Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции и их свойства"
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции и их свойства"
Тема урока: «Тригонометрические функции и их свойства»
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала;
Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;
Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование и материалы для урока: мультипроектор, презентация для сопровождения урока, листы самоконтроля, карточки с текстом самостоятельной работы.
Тип урока: урок-смотр знаний
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого-физиолога Ивана Петровича Павлова:
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее». Слайд 2
Мы живем в реальном мире и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме. А всякое знание должно перейти в умение и навык. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем имеющиеся знания по этой теме. Проверим свои знания, умения и навыки, выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать.
Работа с листами самоконтроля. (Приложение 1)
На уроке вы будете выполнять различные задания, и постепенно будете заполнять лист самоконтроля учащегося. Подпишите лист самоконтроля и познакомьтесь с его содержанием. Оцените насколько вы готовы к выполнению заданий и поставьте прогностическую оценку. И пока лист отложите.
Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?
Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальный опрос.
Назовите тригонометрические функции, которые вы знаете?
А теперь повторим свойства известных нам тригонометрических функций.
( Обучающие называют свойства тригонометрических функций, каждый правильный ответ высвечивается на слайде. В результате обсуждения появляется таблица.)
Слайд 3-6
2. Устная работа по решению простейших задач на преобразование графиков тригонометрических функций. Слайд 7-9
Графический диктант.
Функция у= определена при любом значении х.(+)
Функция у=tg x определена при любом значении х.(-)
Функция у= – нечетная.(+)
Функция у= – четная.(+)
Областью значений функции у= является множество всех действительных чисел.(-)
Функция у=tg x возрастает на множестве всех действительных чисел.(-)
Функция у=сtg x убывает на промежутке (0; ).(+)
График функция у= пересекает ось Оу в точке (0;0).(+)
Косинус отрицательного угла положителен.(+)
Синус отрицательного угла положителен.(-)
Функция у=tg x имеет наименьший положительный период.(+)
Функция у= убывает на промежутке.(-)
Функция у=сtg x имеет минимум, равный единице.(-)
График функции у= симметричен относительно начала координат.(-)
Результатом выполнения диктанта на листках самоконтроля обучающихся станет такая запись.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме "Тригонометрические функции и их свойства"»
Тема урока: «Тригонометрические функции и их свойства»
Цели:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала;
Развивающие: развитие математического мышления, интеллектуальных и познавательных способностей, развитие умения обосновать свое решение, контролировать и оценивать результаты своих действий;
Воспитательные: воспитание культуры общения, познавательной активности, чувства ответственности за выполненную работу, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование и материалы для урока: мультипроектор, презентация для сопровождения урока, листы самоконтроля, карточки с текстом самостоятельной работы.
Тип урока: урок-смотр знаний
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого-физиолога Ивана Петровича Павлова:
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее». Слайд 2
Мы живем в реальном мире и для его познания нам необходимы знания. Но прежде, чем подняться на следующую ступеньку, нужно убедиться, что мы крепко стоим на ногах, имеем хорошие, прочные знания по изучаемой теме. А всякое знание должно перейти в умение и навык. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем имеющиеся знания по этой теме. Проверим свои знания, умения и навыки, выясним пробелы и попытаемся их ликвидировать.
Работа с листами самоконтроля. (Приложение 1)
На уроке вы будете выполнять различные задания, и постепенно будете заполнять лист самоконтроля учащегося. Подпишите лист самоконтроля и познакомьтесь с его содержанием. Оцените насколько вы готовы к выполнению заданий и поставьте прогностическую оценку. И пока лист отложите.
Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем?
Актуализация опорных знаний.
1. Фронтальный опрос.
Назовите тригонометрические функции, которые вы знаете?
А теперь повторим свойства известных нам тригонометрических функций.
( Обучающие называют свойства тригонометрических функций, каждый правильный ответ высвечивается на слайде. В результате обсуждения появляется таблица.)
Слайд 3-6
2. Устная работа по решению простейших задач на преобразование графиков тригонометрических функций. Слайд 7-9
Графический диктант.
Функция у= определена при любом значении х.(+)
Функция у=tg x определена при любом значении х.(-)
Функция у= – нечетная.(+)
Функция у= – четная.(+)
Областью значений функции у= является множество всех действительных чисел.(-)
Функция у=tg x возрастает на множестве всех действительных чисел.(-)
Функция у=сtg x убывает на промежутке (0; ).(+)
График функция у= пересекает ось Оу в точке (0;0).(+)
Косинус отрицательного угла положителен.(+)
Синус отрицательного угла положителен.(-)
Функция у=tg x имеет наименьший положительный период .(+)
Функция у= убывает на промежутке .(-)
Функция у=сtg x имеет минимум, равный единице.(-)
График функции у= симметричен относительно начала координат.(-)
Результатом выполнения диктанта на листках самоконтроля обучающихся станет такая запись.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
+
+
+
+
+
+
где знаками обозначено: + да, нет. После окончания диктанта обучающие обмениваются диктантом с соседом по парте для проверки. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Слайд 10
Самостоятельная работа по вариантам. (Приложение 2)
I вариант.
Укажите множество значений функции:
у= 4х.
;
;
.
Укажите область определения функции у=6+5
Множество действительных чисел
Множество действительных чисел, кроме чисел вида
Множество действительных чисел, кроме чисел вида
Определите знак числа sin1 cos9 tg(-2)
+
невозможно определить
Найдите координаты пересечения графика функции у= с осью абсцисс
1)
2)
нет точек пересечения
Найдите наименьший положительный период функции
у=2+
2
4
II вариант.
Укажите множество значений функции:
у=
;
;
Укажите область определения функции у=2
Множество действительных чисел
Множество действительных чисел, кроме чисел вида
Множество действительных чисел, кроме чисел вида
Определите знак числа sin( cos1 tg3
+
невозможно определить
Найдите координаты пересечения графика функции у= с осью абсцисс
1)
2)
нет точек пересечения
Найдите наименьший положительный период функции
у=
2
4
Самопроверка. Слайд 11
Каждый верный ответ оценивается в 1 балл, за неверный ответ и отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Работа в группах. Слайд 12
Выполнение заданий повышенной сложности.
Напоминаю порядок работы в группах: 10 минут самостоятельно решаете задание, 5 минут обсуждаете решение заданий коллективно. Не забудьте поставить самооценку и определить свой уровень знаний. За безошибочное выполнение задания выставляется 2 балла, решение с недочетами оценивается в 1 балл.
I группа
Постройте график функции
а) у=
б) у= 3
2) Найдите наименьший положительный период функции:
у(х)=
II группа
Постройте график функции
а) у=
б) у=
2) Найдите наименьший положительный период функции:
у(х)=
Кто желает объяснить свое решение? Слайд 13-15
Итог урока.
Подведем итог нашей работы. Подсчитайте баллы и согласно критериям поставьте итоговую оценку. Проанализируйте свой уровень знаний. Если не все получилось, подумайте, над чем еще нужно поработать.
Задание на дом еще раз проанализировать что удалось, что не удалось, над чем надо еще поработать. К заданиям, в которых вы допустили ошибки, подберите аналогичные задания и решите их. Результаты вашей работы на уроке мне покажут ваши листы самоконтроля. Спасибо за урок!