конспект урока математики в 4 классе "Умножение и деление на 8. Измерение отрезков."
Конспект урока математики в 4 классе "Умножение и деление на 8. Измерение отрезков."
Данный урок предназначен для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с ОВЗ., Т. Е ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. Обучение математики в начальных классах коррекционной школы носит практическую направленность. Цель урока:закрепить знание таблицы умножения и деления на 8, формировать вычислительные навыки и умение решать задачи в 2 действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На уроке математики Будьте очень вы внимательны! Что учили – повторим, Все, что знаем – обобщим. Будем с вами мы считать и решать!
- Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут снежинки- белые и синие
На партах у вас снежинки- белые и синие. Выберите и покажите: с каким настроением вы начинаете урок?
Радостное или спокойное - белые
Грустное или тревожное - синие
- Какое у тебя настроение? (каждый крепит на доску)
- В классе преобладает спокойное настроение
2. Сообщение темы и цели урока
- Какое грандиозное спортивное событие происходит сейчас в нашей стране?
(22 зимние Олимпийские игры в Сочи)
- На Олимпиаду прибыли тысячи людей со всей нашей планеты, чтобы посмотреть на соревнования сильнейших спортсменов всего мира. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы стать спортсменом и участвовать в Олимпийских играх?
- Всех участников и гостей Олимпиады приветствовали и встречали президент нашей страны Путин В.В. и талисманы сочинской олимпиады. Кто является талисманами Олимпийских игр в Сочи?(белый мишка, леопард и зайка)( 2слайд)
- Они тоже спортсмены, они путешествуют по всей Росси, чтобы отобрать будущих спортсменов. Сегодня приехали к нам в гости на урок математики, проверить ваши знания и умения. На заданиях вот такая надпись(× : 8), что она обозначает?
(Мы на уроке будем умножать и делить на 8)
За правильное выполнение заданий вы будете получать необычные призы. Вы готовы?
3.Устный счёт
1 задание от Белого Мишки )(3 слайд)
1) Мыслительная минутка: Вопрос для каждого
- Сколько у меня карандашей?
-Сколько в классе человек?
- Сколько снежинок на доске?
- Сколько ушек у двух подушек?
- Сколько хвостиков у 4 волчат?
- Сколько ушек у 3лисят?
- Сколько глаз у 5 бельчат?
2) Решение задач
Мышка зёрна собирала, По два зёрнышка таскала. Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки летали Лепестки цветов считали На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать? Сколько будет лепестков? Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.).
-С 1 заданием от Белого Мишки вы справились успешно и получаете 1 приз.(голубое кольцо)
3. Проверка домашнего задания.
Сильные учащиеся - Сейчас проверим домашнее задание. Что было задано на дом?(решить примеры)
(стр. 128 №17 (3 и 4 ст.)
-Откройте тетради, самостоятельно проверьте по слайду и исправьте ошибки и поставьте себе оценку карандашом (4 слайд)
Самопроверка по слайду(сильные учащиеся)
40 : 8 ×7=35 24 : 8 ×9=27
8 ×3 : 6 =4 8 × 5 : 8 = 5
48 : 8×5=30 16 : 8 × 9=18
Оценка за домашнее задание, несколько примеров устно по таблице.
Слабые уч-ся:
Открыть тетради и прописать цифры по образцам: 5, 6, 7.