kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе с использованием интегрировынныз компьютерных средств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Начальные геометрические сведения"

Тип урока- комбинированный с применением ИКТ.

На данном уроке используются различные возможности среды ПервоЛого.

Компьютерная среда ПервоЛого помогает учащимся сочетать в своих работах текст, графику, звуки, мультипликацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе с использованием интегрировынныз компьютерных средств »



Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования

Итоговая работа

по модулю вариативной части курсов повышения квалификации «Интегрированные компьютерные средства для предметной и проектной деятельности при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий»





По теме:

«Разработка конспекта урока по математика в 5 классе с использованием интегрированных компьютерных средств»





Срок обучения: с 25.11 по 29.11. 2013 года



Выполнил: Вершинина Лариса Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ с.Красносельское, Сергиевского района Самарской области.




2013г.







Пояснительная записка



Математика, как учебный предмет, обладает особенностями, создающими благоприятные условия для приобщения учащихся к исследовательской деятельности и развитию способностей к ней в процессе обучения.

ИКТ позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Имеющиеся образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки.

При изучении геометрического материала на уроках математики в 5 классе, подходят различные компьютерные среды. Наиболее удобной с разных точек зрения представляется работа в ПервоЛого. Эта компьютерная среда сочетает в себе богатые возможности для решения интересных детям задач, моделирующих самые разные объекты и процессы окружающего мира.

Лого является идеальной средой для изучения начальных геометрических сведений.

Данный урок проводился в 5 классе, в котором обучаются 20 человек. Класс по уровню можно отнести к «средним», т.е. только 20% учащихся класса занимаются на «4» и «5», есть в классе неуспевающие учащиеся. Поэтому компьютерная среда ПервоЛого помогает учащимся легче усваивать теоретический материал. Учащиеся через свою деятельность являются активными участниками урока.

На данном уроке используются различные возможности среды ПервоЛого:

с помощью инструментов графического редактора учащиеся создают картинки, используют анимации, дают команды для рисования Черепашкой геометрических фигур.

Таким образом, работая на уроке с использованием среды ПервоЛого, учащиеся могут сочетать в своих работах текст, графику, звуки, видео и мультипликацию.

Компьютерная среда ПервоЛого позволяет повысить интерес учеников к геометрии, а значит способствует лучшему усвоению изучаемого материала.











Тема урока: «Начальные геометрические сведения».



Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цели и задачи урока:

Образовательные – знакомство детей с основными геометрическими понятиями, систематизировать основные геометрические понятия с использованием информационной среды ПервоЛого 3.0

Формирование умения следовать устным инструкциям, применять их в действии.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности, такие как самостоятельность, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; используя информационную среду ПервоЛого 3.0 создавать в сюжете движения с изменением форм объекта. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, расширение коммуникативных способностей детей.



План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Работа с информацией

  4. Изучение темы

  5. Актуализации знаний

  6. Развитие умений

  7. Физпауза

  8. Из истории геометрии

  9. Этап оценивания знаний учащихся

  10. Домашнее задание

  11. Вывод








Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Работа с информацией

Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

Работаем с заданиями.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы, отмеченные значком синего и зелёного цвета, организуя беседу с ними. Объектом обсуждения является текст

  1. Изучение темы


В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.

Сегодня мы с вами продолжим работать в программе ПервоЛого.


  1. Актуализации знаний


Задание:

-с помощью инструментов графического редактора изобразить любые предметы, имеющие форму геометрических фигур.



Разные по архитектуре здания имеют форму геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, конус, цилиндр и т.д.




Небесные тела имеют форму шара


6.Развитие умений

Этап ориентирован на формирование познавательных УУД


- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?


- На какие группы их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)

Основные понятия геометрии– точка и прямая.

Задание: нарисуйте точку и прямую.

Взаимное расположение точек и прямых


Задание: изобразите черепашкой фигуру, принадлежащую прямой

И фигуру, не принадлежащую прямой.


Этап формирования регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану.)



Девочка-точка, принадлежащая прямой

Мальчик-точка, не принадлежащая прямой

Угол (дать определение, обозначение угла)

Задание: изобразить угол



7. Физпауза 

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

8.Из истории геометрии

Когда и как зародилась наука «геометрия»

Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....

Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков.

Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.

Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.

9. Этап оценивания знаний учащихся  

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали с компьютерной средой ПервоЛого. Оцените себя. Поставьте себе оценку. Учитель: поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

10.Дом задание. п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12

Геометрия в моем доме


11.Вывод


Целесообразность и обоснованность применяемых методов обучения,

использование различных форм работы, в частности, работа в компьютерной среде ПервоЛого, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, обеспечивают активность и самостоятельность учащихся, формируют познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вершинина Лариса Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства