Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат"
Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат"
Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Квадрат»
Подготовила и провела учитель начальных классов Руденко Оксана Александровна.
Дата: 10.12.14
Тема: квадрат.
Цели:
ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений; решать задачи в 2 действия, находить периметр, решать уравнения, развивать мышление, память.
развивать вычислительные навыки, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;
ознакомление с традициями казахского народа, воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс.Тема урока : "Квадрат" »
Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Квадрат» Подготовила и провела учитель начальных классов Руденко Оксана Александровна.
Дата: 10.12.14
Тема: квадрат.
Цели:
ввести понятие квадрата; упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять знание письменных приёмов вычислений; решать задачи в 2 действия, находить периметр, решать уравнения, развивать мышление, память.
развивать вычислительные навыки, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре; ознакомление с традициями казахского народа, воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция); модель прямого угла; линейки; бланки с тестовыми заданиями; карточки с дополнительным заданием;
Формы урока: индивидуальные, групповые, фронтальные. Ход урока
Организационный момент. (1 минута.) Проверить готовность к уроку. Психологический настрой. Создать ситуацию успеха на уроке. -Здравствуйте, скажем, руками. -Здравствуйте, скажем, глазами. -Здравствуйте, скажем, ртом: -«Здравствуйте!» -Станет радостней кругом. -Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Сообщение темы и целей урока.(2 минуты.) Звучит музыка домбры. - Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить периметр фигуры, решать уравнения, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, работать в паре, познакомимся с традициями казахского народа. -А вы знаете, что такое той? - На той всегда приглашают гостей- это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике. III. Проверка домашнего задания. IV. Математическая разминка. (2 минуты.) - Мы откроем той обычаем «Шашу». - Что это за обычай? Шашу – осыпание. Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу - Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий. -Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах. Логическая задача. У Диаса 9 конфет, а у Насти на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? Ответ:2 - Молодцы, правильно! V. Работа в тетради.(4 минуты.) - Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число. - Дайте характеристику числу 16. - Назовите соседей числа 16 - Вспомните, какой праздник Казахстан отмечает 16 числом? (16 день независимости Казахстана
VI. «Байга» Соревнования по рядам. (5 минут.) - Следующий этап урока – байга. - Что такое байга? Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. - Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
Работа по учебнику стр. 90№ 1 VII. Физ. минутка для глаз. (Музыкальная «Посмотри вокруг») (1 минута.) - Дети берегите зрение. VIII. «Айтыс» Решение задачи. (Слайд) (7 минут.)
- Что такое айтыс? Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры.... - Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно. Задача. «На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 9 взрослых больше, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?» - О чём задача? - Что нам известно? - Что следует узнать? - Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему? - Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос) IX. «Кыз куу» (Догони девушку)(5 минут.) - Следующий обычай «Кыз куу». Что это за обычай? - Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку. - Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
2). Работа по учебнику (стр. 91 № 5) (2 минуты.) Уравнения: (у доски с объяснением)
Разложить числа 14 и 13
Взаимопроверка.
V. Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
Теперь руками
По сторонам его веди.
Нарисуй теперь квадрат.
Получилось? Очень рад!
Зажмурь глаза, теперь открой.
Работать будем мы с тобой!
XI. «Кілем» (ковёр). Работа в парах.(4 минуты.) - Когда устраивают той, то обычно ставят юрту. - Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри? - Самым главным украшением юрты является - ковёр. - Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем» - Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками. -Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.
(Рисунок 2.) 1). - У вас у каждого на парте геометрические фигуры. - Назовите их. (треугольники) - - Сосчитайте сколько треугольников? - Почему они так называются? (потому что у них три угла) - Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах) - Какая получилась фигура? (Прямоугольник) - Найдите периметр прямоугольника. - Как найти периметр? Проверка. Периметр - это сумма длин сторон. 2). Работа по учебнику (стр. ) (2 минуты.) Уравнения: (у доски с объяснением) Х+8=18 18-Х= 9 XII . «Кокпар»(5 минут.)
- Что это за состязание во время тоя? - Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана. - Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана
Стр. 91№ 4 самостоятельно.
На уроке было интересно потому что….
Я сегодня работал потому что… ХI. Комментирование оценок. (0,5 минуты.) ХI. Домашнее задание: стр. 91 № 6 (с объяснением) (0,5 минуты.) Учитель: Спасибо за внимание, Ведь главное - старание, А навык и умение с годами к вам придут!