kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Инструмент для измерения длины-рулетка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование умения у обучающихся измерять длины предметов в метрах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Инструмент для измерения длины-рулетка"»

Конспект урока по математике

Класс: 2

Тема: Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель: Формирование умения у обучающихся измерять длины предметов в метрах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с единицей длины – метром; с приборами для измерения длин предметов в метрах (рулетка, портновский метр, деревянный метр). Формировать умения называть с составом трехзначных чисел и выполнять действия над ними.

  2. Способствовать развитию глазомера; вычислительных навыков, знаково-символических УУД, через умение преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины и новых измерительных приборов.

  3. Воспитывать эмоционально – личностное отношение к предмету; желание учиться, культуру межличностных отношений; самостоятельность.


Планируемый результат:

  1. Дети знают новую единицу измерения длины – метр; измерительные приборы: рулетку, метр, портновский метр; умеют пользоваться ими; умеют называть состав трехзначных чисел и выполнять действия над ними.

  2. У детей продолжает развиваться глазомер; вычислительные навыки; знаково-символические УУД, через умение преобразовывать единицы длины; измерять предметы с помощью новой единицы длины и новых измерительных приборов.

  3. Учащиеся демонстрируют эмоционально – личностное отношение к предмету, желание учиться; культуру межличностных отношений; самостоятельность.


Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной

деятельности. 1 мин

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.


-Здравствуйте, ребята!

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте. 

-Здороваются. Садятся за парты.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.15 мин.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

Работа у доски (Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Логические УУД. Познавательные УУД.)

Работа в парах (Коммуникативные УУД.)

-Давайте повторим, то, что вы уже знаете и умеете.

-Поднимите руку те, кто знает, какие числа мы называем трёхзначными? Приведите пример устно. Сколько сотен, десятков, единиц в числе.

-Поработайте в парах, устно приведите по одному примеру трехзначного числа. Назовите сколько в этом числе сотен, десятков и единиц.

- Открывайте тетради, запишите дату.

-Желающие к доске (2). Остальные работают в тетради.

Запишите число, в котором:

8 сотен 7 десятков 5 единиц

9 единиц 6 десятков 4 сотни

5 сотен 3 десятка

7 сотен 6 единиц

60 десятков

-Проверьте, верно ли записаны числа на доске. Первый ряд проверяют у…, второй и третий ряд у…Оцените работу.

-Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки. Рада за вас. Те, кто работал у доски, получают отметку. Оцените свою работу.

-Усложним задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни. Три сотни это сколько? Запишите результат под этим числом. Выполняем. Спинки выпрямили, пишем красиво и аккуратно.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. Сравните с верными значениями (на экране). Поставьте плюсы там, где верно. У кого пять плюсов, поставьте отметку пять. У кого 4 поставьте отметку 4. У кого3 плюса нужно еще поработать над умением вычитать трехзначные числа.

-И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка. Два десятка это сколько?

Результат запишите ниже.

-Проверьте себя. Кто не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

-С какими числами вы сейчас работали?

-Конечно, эту тему вы усвоили очень хорошо! Умеете уменьшать и увеличивать числа на определенное количество сотен и десятков.

-Представьте, что мама попросила вас сходить в магазин и купить на развес самых вкусных конфет. Каким прибором будет пользоваться продавец при взвешивании конфет? Какую величину определяют с помощью весов?

-А какой прибор помогает нам ежедневно контролировать наш режим дня. Например: успевать в школу на занятия? Какую величину определяют с помощью часов?

- Ну а если нам нужно измерить ширину тетради. То, каким инструментов вы будете пользоваться? В каких единицах измеряется ширина тетради? Какую величину измеряют в сантиметрах?

-Посмотрите отрывок мультфильма и скажите, с какой величиной мы будем работать на уроке.

-Кто догадался?

-Что делали герои мультфильма?

-Какие мерки использовали они чтобы определить длину удава?

-А в математике используют такие мерки?

-К нам в гости сегодня пришел удав, ему интересно узнать какой он длины. (На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров).

-Хотите узнать настоящую длину удава?

-Какие единицы измерения длины вы уже знаете?

-Какое число нужно вставить в окошечко?

-Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем в сантиметрах (макет полоски 1см).

-Выходи, измеряй. Удобно измерять длину удава в сантиметрах?

Почему? Какая единица длины больше сантиметра?

- Попробуем измерить в дециметрах (макет полоски дм).

-Удобно это делать? Почему.


-Нужна новая единица длины. Какой единицей длины будет удобно измерить длину удава?


-Трёхзначными называются числа, в записи которых используют три знака (цифры). Пример.




-Открывают тетради, записывают дату

-Пара работает на доске, остальные в тетрадях.






-875, 469, 530, 706, 600.





-Триста.



-575, 169, 230, 406,300.

-Взаимопроверка и оценивание.




-Двадцать.



-595,189, 250, 426, 320.

-С трехзначными.




-Весы. Массу.




-Часы. Время.



-Линейки. Сантиметры. Длину.




-Просмотр мультфильма.


- С длиной.

-Измеряли длину удава.

-Попугая, мартышку, слонёнка.

-Нет.




-Да.

-Сантиметр, дециметр, миллиметр.

- 1см=10мм, 1дм=10см



-Нет, т.к. эта единица длины слишком мала. Дециметр.


-Эта единица длины тоже слишком мала.

-Предположения детей.


3. Решение проблемы.10 мин.

Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информацией.

Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели.

Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи.










Физкультминутка (музыкальная).

Работа в тетради с комментированием (Коммуникативные УУД. Логические УУД.)

-Ребята, цель нашего урока будет знакомство с новой единицей измерения длины – метром.

-Поставьте задачи на сегодняшний урок.





-Посмотрите внимательно. Что вы видите?

-Это метр (выставляю карточку со словом – Метр 1м).

Слово Метр при числах записывается так: пишем один и рядом маленькая буква м.

-Запишите себе в тетрадь.

-На сколько равных частей разделен метр? Считаем.

-Давайте измерим длину одной части в сантиметрах. Кто желает? Выходи с линейкой измеряй.

-Какой длине равна каждая часть отрезка? Ребята, можно было не измерять, а посчитать.

-10 см сколько дм? Покажи на отрезке.

-А в 1м сколько дм?

-Запомните ребята (выставляется карточка 1м = 10дм = 100см). Запишите себе в тетрадь.

-Для чего нам нужно уметь измерять, используя разные единицы длины?



-Предлагаю вам немного отдохнуть!

-На уроках математики мы преобразовываем единицы длины. Попробуем это сделать вместе (слайд).

-Первое равенство 7м=…дм =…см. Записываем в тетрадь. Следите за посадкой!


-300см=…дм = …м

-Сколько в 1дм см?

-Сколько десятков в числе 300?

-Сколько в 1м дм? А в 30дм?


400см=…дм =…м


162

- Преобразовывать единицы вы умеете очень хорошо. Молодцы!

-Открываем учебники на с.49 №162 (устно). Прочитайте задание про себя.

-Мы можем сейчас сказать одинаковые результаты или нет? Почему?

-Что надо сделать, чтобы проверить одинаковые результаты или нет?

-К какой?

-5м 6дм это сколько см?


-Результаты Миши преобразовали, давайте преобразуем результаты Маши.


-Какой можно сделать вывод?

-Кто знает, какие бывают инструменты для измерения длины предметов в метрах?

-Для измерения длины предметов в метрах есть свои измерительные приборы: метровая линейка, портняжный метр и рулетка (показ приборов).

-Как вы думаете, где чаще всего пользуются рулеткой?

- А вы пользовались рулеткой? Может, видели, как кто-то пользовался рулеткой?



-Продолжать учиться измерять длину; правильно записывать измерения, переводить в другие единицы длины, углублять свои знания о единицах длины.

-Полоска.





-Метр разделен на 10 равных частей.



-Длина каждой части отрезка равна 10 см.

-Это 1 дм.

-В 1м 10 дм.



-Длину маленьких предметов мы измеряем с помощью мм или см, а длину больших предметов или расстояния - с помощью метров.




-7м=70дм=700см

В 1м=10дм, а 7м=70дм, 1дм=10см, а 70дм=700см.

-300см=30дм=3м

-В 1дм 10см или 1 десяток см.

-В числе 300 30 десятков сантиметров или 30 дм. В 1м 10 дм или 1 десяток дм, в 30дм 3 десятка дм

-(аналогично)






-Нет. Т.к. Разные единицы длины.


-Нужно привести к одной наименьшей единице длины.

-К сантиметру.

-В 1м=100см, а в 5м=500м, в 1дм=60см, 500см+60см=560см.

-Результат Маши 5м и 60см. В 1м=100см, а в 5м=500см, 500см+60см=560см.

-Вывод: одинаковые результаты.

-Предположения детей.





-На строительстве, при ремонтных работах.


4. Первичное закрепление.10 мин.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область.

Работа в группах (Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Логические УУД. Познавательные УУД.)



164

-Работа с учебником по группам №164. Прочитайте задание.

-Что вам нужно определить на глаз?

-Ребята, работаем по группам 1 ряд и половина 2 ряда – 1 группа, половина 2 ряда и 3 ряд – 2 группа.

-Не забывайте о работе в группах. Работа должна быть слаженной и быстрой.

-Обсудите в группах, какова длина классной комнаты на глаз?

-Запишите свои предположения в тетрадь.

- Послушайте меня внимательно! В 1 группе измерять длину класса между первым и вторым рядами с помощью рулетки будут… Во 2 группе измерять длину класса вдоль стены с помощью метра будут... А остальные проверяйте, верно, ли они измеряют.

-1 группа выступает.

-Сколько у вас получилось? Совпали результаты?

-Оцените работу своей группы.

-Аналогично 2 группа.

-С помощью чего удобнее измерять длину класса.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете работать в больших группах.

Работа в группах (по 5 человек)

-Разделимся в группы по 5 человек.

-Задание для групп (у каждой группы задания даны на листочках, таблицы для заполнения прикреплены к доске).

-(слайд) Обратите внимание на порядок работы. Сначала вам нужно определить длину на глаз, потом измерить и сравнить результаты. Не забывайте о работе в группе. Работа должна быть дружной, быстрой и четкой.

1. Измерьте длину удава с помощью рулетки.

1).Определите длину удава на глаз. Запишите результат в таблицу.

2).Измерьте длину удава рулеткой. Результат запишите в таблицу.

3). Вычислите на сколько ошиблись.

2. Измерьте ширину класса с помощью рулетки.

1).Определите ширину класса на глаз. Запишите результат в таблицу.

2).Измерьте ширину класса рулеткой. Результат запишите в таблицу.

3). Вычислите на сколько ошиблись.

3. Измерить длину классной доски с помощью деревянного метра.

1).Определите длину классной доски на глаз. Запишите результат в таблицу.

2).Измерьте длину классной доски деревянным метром. Результат запишите в таблицу.

3). Вычислите на сколько ошиблись.

4. Измерьте рост мальчика.

1).Определите рост мальчика на глаз. Запишите результат в таблицу.

2).Измерьте рост мальчика с помощью ростомера. Результат запишите в таблицу.

3). Вычислите на сколько ошиблись.

5. Измерьте рост девочки.

1).Определите рост девочки на глаз. Запишите результат в таблицу.

2).Измерьте рост девочки с помощью ростомера . Результат запишите в таблицу.

3). Вычислите на сколько ошиблись.

-Давайте подведем итоги вашей работы.

-1 группа выходите. Расскажите, какую работу выполняли. Оцените свою работу. (Аналогично другие группы).

-Ребята, вы умеете измерять длины предметов в метрах.


-Группы работают по заданию.


-Длину классной комнаты.


-С помощью рулетки.













5.Информация о домашнем задании.

1 мин.

-с.49 № 165,166.


-Записывают домашнее задание в дневник.

6.Рефлексия учебной деятельности.

5 мин.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-Итак, подведём итог урока. Смогли ли вы достичь цели, которые поставили в начале урока?


-Чему хотел научиться? Чему научился?

-Как это проверить?

-В чем были затруднения?

-Как узнал? Что помогло?

-Ребята, а вы не забыли о нашем госте?

-Ему пора отправляться обратно и на память он оставляет вам карточки-помощницы, которые будут вам помогать на дальнейших уроках.

-Давайте же и мы поблагодарим удава и всех его друзей. У вас на столах лежат два банана, один из них веселый, а второй – грустный.

-Приклейте соответствующий вашему настроению банан к пальме.

-Научились измерять длину метром, углублять свои знания о единицах длины.












-Приклеивают соответствующий банан.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Инструмент для измерения длины-рулетка"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства