kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике  2 класс. Тема: «Квадрат»                       

Подготовила и провела учитель начальных классов Руденко Оксана Александровна.

Дата: 10.12.14

Тема: квадрат.

Цели:

 ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений; решать задачи в 2 действия, находить периметр, решать уравнения, развивать мышление, память.

развивать  вычислительные навыки, логического  мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;
ознакомление с традициями казахского  народа,  воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат" »

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Квадрат» Подготовила и провела учитель начальных классов Руденко Оксана Александровна.

Дата: 10.12.14

Тема: квадрат.

Цели:

ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений; решать задачи в 2 действия, находить периметр, решать уравнения, развивать мышление, память.

развивать вычислительные навыки, логического  мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;
ознакомление с традициями казахского  народа,  воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.


Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием;


Формы урока: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Ход урока

Организационный момент. (1 минута.)
Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.   
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.

-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Сообщение темы и целей урока. (2 минуты.)
   Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия   сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить  периметр фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского  народа.
-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей- это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.                                    
III. Проверка домашнего задания.
IV. Математическая разминка. (2 минуты.)
- Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу –   осыпание. 
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. 
-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.
Логическая задача.
У Диаса 9 конфет, а у Насти на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
Ответ:2
- Молодцы, правильно!
V. Работа в тетради. (4 минуты.)
- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 16.
- Назовите соседей числа 16
- Вспомните, какой праздник Казахстан  отмечает 16 числом?
(16 день независимости Казахстана

VI.  «Байга»  Соревнования по рядам. (5 минут.)
- Следующий этап урока – байга. 
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами  будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.

Работа по учебнику стр. 90№ 1
VII. Физ. минутка для глаз. (Музыкальная «Посмотри вокруг») (1 минута.)
- Дети берегите зрение.
VIII. «Айтыс» Решение задачи. (Слайд) (7 минут.)




- Что такое айтыс? 
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. 
Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 9 взрослых больше, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?
- Преобразуйте  задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)
IX. «Кыз куу» (Догони девушку) (5 минут.)
- Следующий обычай «Кыз куу».  
Что это за обычай? 
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.  Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне   девушку.

2).  Работа по учебнику (стр. 91 № 5) (2 минуты.)
Уравнения: (у доски с объяснением)

Разложить числа 14 и 13        

Взаимопроверка. 



V. Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

Теперь руками

По сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад!

Зажмурь глаза, теперь открой.

Работать будем мы с тобой!


XI. «Кілем» (ковёр). Работа в парах. (4 минуты.)
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 
- Самым главным украшением юрты является  - ковёр. 
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 
-Вы  сейчас  тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. 



(Рисунок 2.)
1). - У  вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их.  (треугольники)    - 
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте  ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.
2).  Работа по учебнику (стр. ) (2 минуты.)
Уравнения: (у доски с объяснением)
Х+8=18         18-Х= 9           
XII . «Кокпар» (5 минут.)




- Что это за состязание во время тоя?
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана







Стр. 91№ 4 самостоятельно.

На уроке было интересно потому что….

Я сегодня работал потому что…
ХI. Комментирование оценок. (0,5 минуты.)
ХI. Домашнее задание: стр. 91 № 6 (с объяснением) (0,5 минуты.)
Учитель:
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат"

Автор: Руденко Оксана Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства