Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе с использованием интегрировынныз компьютерных средств »
Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования
Итоговая работа
по модулю вариативной части курсов повышения квалификации «Интегрированные компьютерные средства для предметной и проектной деятельности при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий»
По теме:
«Разработка конспекта урока по математика в 5 классе с использованием интегрированных компьютерных средств»
Срок обучения: с 25.11 по 29.11. 2013 года
Выполнил: Вершинина Лариса Николаевна учитель математики ГБОУ СОШ с.Красносельское, Сергиевского района Самарской области.
2013г.
Пояснительная записка
Математика, как учебный предмет, обладает особенностями, создающими благоприятные условия для приобщения учащихся к исследовательской деятельности и развитию способностей к ней в процессе обучения.
ИКТ позволяют сделать учащегося не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Имеющиеся образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки.
При изучении геометрического материала на уроках математики в 5 классе, подходят различные компьютерные среды. Наиболее удобной с разных точек зрения представляется работа в ПервоЛого. Эта компьютерная среда сочетает в себе богатые возможности для решения интересных детям задач, моделирующих самые разные объекты и процессы окружающего мира.
Лого является идеальной средой для изучения начальных геометрических сведений.
Данный урок проводился в 5 классе, в котором обучаются 20 человек. Класс по уровню можно отнести к «средним», т.е. только 20% учащихся класса занимаются на «4» и «5», есть в классе неуспевающие учащиеся. Поэтому компьютерная среда ПервоЛого помогает учащимся легче усваивать теоретический материал. Учащиеся через свою деятельность являются активными участниками урока.
На данном уроке используются различные возможности среды ПервоЛого:
с помощью инструментов графического редактора учащиеся создают картинки, используют анимации, дают команды для рисования Черепашкой геометрических фигур.
Таким образом, работая на уроке с использованием среды ПервоЛого, учащиеся могут сочетать в своих работах текст, графику, звуки, видео и мультипликацию.
Компьютерная среда ПервоЛого позволяет повысить интерес учеников к геометрии, а значит способствует лучшему усвоению изучаемого материала.
Тема урока: «Начальные геометрические сведения».
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ
Цели и задачи урока:
Образовательные – знакомство детей с основными геометрическими понятиями, систематизировать основные геометрические понятия с использованием информационной среды ПервоЛого 3.0
Формирование умения следовать устным инструкциям, применять их в действии.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности, такие как самостоятельность, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; используя информационную среду ПервоЛого 3.0 создавать в сюжете движения с изменением форм объекта. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи, расширение коммуникативных способностей детей.
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Работа с информацией
Изучение темы
Актуализации знаний
Развитие умений
Физпауза
Из истории геометрии
Этап оценивания знаний учащихся
Домашнее задание
Вывод
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Проверка домашнего задания.
Работа с информацией
Этап ориентирован на преимущественное формирование познавательных УУД (универсальных учебных действий): умения формулировать вопросы к тексту, самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.
Работаем с заданиями.
Педагог предлагает детям ответить на вопросы, отмеченные значком синего и зелёного цвета, организуя беседу с ними. Объектом обсуждения является текст
Изучение темы
В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».
Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.
Сегодня мы с вами продолжим работать в программе ПервоЛого.
Актуализации знаний
Задание:
-с помощью инструментов графического редактора изобразить любые предметы, имеющие форму геометрических фигур.
Разные по архитектуре здания имеют форму геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, конус, цилиндр и т.д.
Небесные тела имеют форму шара
6.Развитие умений
Этап ориентирован на формирование познавательных УУД
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
- На какие группы их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)
Основные понятия геометрии– точка и прямая.
Задание: нарисуйте точку и прямую.
Взаимное расположение точек и прямых
Задание: изобразите черепашкой фигуру, принадлежащую прямой
И фигуру, не принадлежащую прямой.
Этап формирования регулятивных УУД (формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану.)
Девочка-точка, принадлежащая прямой
Мальчик-точка, не принадлежащая прямой
Угол (дать определение, обозначение угла)
Задание: изобразить угол
7. Физпауза
Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
8.Из истории геометрии
Когда и как зародилась наука «геометрия»
Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....
Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков.
Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.
Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.
За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.
Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.
9. Этап оценивания знаний учащихся
Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали с компьютерной средой ПервоЛого. Оцените себя. Поставьте себе оценку. Учитель: поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».
Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.
10.Дом задание. п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12
Геометрия в моем доме
11.Вывод
Целесообразность и обоснованность применяемых методов обучения,
использование различных форм работы, в частности, работа в компьютерной среде ПервоЛого, сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися, обеспечивают активность и самостоятельность учащихся, формируют познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.