Конспект урока математики в 12 классе по теме "Преобразование выражений с логарифмами"
Конспект урока математики в 12 классе по теме "Преобразование выражений с логарифмами"
Урок проведен в 12 классе вечерней школы при ИК № 20. особенность контингента учащихся состоит в том, что практически у всех большой перерыв в обучении (до 12лет), поэтому больщое внимание уделяется многократному повторению и ранее изученного материала, и новых понятий путем разнообразия форм, методов, приемов и средств обучения. Больщая доля времени отводится на самостоятельную работу, что развивает способности обучающихся к самоопределению и саморазвитиюи, тем самым способствуя социализации данного контингента обучающихся. Самооценка, проводимая на уроке, позволяет не уронить достоинства обучающихся и достичь поставленных целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ломоносова: “Примерыучат больше, чем теория”.( слайд 2)
Девиз урока: Тем, кто учит математике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто знает и любит математику,
И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,
Работать сегодня на уроке
2. Определение целей урока
Начнем урок с повторения понятия логарифма и его свойств. (слайд 3)
Определение логарифма:
Logab = x ↔ ax=b
Свойства логарифма:
Logab1+ Logab2= Logab1* b2
Logab1- Logab2= Logab1/ b2
Logabn=n*Logab
a Logab =b
А теперь закрепим материал с помощью теста.
3.Тест: (слайд 4)
х =
=
Ответы для проверки теста: (слайд 5)
За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл, число набранных баллов заносят в лист самоконтроля.
Для того, чтобы лучше запомнить свойства логарифмов, проведем порешаем задания с логарифмами. Начинает любой желающий. За верное решение задания за 100 получаете 1 балл, за 200- 2 балла, за 300- 3 балла. Баллы заносите в лист самоконтроля.
4. Соревнование с логарифмами: (слайд 6)
Определение логарифма.
=
Логарифмические тождества:
Найдите значение выражения:
Упростите:
Найдите значение выражения:
Свойства логарифмов.
=
Преобразование выражений с логарифмами:
3. (log93/log713)∙log7169 =.
Работа с карточками. За каждое верно выполненное задание получаете 1 балл.
I вариант
2. Проверьте справедливость равенства:
а) log 28=6; б) log 39=2.
3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:
а) 1,7log 1,72; б) 2log25.
4. Вычислить:
а) lg8+lg125;
б) log27-log27/16
в) log316/log34.
г) log714-log76+log721;
д) (log73/log713)∙log3169.
II вариант
2. Проверьте справедливость равенства:
а) log27=-6; б) log0,54=-2.
3. Упростить выражение, пользуясь основными логарифмическими тождествами:
а) 51+log53; б) 101-lg2
4. Вычислить:
а) log124+log1236;
б) lg13-lg130;
в) (lg8+lg18)/(2lg2+lg3).
г) log220-log225+log280;
д) log748/log74- 0,5log23.
После проверки количество набранных баллов занесете в лист самоконтроля.
(Ответы на слайде 8)
Нет, да 1. Нет, да.
2, 10/2=5 2. 5*3 = 15,5
3. 3, 4, 2, 2, 1. 3. 2, -1, 2, 64, 1.
Подведение итогов.
Учащиеся подсчитывают сумму набранных баллов в листе самоконтроля: