Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"
~~Цели урока:
Образовательные
•Закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника.
•Научиться вычислять площади разных фигур.
•Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие
1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
2. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
3.Воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника" »
Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника"
Класс: 5 класс
Учитель: Лачимова Г.А, МКОУ ХМР « СОШ п.Выкатной»
Предмет: математика
Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.
Цели урока:
Образовательные
•Закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника.
•Научиться вычислять площади разных фигур.
•Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие
1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные
Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
3.Воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, практический
-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый
Формы организации урока: фронтальная, групповая
Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели прямоугольников треугольников и квадратов, карточки с самостоятельной работой, тест.
Тип урока:объяснения нового материала, закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.
Структура урока:
I. Организационный этап
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
III. Этап закрепления новых знаний. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
V. Этап подведения итогов урока
Оборудование:
Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.
Презентация в PowerPoint, интерактивная доска.
Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур для практической работы
Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.
Карточки с самостоятельной работой (два варианта).
План урока:
1
Организационный момент.
1 мин.
2
Устный счет.
5 мин.
3
Сообщение темы, целей и задач урока.
2 мин.
4
Решение задач по готовым вырезанным фигурам.
4 мин.
5
Физкультурная пауза.
2 мин.
6
Решение задач из учебника.
10 мин.
7
Практическая работа.
8 мин.
8
Постановка домашнего задания
1 мин.
9
Самостоятельная работа в двух вариантах.
10 мин.
10
Итоги урока.
1 мин.
11
Рефлексия
1мин
Ход урока.
I. Организационный этап
Сегодня мы вспомним о том, как вычислять площади различных фигур и в частности прямоугольника и квадрата. Откройте тетради и запишите тему урока, число.
2.Устный счет. Разминка. ( задания написаны на интерактивой доске)
Учебник стр.11 №723а, б
; .
II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний
3. Сообщение темы, целей и задач урока.
-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.
-Расскажите, что вы помните о площади? Показ слайда №1
-В каких единицах измеряется площадь?
Как вы думаете, какие фигуры будут называться равными?
У учащихся на партах лежат равные фигуры. Накладывают фигуры друг на друга (делают вывод).
4. Решение задач по готовым вырезанным фигурам.
-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?
-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, треугольника на фигурах, которые лежат на партах у учащихся устно).
Учащиеся записывают в тетради: Свойства площадей: Слайд №2 (на интерактивной доске открывает учитель с помощью «шторки»)
Площади равных фигур равны.
Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
4. Sпрямоугольника = a· b
III. Этап закрепления новых знаний
Выполнение упражнений. Задания для устного счёта. Слайд№3
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами:
а) 20 и 25:
б)18 и 8;
в)5 и 12;
г) 8,5 и 10;
д) 12см и 2дм; е) 10дм и 1,5 м.
2) Вычислите площадь закрашенной фигуры.
-На какие фигуры делит отрезок прямоугольник?
-Что вы можете сказать про площади треугольников?
-Как найти площадь треугольника?
5. Физкультурная пауза. Сдайд № 4
«Бабочка». Упражнение для глаз.
6.Решение задач из учебника.
стр.109.№ 710 (устно), №715 (устно)
Один учащийся выполняет № 716 у доски, остальные работают в тетради, №717, № 719.
7.Практическая работа. Тест выведен на доску.
Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади
Выполним тест №1 (все в тетради, кто решает первое задание выходит к доске и обводит вариант ответа и так далее, затем все проверяем).
«Площади»
Вариант 1
А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
1) 36 см2 2) 81 см 3) 81 см2 4) 18 см2
А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.
1) 32 см2 2) 24 см2 3) 80 см2 4) 32 см
А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.
1) 64 см 2) 32см 3) 24 см 4) 52 см
А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
1) 40 см2 2) 24 см2 3) 16 см2 4) 14 см2
Ответы:
Вариант
А1
А2
А3
А4
1
3
1
2
4
IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению
8.Постановка домашнего задания. Выдаётся на листочке каждому учащемуся.
1.Стр.108.п.18; №737,№739.
2. Построить прямоугольник, квадрат. Выполнить необходимые измерения, найти площадь и периметр данных фигур.
9.Самостоятельная работа в двух вариантах.
Цель: выяснить, как усвоен теоретический материал и как хорошо ребята могут применять его для решения несложных расчетных задач. После самостоятельной работы учащиеся по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Результаты теста оглашаются сразу и проводится работа над ошибками. Учащиеся выставляют друг другу оценки по следующей схеме:
Всё верно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Более 3 ошибок – «2».
Самостоятельная работа
«Площадь прямоугольника»
Вариант 1
Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:
Длина прямоугольника АВСD равна 42 см, а его ширина в 6 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна 320 см2. Чему равна его ширина, если его длина равна 2 дм ?
Самостоятельная работа
«Площадь прямоугольника»
Вариант 2
Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:
Ширина прямоугольника АВСD равна 34 см, а его длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?
Площадь прямоугольника равна 960 см2. Чему равна его длина, если его ширина равна 3 дм ?
Ответы:
Вариант
1
2
3
1
А)240
Б)330
В)225
294
16
2
А)216
Б)560
В)441
3468
32
V. Этап подведения итогов урока
10.Подведение итогов урока. Цель: подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.
Дидактическая задача этапа: оценить работу каждого ученика, прокомментировать работу класса в целом.
Индивидуальная и фронтальная формы работы.
Показатель выполнения дидактической задачи:
Самооценка.
Оценка учителя.
Итог урока:
Какие выводы вы сделали на уроке?
Выводы: 1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;
2.Площадь прямоугольника равна произведению
ширины прямоугольника на его длину;
3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;
4. Площади равных фигур равны;
5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
11.Рефлексия. У всех на парте лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует именно для вас на данный момент.