуйте определить его массу. -У кого нет результата? -Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли определить массы шарика.) -У кого есть результат? -Кто из вас может обосновать свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались? (Мы не можем обосновать.) -Какое задание вы выполняли? (Определяли массу шарика.) -В чем возникло затруднение? (Из двух предметов мы можем выбрать потяжелее или полегче, но точно измерить массу не можем.) -Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа измерения массы предмета.) -Значит, что вам нужно? (Нам необходима мерка.) -Вспомните, какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы.) -Что будет являться меркой? (Грузики, гирьки, …) -Как же вы будете действовать? (Мы вспомним, как работать с весами, попробуем измерить массу, сделаем вывод.) |