kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "Масса" с использованием переносной лаборатории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике с использованием переносной лаборатории. На тему: "Масса". По учебнику Л.Г. Петерсон (1 класс, 3-я часть).

Данный конспект поможет вам успешно провести интереный, необычный урок для младших школьников. Детям маладшего школьного возраста легче воспринимать материал через практические действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Масса" с использованием переносной лаборатории »

Тема: Масса

Цель: Сформировать представление о величине «масса»

Задачи:

Обучающие

  • Сформировать представление о величине «масса»

  • Сформировать представление о единицах измерения массы

  • Сформировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов

  • Актуализировать представление о понятиях «величина», «мерка»

  • Тренировать вычислительные навыки

Развивающие

  • Развитие умения работы с линейкой (чертить, измерять)

Воспитательные

  • Воспитание чувства коллективизма (работа в парах)

Оборудование:

  • Учебник Л.Г.Петерсон Математика. 1 класс. 3-я часть.

  • Презентация

  • Шарики

  • Лаборатория (с весами, гирями, предметами)

  • Раздаточный материал

























Этап урока

Ход урока

Примечание

  1. Оргмомент

Прозвенел звонок. Проверьте все ли вы приготовили к уроку.


  1. Основной этап

- Вот девчонка, хоть куда!

Ведь она величина.

На девчонку посмотри

Ее имя назови!

-О какой величине идет речь? (О длине.)

-Как вы догадались? (У девочки в руках нарисована линейка, которая используется для измерения длины отрезков.)

- У длины ведь есть сестра.

И она величина.

А вот как ее зовут

На уроке узнают!

-Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Мы будем изучать новую для нас величину.)

-Как же вы будете узнавать новое? (Мы выполним специальное задание, поймем, что мы еще не знаем, постараемся «открыть» новое знание сами.)

-Я желаю вам удачи в работе на уроке.

-Давайте вспомним, какими знаниями мы уже владеем.

-Что же такое величина? (Это свойство предмета, которое можно измерить.)

-Почему длина является величиной? (Длину можно измерить с помощью мерки.)

-Сделаем вывод что такое величина? (Свойство предмета, которое можно измерить)

-Что является меркой? (Отрезки.)

-Какая мерка является общепризнанной? (Отрезок длиной 1 см.)

-Что, значит, измерить отрезок с помощью мерки? (Это, значит, узнать, сколько раз мерка укладывается в этом отрезке.)

-Начертите отрезок АБ длиной 16 клеток.



- Измерьте этот отрезок меркой, содержащей 4 клетки.

-Измерьте длину этого отрезка в сантиметрах.

-Чему она равна? (8см)


-Посмотрите на свои столы. Что вы видите? (У нас у каждого по два надувных шарика.)






-Определите, чем отличаются эти предметы друг от друга.





- Итак, в чем же отличия этих предметов? (Один предмет тяжелее другого.)

-Кто знает, о каком свойстве предметов идет речь, когда говорят, что один предмет тяжелее или легче другого? (О массе.)

-Чему же будет посвящен сегодняшний урок? (Массе.)


-Что вы повторили и узнали? (Мы повторили, что называют величиной, длиной, как измеряется длина отрезка, узнали новую величину массу.)

-Выберите тот шарик, который тяжелее. Попробуйте определить его массу.

-У кого нет результата?


-Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли определить массы шарика.)

-У кого есть результат?


-Кто из вас может обосновать свои действия. Назовите правило, которым вы пользовались? (Мы не можем обосновать.)


-Какое задание вы выполняли? (Определяли массу шарика.)

-В чем возникло затруднение? (Из двух предметов мы можем выбрать потяжелее или полегче, но точно измерить массу не можем.)

-Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа измерения массы предмета.)

-Значит, что вам нужно? (Нам необходима мерка.)

-Вспомните, какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы.)

-Что будет являться меркой? (Грузики, гирьки, …)

-Как же вы будете действовать? (Мы вспомним, как работать с весами, попробуем измерить массу, сделаем вывод.)

На проекторе картинка (девочка с линейкой)




















































Один учащийся работает у доски, остальные в рабочих тетрадях.

Делается запись АБ=4е












На столе приготовлено 2 шарика – один заполнен воздухом, а в другом кроме воздуха содержится предмет (который утяжеляет). Размер и цвет должен быть одинаковый.


Учащиеся визуально не могут отличить предметы друг от друга, отличие появляется, когда дети берут шарики в руки.




























Учащиеся поднимают руки.





Учащиеся поднимают руки.

  1. Физминутка



  1. Продолжение основного этапа

-Я предлагаю поработать вам в парах.



-Как устроены весы? (Эти весы с двумя чашечками.)

-Как ими пользоваться? (На одну чашу весов нужно положить наш предмет, на другую нужно укладывать мерки (гирьки) до тех пор, пока чаши весов не будут на одном уровне.)

-Измерьте массу предметов и после расскажите, что у вас получилось.


Пример ответа:

Мы положили на одну чашу весов ____, а на другую стали укладывать мерки. Это делали до тех пор, пока чаши не оказались на одном уровне. Таким образом, мы определили массу ____. Наш вывод: чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет.


-Кто знает, как называется общепринятая единица измерения массы? (Килограмм.)

-Как эту единицу записать сокращенно?

-Итак, мы справились с затруднением? (Да)

-Давайте закрепим наши новые знания.


-Откроем учебники на с.8. Найдем №2.

-Прочитаем задание.

-Найдем массу лисенка.

-Как изменяется значение массы с изменением мерки? (Чем больше мерка, тем меньше значение массы)


-Найдите №3 на с.9.

-Прочитаем задание.

-Назовите части и целое. (Арбуз-целое, гири-части)

-Что нужно найти в этом задании? (массу арбуза)

-Чему она равна? (7кг)

-Какие еще равенства можно составить? (2+5=7; 7-2=5; 7-5=2)


-Найдите №4 на с.9.

-Прочитаем задание.

-Я предлагаю вам в парах найти массу дыни и тыквы. А выражения записать в тетради.

-Проверим.

-У кого есть ошибки в задании?

-В чем они? (Не правильно посчитали вес гирь)

-Исправьте ошибки. Вы молодцы, так как сами определили причину своих трудностей.

-У кого нет ошибок?

-Молодцы!


-Вы поработали в парах, теперь вы должны проверить себя.

-Определите массу мышонка.

-Проверьте свои работы. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

-У кого есть ошибки? В чем они?

-Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать? (Нужно еще потренироваться в определении массы предметов)


-Какие ошибки можно допустить при определении массы? (В вычислениях веса гирь)

-Поэтому я предлагаю потренироваться в вычислениях.

-Найдите №5 на с.9.

-Найдите значения выражений.

Каждая пара получает необходимое оборудование (весы, гирьки, предметы)

















Несколько пар проговаривают свои ответы.

На проекторе открывается эталон «Измерение массы предметов».










На проекторе таблица «Килограмм»









































На проекторе ответы.












Учитель раздает каждому карточки.



























Ученики по одному выходят к доске, остальные работают в тетрадях.

  1. Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?

-Оцените свою работу на уроке с помощью светофора. Если вы усвоили новую тему и не испытывайте трудностей, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили новую тему, но испытывайте трудности, то покажите желтый. А если вы не усвоили новую тему, то покажите красный.

-Молодцы! Активно работали на уроке.


  1. Домашнее задание

Прописать цифры и выполнить узор на с.9.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему: "Масса" с использованием переносной лаборатории

Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства