2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.15 мин. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные УУД: осознание построения речевого высказывания в устной форме. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий. Работа у доски (Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Логические УУД. Познавательные УУД.) Работа в парах (Коммуникативные УУД.) | -Давайте повторим, то, что вы уже знаете и умеете. -Поднимите руку те, кто знает, какие числа мы называем трёхзначными? Приведите пример устно. Сколько сотен, десятков, единиц в числе. -Поработайте в парах, устно приведите по одному примеру трехзначного числа. Назовите сколько в этом числе сотен, десятков и единиц. - Открывайте тетради, запишите дату. -Желающие к доске (2). Остальные работают в тетради. Запишите число, в котором: 8 сотен 7 десятков 5 единиц 9 единиц 6 десятков 4 сотни 5 сотен 3 десятка 7 сотен 6 единиц 60 десятков -Проверьте, верно ли записаны числа на доске. Первый ряд проверяют у…, второй и третий ряд у…Оцените работу. -Встаньте те, кто не сделал ни одной ошибки. Рада за вас. Те, кто работал у доски, получают отметку. Оцените свою работу. -Усложним задание. Каждое из записанных чисел уменьшите на три сотни. Три сотни это сколько? Запишите результат под этим числом. Выполняем. Спинки выпрямили, пишем красиво и аккуратно. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом работу соседа. Сравните с верными значениями (на экране). Поставьте плюсы там, где верно. У кого пять плюсов, поставьте отметку пять. У кого 4 поставьте отметку 4. У кого3 плюса нужно еще поработать над умением вычитать трехзначные числа. -И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два десятка. Два десятка это сколько? Результат запишите ниже. -Проверьте себя. Кто не ошибся, поднимите руку. Молодцы! -С какими числами вы сейчас работали? -Конечно, эту тему вы усвоили очень хорошо! Умеете уменьшать и увеличивать числа на определенное количество сотен и десятков. -Представьте, что мама попросила вас сходить в магазин и купить на развес самых вкусных конфет. Каким прибором будет пользоваться продавец при взвешивании конфет? Какую величину определяют с помощью весов? -А какой прибор помогает нам ежедневно контролировать наш режим дня. Например: успевать в школу на занятия? Какую величину определяют с помощью часов? - Ну а если нам нужно измерить ширину тетради. То, каким инструментов вы будете пользоваться? В каких единицах измеряется ширина тетради? Какую величину измеряют в сантиметрах? -Посмотрите отрывок мультфильма и скажите, с какой величиной мы будем работать на уроке. -Кто догадался? -Что делали герои мультфильма? -Какие мерки использовали они чтобы определить длину удава? -А в математике используют такие мерки? -К нам в гости сегодня пришел удав, ему интересно узнать какой он длины. (На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров). -Хотите узнать настоящую длину удава? -Какие единицы измерения длины вы уже знаете? -Какое число нужно вставить в окошечко? -Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнем в сантиметрах (макет полоски 1см). -Выходи, измеряй. Удобно измерять длину удава в сантиметрах? Почему? Какая единица длины больше сантиметра? - Попробуем измерить в дециметрах (макет полоски дм). -Удобно это делать? Почему. -Нужна новая единица длины. Какой единицей длины будет удобно измерить длину удава? | -Трёхзначными называются числа, в записи которых используют три знака (цифры). Пример. -Открывают тетради, записывают дату -Пара работает на доске, остальные в тетрадях. -875, 469, 530, 706, 600. -Триста. -575, 169, 230, 406,300. -Взаимопроверка и оценивание. -Двадцать. -595,189, 250, 426, 320. -С трехзначными. -Весы. Массу. -Часы. Время. -Линейки. Сантиметры. Длину. -Просмотр мультфильма. - С длиной. -Измеряли длину удава. -Попугая, мартышку, слонёнка. -Нет. -Да. -Сантиметр, дециметр, миллиметр. - 1см=10мм, 1дм=10см -Нет, т.к. эта единица длины слишком мала. Дециметр. -Эта единица длины тоже слишком мала. -Предположения детей. |
3. Решение проблемы.10 мин. Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информацией. Знаково-символические УУД: преобразование модели в знаково-символическую запись; преобразование знаково-символической модели. Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями задачи. Физкультминутка (музыкальная). Работа в тетради с комментированием (Коммуникативные УУД. Логические УУД.) | -Ребята, цель нашего урока будет знакомство с новой единицей измерения длины – метром. -Поставьте задачи на сегодняшний урок. -Посмотрите внимательно. Что вы видите? -Это метр (выставляю карточку со словом – Метр 1м). Слово Метр при числах записывается так: пишем один и рядом маленькая буква м. -Запишите себе в тетрадь. -На сколько равных частей разделен метр? Считаем. -Давайте измерим длину одной части в сантиметрах. Кто желает? Выходи с линейкой измеряй. -Какой длине равна каждая часть отрезка? Ребята, можно было не измерять, а посчитать. -10 см сколько дм? Покажи на отрезке. -А в 1м сколько дм? -Запомните ребята (выставляется карточка 1м = 10дм = 100см). Запишите себе в тетрадь. -Для чего нам нужно уметь измерять, используя разные единицы длины? -Предлагаю вам немного отдохнуть! -На уроках математики мы преобразовываем единицы длины. Попробуем это сделать вместе (слайд). -Первое равенство 7м=…дм =…см. Записываем в тетрадь. Следите за посадкой! -300см=…дм = …м -Сколько в 1дм см? -Сколько десятков в числе 300? -Сколько в 1м дм? А в 30дм? 400см=…дм =…м №162 - Преобразовывать единицы вы умеете очень хорошо. Молодцы! -Открываем учебники на с.49 №162 (устно). Прочитайте задание про себя. -Мы можем сейчас сказать одинаковые результаты или нет? Почему? -Что надо сделать, чтобы проверить одинаковые результаты или нет? -К какой? -5м 6дм это сколько см? -Результаты Миши преобразовали, давайте преобразуем результаты Маши. -Какой можно сделать вывод? -Кто знает, какие бывают инструменты для измерения длины предметов в метрах? -Для измерения длины предметов в метрах есть свои измерительные приборы: метровая линейка, портняжный метр и рулетка (показ приборов). -Как вы думаете, где чаще всего пользуются рулеткой? - А вы пользовались рулеткой? Может, видели, как кто-то пользовался рулеткой? | -Продолжать учиться измерять длину; правильно записывать измерения, переводить в другие единицы длины, углублять свои знания о единицах длины. -Полоска. -Метр разделен на 10 равных частей. -Длина каждой части отрезка равна 10 см. -Это 1 дм. -В 1м 10 дм. -Длину маленьких предметов мы измеряем с помощью мм или см, а длину больших предметов или расстояния - с помощью метров. -7м=70дм=700см В 1м=10дм, а 7м=70дм, 1дм=10см, а 70дм=700см. -300см=30дм=3м -В 1дм 10см или 1 десяток см. -В числе 300 30 десятков сантиметров или 30 дм. В 1м 10 дм или 1 десяток дм, в 30дм 3 десятка дм -(аналогично) -Нет. Т.к. Разные единицы длины. -Нужно привести к одной наименьшей единице длины. -К сантиметру. -В 1м=100см, а в 5м=500м, в 1дм=60см, 500см+60см=560см. -Результат Маши 5м и 60см. В 1м=100см, а в 5м=500см, 500см+60см=560см. -Вывод: одинаковые результаты. -Предположения детей. -На строительстве, при ремонтных работах. |
4. Первичное закрепление.10 мин. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Логические УУД: составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнера – коррекция, оценка его действий. Познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную область. Работа в группах (Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. Логические УУД. Познавательные УУД.) | №164 -Работа с учебником по группам №164. Прочитайте задание. -Что вам нужно определить на глаз? -Ребята, работаем по группам 1 ряд и половина 2 ряда – 1 группа, половина 2 ряда и 3 ряд – 2 группа. -Не забывайте о работе в группах. Работа должна быть слаженной и быстрой. -Обсудите в группах, какова длина классной комнаты на глаз? -Запишите свои предположения в тетрадь. - Послушайте меня внимательно! В 1 группе измерять длину класса между первым и вторым рядами с помощью рулетки будут… Во 2 группе измерять длину класса вдоль стены с помощью метра будут... А остальные проверяйте, верно, ли они измеряют. -1 группа выступает. -Сколько у вас получилось? Совпали результаты? -Оцените работу своей группы. -Аналогично 2 группа. -С помощью чего удобнее измерять длину класса. -Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете работать в больших группах. Работа в группах (по 5 человек) -Разделимся в группы по 5 человек. -Задание для групп (у каждой группы задания даны на листочках, таблицы для заполнения прикреплены к доске). -(слайд) Обратите внимание на порядок работы. Сначала вам нужно определить длину на глаз, потом измерить и сравнить результаты. Не забывайте о работе в группе. Работа должна быть дружной, быстрой и четкой. 1. Измерьте длину удава с помощью рулетки. 1).Определите длину удава на глаз. Запишите результат в таблицу. 2).Измерьте длину удава рулеткой. Результат запишите в таблицу. 3). Вычислите на сколько ошиблись. 2. Измерьте ширину класса с помощью рулетки. 1).Определите ширину класса на глаз. Запишите результат в таблицу. 2).Измерьте ширину класса рулеткой. Результат запишите в таблицу. 3). Вычислите на сколько ошиблись. 3. Измерить длину классной доски с помощью деревянного метра. 1).Определите длину классной доски на глаз. Запишите результат в таблицу. 2).Измерьте длину классной доски деревянным метром. Результат запишите в таблицу. 3). Вычислите на сколько ошиблись. 4. Измерьте рост мальчика. 1).Определите рост мальчика на глаз. Запишите результат в таблицу. 2).Измерьте рост мальчика с помощью ростомера. Результат запишите в таблицу. 3). Вычислите на сколько ошиблись. 5. Измерьте рост девочки. 1).Определите рост девочки на глаз. Запишите результат в таблицу. 2).Измерьте рост девочки с помощью ростомера . Результат запишите в таблицу. 3). Вычислите на сколько ошиблись. -Давайте подведем итоги вашей работы. -1 группа выходите. Расскажите, какую работу выполняли. Оцените свою работу. (Аналогично другие группы). -Ребята, вы умеете измерять длины предметов в метрах. | -Группы работают по заданию. -Длину классной комнаты. -С помощью рулетки. |
6.Рефлексия учебной деятельности. 5 мин. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | -Итак, подведём итог урока. Смогли ли вы достичь цели, которые поставили в начале урока? -Чему хотел научиться? Чему научился? -Как это проверить? -В чем были затруднения? -Как узнал? Что помогло? -Ребята, а вы не забыли о нашем госте? -Ему пора отправляться обратно и на память он оставляет вам карточки-помощницы, которые будут вам помогать на дальнейших уроках. -Давайте же и мы поблагодарим удава и всех его друзей. У вас на столах лежат два банана, один из них веселый, а второй – грустный. -Приклейте соответствующий вашему настроению банан к пальме. | -Научились измерять длину метром, углублять свои знания о единицах длины. -Приклеивают соответствующий банан. |