kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения. Прилагается технологическая карта урока.Организационный момент, устная разминка, создание проблемной ситуации, изучение нового материала, физкультминутка, первичное закрепление нового материала, подведение итогов урока и рефлексия - вот основные этапы урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей" »

МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района РТ»





Урок математики

в 5 классе

по теме:







Выполнила: Пашанина М.А.





2014

Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Цель урока:

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;

  • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.

Задачи урока:

образовательная: 

  • формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая:

  • развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;

  • формирование вычислительных навыков и математической речи;

  • умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

  • умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;

  • умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

  • развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

  • расширение кругозора,

  • воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

  • воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

  • умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.



Тип: 

урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения.

Оборудование:

  • компьютеры, мультимедийный проектор,

  • презентация к уроку 

  • карточка-тренажер (Приложение 1)

  • индивидуальные карточки (Приложение 2)

Технологическая карта урока к уроку математики в 5 классе по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Этапы урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методы обучения

Форма деятельности

Средства обучения

Способы орг-ции деятельности

Признаки решения дидактических задач

Время

Организационный

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся, целевая установка.

Словесно – демонстрационный. Познаватель-ный.

Организующая беседа


Фронтальный. (Самооценка)

Психологический настрой, пробуждение интереса.

1

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений.

Репродуктивно - проблемный.

Словесно – наглядный (метод иллюстраций)

Устная разминка, создание проблемной ситуации

ИКТ

Индивидуальный (самооценка)

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

7

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия осмысления и первич-ного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Частично-поисковый

Словесно – практический, (составление логической. модели)

Объяснение учителя

ИКТ, учебник

Парный

Активные действия учащихся с объемом изучения; использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

6

Первичное закрепление нового материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.

Репродуктивный –поисковый Практический (трени ровочные письм. упр.)

Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения

Карточки – тренажеры, индивид. карточки, компьютер

Индивидуализированный

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий.

13

Итог урока

Контроль и самоконт-роль знаний

Наглядно иллюстратив-ный.

Самооценка

“Листок учета”

Индивидуаль-ный, парный

Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

3

Рефлексия

Оценка эмоционального состояния

Разноцветные стикеры

Индивидуаль-ный

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.















Ход урока



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(СЛАЙД 1)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна. Сегодня урок математики буду вести я. Нам предстоит изучить новую тему и для этого необходимо вспомнить ранее изученный материал. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова Цицерона:

« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»

Начнем с устной разминки.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

1) Устная разминка.

1. Прочитайте числа (СЛАЙД 2)

2,7 3,63 4 0,7812 10 670 029 0,765 2,700 97 003

а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби, натуральные и смешанные числа). Оставить в ряду десятичные дроби.

б) Нет ли среди этих чисел равных?

в) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

г) Расставьте числа в порядке возрастания.

2. Укажите правильную запись десятичной дроби (СЛАЙД 3)

а) 0 целых 5 сотых

1) 0,5 2) 0,05 3) 0,005

б) 40 целых 9 тысячных

1) 4,009 2) 40,09 3) 40,009

в) 3 целых 17 десятитысячных

1) 3,1700 2) 3, 0170 3) 3,0017

3. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби. (СЛАЙД 4)





1,07 0,017 10,7 1,7 10,07 0,107 1,007 0,17

2) Создание проблемной ситуации

Выполнить действия: 2  + 3   (СЛАЙД 5)

12 - 4

5, 2 + 1,13 (проблемная ситуация).

Кто знает, как найти сумму этих чисел? Кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках? Предполагаемый результат записывается на доске.

Итак это вопрос, на который мы должны найти сегодня правильный ответ.

3) Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Тема урокаСложение и вычитание десятичных дробей. (СЛАЙД 6)

3 . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Объяснение учителя



а) Найдем сумму чисел 3,7 и 2,651. (СЛАЙД 7)

3,7=3,700=3



2,651=2

Тогда 3,7 + 2,651=3,700+2,651=32=5=6,351, т.е.



+ 3,700
2, 651
6, 351

б) Найдем разность чисел 3,7 и 2,651. (СЛАЙД 8)

3,7=3,700=3



2,651=2

Тогда 3,7 - 2,651=3,700 - 2,651=32=1,049, т.е.



- 3,700
2, 651
1, 049

в) Формулируется правило. (СЛАЙД 9)

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ (ВЫЧЕСТЬ) ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

2) Примеры (СЛАЙД 10)

Пример 1. 5, 2 + 1,13 (решают на доске желающие)

Пример 2. 5, 2 - 1,13

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 11)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного материала

1. Работа по тренажеру (Приложение 1) 3 мин

Двое учащихся решают у доски

Карточка - тренажер

7,4 + 0,26;

6,735 + 2,4;

21,23 – 15,1

Уравнять в дробях количество знаков после запятой:

7,4=7,40

0,26

 

 

Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:

7,40

0,26

 

 

Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:

+ 7,40

0,26

7 66

 

 

Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:

+ 7,40

0,26

7,66

 

 

2. Работа по карточкам (Приложение 2) 6 мин

А) Решают столько, сколько успеют за отведенное время. Учащимся дается три минуты на решение одной карточки. Карточки по вариантам, через три минуты учащиеся меняются карточками и продолжают решение еще три минуты. Проверка ответов

1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1

2,58+6,24 1,46+6,2

3,45 +2,04 1,44+3,2

2 карточка: 4,45-0,64 12,5-5,067

6,84-0,53 13,6-6,082

4,76-0,32 14,7-7,012

Б) Проверка ответов (СЛАЙД 12)

3. «Скорая помощь»

(На экран крепятся запятые в местах, указанных учащимися) (СЛАЙД 13)

Волк придумал примеры, а Заяц стёр запятые. Помогите Волку восстановить запятые в примерах.

а) 32+18=5                   в) 42+17=212                д) 63-27=603

б) 3+108=408              г) 736-336=4                   е) 57-4=17

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 1) Откройте дневники, запишите домашнее задание

с.197, №1255(а,б,в), №1256(а,б,в)

2) Комментарии по выполнению домашнего задания

6. ИТОГ УРОКА

1) Что сегодня было изучено на уроке?

2) Давайте проведем самооценку работы на уроке. Поднимите руку те, кто сегодня поставил бы себе «5», … «4», … «3».

2) Читают все хором (СЛАЙД 14)

Десятичные дроби вычти, сложи,
Цифру под цифрой строго пиши,
И запятые все сохраняй,
В ряд их пиши, не забывай!

7. РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД 15)

Детям раздаются стикеры трех цветов: красного, желтого, синего. Они выбирают цвет, который соответствует их настроению в конце урока. Стикер крепят на доску.

 Красный  - Я с легкостью выполню домашнее задание.

Желтый – У меня остались вопросы по теме.

 Синий – Трудная тема




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Пашанина Мария Александровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства