kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике  2 класс. Тема: «Квадрат»                       

Подготовила и провела учитель начальных классов Руденко Оксана Александровна.

Дата: 10.12.14

Тема: квадрат.

Цели:

 ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений; решать задачи в 2 действия, находить периметр, решать уравнения, развивать мышление, память.

развивать  вычислительные навыки, логического  мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;
ознакомление с традициями казахского  народа,  воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат" »

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Квадрат» Подготовила и провела учитель начальных классов Руденко Оксана Александровна.

Дата: 10.12.14

Тема: квадрат.

Цели:

ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений; решать задачи в 2 действия, находить периметр, решать уравнения, развивать мышление, память.

развивать вычислительные навыки, логического  мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;
ознакомление с традициями казахского  народа,  воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.


Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием;


Формы урока: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Ход урока

Организационный момент. (1 минута.)
Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.   
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.

-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Сообщение темы и целей урока. (2 минуты.)
   Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия   сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить  периметр фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое  мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского  народа.
-А вы знаете, что такое той? 
- На той всегда приглашают гостей- это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике.                                    
III. Проверка домашнего задания.
IV. Математическая разминка. (2 минуты.)
- Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу –   осыпание. 
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. 
-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.
Логическая задача.
У Диаса 9 конфет, а у Насти на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
Ответ:2
- Молодцы, правильно!
V. Работа в тетради. (4 минуты.)
- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 16.
- Назовите соседей числа 16
- Вспомните, какой праздник Казахстан  отмечает 16 числом?
(16 день независимости Казахстана

VI.  «Байга»  Соревнования по рядам. (5 минут.)
- Следующий этап урока – байга. 
- Что такое байга? 
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами  будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.

Работа по учебнику стр. 90№ 1
VII. Физ. минутка для глаз. (Музыкальная «Посмотри вокруг») (1 минута.)
- Дети берегите зрение.
VIII. «Айтыс» Решение задачи. (Слайд) (7 минут.)




- Что такое айтыс? 
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. 
Задача. 
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 9 взрослых больше, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?
- Преобразуйте  задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)
IX. «Кыз куу» (Догони девушку) (5 минут.)
- Следующий обычай «Кыз куу».  
Что это за обычай? 
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле.  Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне   девушку.

2).  Работа по учебнику (стр. 91 № 5) (2 минуты.)
Уравнения: (у доски с объяснением)

Разложить числа 14 и 13        

Взаимопроверка. 



V. Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

Теперь руками

По сторонам его веди.

Нарисуй теперь квадрат.

Получилось? Очень рад!

Зажмурь глаза, теперь открой.

Работать будем мы с тобой!


XI. «Кілем» (ковёр). Работа в парах. (4 минуты.)
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. 
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? 
- Самым главным украшением юрты является  - ковёр. 
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» 
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. 
-Вы  сейчас  тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур. 



(Рисунок 2.)
1). - У  вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их.  (треугольники)    - 
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте  ковёр. (работа в парах) 
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.
2).  Работа по учебнику (стр. ) (2 минуты.)
Уравнения: (у доски с объяснением)
Х+8=18         18-Х= 9           
XII . «Кокпар» (5 минут.)




- Что это за состязание во время тоя?
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана







Стр. 91№ 4 самостоятельно.

На уроке было интересно потому что….

Я сегодня работал потому что…
ХI. Комментирование оценок. (0,5 минуты.)
ХI. Домашнее задание: стр. 91 № 6 (с объяснением) (0,5 минуты.)
Учитель:
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат"

Автор: Руденко Оксана Александровна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства