Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по технологии индивидуализированного обучения. Прилагается технологическая карта урока.Организационный момент, устная разминка, создание проблемной ситуации, изучение нового материала, физкультминутка, первичное закрепление нового материала, подведение итогов урока и рефлексия - вот основные этапы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Самостоятельна я работа по технологии индивидуализированного обучения
Карточки – тренажеры, индивид. карточки, компьютер
Индивидуализированный
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Самостоятельное выполнение заданий.
13
Итог урока
Контроль и самоконт-роль знаний
Наглядно иллюстратив-ный.
Самооценка
“Листок учета”
Индивидуаль-ный, парный
Получение информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения
3
Рефлексия
Оценка эмоционального состояния
Разноцветные стикеры
Индивидуаль-ный
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(СЛАЙД 1)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна. Сегодня урок математики буду вести я. Нам предстоит изучить новую тему и для этого необходимо вспомнить ранее изученный материал. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова Цицерона:
« Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!»
Начнем с устной разминки.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ
1) Устная разминка.
1. Прочитайте числа (СЛАЙД 2)
2,7 3,63 4 0,7812 10 670 029 0,765 2,700 97 003
а) Какие числа нам встретились в задании? (обыкновенные, десятичные дроби, натуральные и смешанные числа). Оставить в ряду десятичные дроби.
б) Нет ли среди этих чисел равных?
в) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.
г) Расставьте числа в порядке возрастания.
2. Укажите правильную запись десятичной дроби (СЛАЙД 3)
а) 0 целых 5 сотых
1) 0,5 2) 0,05 3) 0,005
б) 40 целых 9 тысячных
1) 4,009 2) 40,09 3) 40,009
в) 3 целых 17 десятитысячных
1) 3,1700 2) 3, 0170 3) 3,0017
3. Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби. (СЛАЙД 4)
1,07 0,017 10,7 1,7 10,07 0,107 1,007 0,17
2) Создание проблемной ситуации
Выполнить действия: 2 + 3 (СЛАЙД 5)
12 - 4
5, 2 + 1,13 (проблемная ситуация).
Кто знает, как найти сумму этих чисел? Кто как думает. Рассматривали ли решение таких примеров на уроках? Предполагаемый результат записывается на доске.
Итак это вопрос, на который мы должны найти сегодня правильный ответ.
3) Откройте тетради. Запишите число и тему урока.
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей. (СЛАЙД 6)
3 . ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Объяснение учителя
а) Найдем сумму чисел 3,7 и 2,651. (СЛАЙД 7)
3,7=3,700=3
2,651=2
Тогда 3,7 + 2,651=3,700+2,651=32=5=6,351, т.е.
+ 3,700 2, 651 6, 351
б) Найдем разность чисел 3,7 и 2,651. (СЛАЙД 8)
3,7=3,700=3
2,651=2
Тогда 3,7 - 2,651=3,700 - 2,651=32=1,049, т.е.
- 3,700 2, 651 1, 049
в) Формулируется правило. (СЛАЙД 9)
ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ (ВЫЧЕСТЬ) ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях
2) Примеры(СЛАЙД 10)
Пример 1. 5, 2 + 1,13 (решают на доске желающие)
Пример 2. 5, 2 - 1,13
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 11)
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
4. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного материала
1. Работа по тренажеру (Приложение 1) 3 мин
Двое учащихся решают у доски
Карточка - тренажер
7,4 + 0,26;
6,735 + 2,4;
21,23 – 15,1
Уравнять в дробях количество знаков после запятой:
7,4=7,40
0,26
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была подписана под запятой:
7,40
0,26
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую:
+ 7,40
0,26
7 66
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях:
+ 7,40
0,26
7,66
2. Работа по карточкам (Приложение 2) 6 мин
А) Решают столько, сколько успеют за отведенное время. Учащимся дается три минуты на решение одной карточки. Карточки по вариантам, через три минуты учащиеся меняются карточками и продолжают решение еще три минуты. Проверка ответов
1 карточка: 1,41+5,32 1,47+2,1
2,58+6,24 1,46+6,2
3,45 +2,04 1,44+3,2
2 карточка: 4,45-0,64 12,5-5,067
6,84-0,53 13,6-6,082
4,76-0,32 14,7-7,012
Б) Проверка ответов (СЛАЙД 12)
3. «Скорая помощь»
(На экран крепятся запятые в местах, указанных учащимися) (СЛАЙД 13)
Волк придумал примеры, а Заяц стёр запятые. Помогите Волку восстановить запятые в примерах.
а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603
б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=17
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Откройте дневники, запишите домашнее задание
с.197, №1255(а,б,в), №1256(а,б,в)
2) Комментарии по выполнению домашнего задания
6. ИТОГ УРОКА
1) Что сегодня было изучено на уроке?
2) Давайте проведем самооценку работы на уроке. Поднимите руку те, кто сегодня поставил бы себе «5», … «4», … «3».
2) Читают все хором (СЛАЙД 14)
Десятичные дроби вычти, сложи, Цифру под цифрой строго пиши, И запятые все сохраняй, В ряд их пиши, не забывай!
7. РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД 15)
Детям раздаются стикеры трех цветов: красного, желтого, синего. Они выбирают цвет, который соответствует их настроению в конце урока. Стикер крепят на доску.