kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели урока:
Образовательные
•Закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника.
•Научиться вычислять площади разных фигур.
•Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.
Развивающие
1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Воспитательные
1. Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
2. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.
3.Воспитание умения учиться,  дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника" »

Тема урока: «Площадь. Формула площади прямоугольника"


Класс: 5 класс

Учитель: Лачимова Г.А, МКОУ ХМР « СОШ п.Выкатной»


Предмет: математика

Учебник: Математика. 5 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

Цели урока:

Образовательные

•Закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника.

•Научиться вычислять площади разных фигур.

•Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.

Развивающие

1. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.

Воспитательные

  1. Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

  2. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи.

3.Воспитание умения учиться, дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.


Методы обучения:

- словесный, наглядный, практический

-по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый


Формы организации урока: фронтальная, групповая

Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные модели прямоугольников треугольников и квадратов, карточки с самостоятельной работой, тест.


Тип урока: объяснения нового материала, закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся.

Структура урока:

I. Организационный этап

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

III. Этап закрепления новых знаний. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

V. Этап подведения итогов урока

Оборудование:

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др., М.

  2. Презентация в PowerPoint, интерактивная доска.

  3. Конверты у каждого из учащихся с набором различных фигур для практической работы

  4. Тест у каждого из учащихся для проверки знаний, умений и навыков.

  5. Карточки с самостоятельной работой (два варианта).

 План урока:

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Устный счет.

5 мин.

3

Сообщение темы, целей и задач урока.

2 мин.

4

Решение задач по готовым вырезанным фигурам.

4 мин.

5

Физкультурная пауза.

2 мин.

6

Решение задач из учебника.

10 мин.

7

Практическая работа.

8 мин.

8

Постановка домашнего задания

1 мин.

9

Самостоятельная работа в двух вариантах.

10 мин.

10

Итоги урока.

1 мин.

11

Рефлексия

1мин



Ход урока.

I. Организационный этап


Сегодня мы вспомним о том, как вычислять площади различных фигур и в частности прямоугольника и квадрата. Откройте тетради и запишите тему урока, число.

2.Устный счет. Разминка. ( задания написаны на интерактивой доске)

Учебник стр.11 №723а, б

; .

II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

3. Сообщение темы, целей и задач урока.

-Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.

-Расскажите, что вы помните о площади? Показ слайда №1


-В каких единицах измеряется площадь?

Как вы думаете, какие фигуры будут называться равными?

У учащихся на партах лежат равные фигуры. Накладывают фигуры друг на друга (делают вывод).

4. Решение задач по готовым вырезанным фигурам.

-Как найти площадь квадрата, прямоугольника?

-Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, треугольника на фигурах, которые лежат на партах у учащихся устно).

Учащиеся записывают в тетради: Свойства площадей: Слайд №2 (на интерактивной доске открывает учитель с помощью «шторки»)

  1. Площади равных фигур равны.

  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2

4. Sпрямоугольника = a· b

III. Этап закрепления новых знаний

Выполнение упражнений. Задания для устного счёта. Слайд№3


1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами:

а) 20 и 25:

б)18 и 8;

в)5 и 12;

г) 8,5 и 10;

д) 12см и 2дм; е) 10дм и 1,5 м.

2) Вычислите площадь закрашенной фигуры.



-На какие фигуры делит отрезок прямоугольник?

-Что вы можете сказать про площади треугольников?

-Как найти площадь треугольника?

5. Физкультурная пауза. Сдайд № 4

«Бабочка». Упражнение для глаз.

6.Решение задач из учебника.

стр.109.№ 710 (устно), №715 (устно)

Один учащийся выполняет № 716 у доски, остальные работают в тетради, №717, № 719.

7.Практическая работа. Тест выведен на доску.

Цель: выяснить, как усвоен материал по измерению размеров фигур и самостоятельного вычисления их площади

Выполним тест №1 (все в тетради, кто решает первое задание выходит к доске и обводит вариант ответа и так далее, затем все проверяем).

«Площади»

Вариант 1


А1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.

1) 36 см2 2) 81 см 3) 81 см2 4) 18 см2


А2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8 см.

1) 32 см2 2) 24 см2 3) 80 см2 4) 32 см


А3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 48 см2, а одна из его сторон - 4 см.

1) 64 см 2) 32см 3) 24 см 4) 52 см


А4. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

1) 40 см2
2) 24 см2
3) 16 см2
4) 14 см2

Ответы:


Вариант

А1

А2

А3

А4

1

3

1

2

4


IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

8.Постановка домашнего задания. Выдаётся на листочке каждому учащемуся.

1.Стр.108.п.18; №737,№739.

2. Построить прямоугольник, квадрат. Выполнить необходимые измерения, найти площадь и периметр данных фигур.

9.Самостоятельная работа в двух вариантах.

Цель: выяснить, как усвоен теоретический материал и как хорошо ребята могут применять его для решения несложных расчетных задач. После самостоятельной работы учащиеся по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Результаты  теста оглашаются сразу и проводится работа над ошибками. Учащиеся выставляют друг другу оценки по следующей схеме:

Всё верно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Более 3 ошибок – «2».

Самостоятельная работа

«Площадь прямоугольника»

Вариант 1


  1. Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:


  1. Длина прямоугольника АВСD равна 42 см, а его ширина в 6 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

  2. Площадь прямоугольника равна 320 см2. Чему равна его ширина, если его длина равна 2 дм ?




Самостоятельная работа

«Площадь прямоугольника»

Вариант 2


  1. Найдите площади прямоугольников, изображенных на рисунке:


  1. Ширина прямоугольника АВСD равна 34 см, а его длина в 3 раза больше. Чему равна площадь прямоугольника?

  2. Площадь прямоугольника равна 960 см2. Чему равна его длина, если его ширина равна 3 дм ?

Ответы:


Вариант

1

2

3

1

А)240

Б)330

В)225

294

16

2

А)216

Б)560

В)441

3468

32


V. Этап подведения итогов урока

10.Подведение итогов урока.
Цель: подвести итоги урока, обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке.

Дидактическая задача этапа: оценить работу каждого ученика, прокомментировать работу класса в целом.

Индивидуальная и фронтальная формы работы.

Показатель выполнения дидактической задачи:

  • Самооценка.

  • Оценка учителя.









Итог урока:

Какие выводы вы сделали на уроке?

Выводы:
1.Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре;

2.Площадь прямоугольника равна произведению

ширины прямоугольника на его длину;

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

4. Площади равных фигур равны;

5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

11.Рефлексия. У всех на парте лежат смайлики. Поднимите тот, который соответствует именно для вас на данный момент.

1) Я всё понял, но у меня ещё есть вопросы.

2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.

3) Я всё понял, могу объяснить другим.



Всем спасибо за урок. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площадь.Площадь прямоугольника"

Автор: Лачимова Галина Александровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства