kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по программе СКОУ VIII вида. Число и цифра 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Цифра и число 3» Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: создание условий для формирования понятия: цифра и число 3. Задачи: • учить пересчитывать множество, состоящее из 3-х элементов, соотносить элемент с цифрой и названием; • формировать умение писать цифру 3; • формировать умение получать число 3 разными способами; • развивать слуховое восприятие и зрительную память; • воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: таблички, счётный материал, веер цифр, предметные картинки. Ход урока. I. Организационный момент. II. Речевая зарядка. 1) фонетическая зарядка Говорите долго а – о – у (с движениями) Говорите кратко а о у (с движениями) та – то- ту Тома Тата Там Тома III. Сообщение темы и цели урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся -Будем слушать, хорошо говорить, считать. -Что будем делать? - Будем слушать. - Будем говорить. - Будем считать. IV. Работа по теме урока. 1) устный счёт а) Учитель предъявляет цифры, дети находят картинку с соответствующим количеством предметов и проговаривают устно индивидуально и хором. - Возьми Сколько ? Два Сколько ? Один б) Учитель показывает два предмета и предлагает детям взять столько же. -Возьми столько же - Сколько? - Столько же. - Два. 2) изучение нового материала а) образование числа 3 Учитель предъявляет картинку с множеством предметов. - Сколько? - Два. - Возьми столько же! (Дети берут столько же предметов (матрешек)). - Сколько взяла Соня? - Два. - Возьмите ещё один. - Сколько? - Один. - Положи вместе. -Сколько стало? (Дети пересчитывают предметы, касаясь их каждым пальчиком) - Выберите цифру (На партах у детей лежат таблички с цифрами: 1,2,3 1, 2, 3. и их названием. Ученики подкладывают к полученному множеству цифру 3.) б) тренировка в узнавании числа 3 по учебнику с.15. • Определение картинки с числом 3 и называние в устно-дактильной форме. - Сколько машин (самолетов, жуков, мальчиков)? -Три. • Пересчитывание предметов на картинке и называние числительных. - Считай. - Один, два, три. в) физминутка 4) работа на доске и в тетрадях а) письмо цифры 3 (1 строчка) Напишите цифру 3. б) образование числа 3 (заполнение пустых квадратиков на доске с опорой на счётный материал) - Вставьте цифры в пустые окошечки. + + = 3 1 + 1 + 1 = 3 + = 3 2 + 1 = 3 + = 3 1+ 2 = 3 5) закрепление а) различение на слух цифр и запись их в тетради и на доске - Слушайте! - Один - Три - Три - Два б) проверка Дети соотносят свои записи с записью на доске. в) игра «Верно-неверно» Учитель предъявляет количество предметов с неправильным цифровым обозначением. Дети выбирают правильный ответ (число, название). - Будем играть в игру «Верно-неверно». - Неверно. 3 (три) 2 - Сколько? Скажи. 3 -Неверно. 1 (один) 1 -Неверно. 2 (два) V. Итог. Оценивание. - Соня, молодец … - Что мы делали? - Мы считали. - Мы писали. - Мы говорили.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по программе СКОУ VIII вида. Число и цифра 3. »

Тема: «Цифра и число 3»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создание условий для формирования понятия: цифра и число 3.

Задачи:

  • учить пересчитывать множество, состоящее из 3-х элементов, соотносить элемент с цифрой и названием;

  • формировать умение писать цифру 3;

  • формировать умение получать число 3 разными способами;

  • развивать слуховое восприятие и зрительную память;

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: таблички, счётный материал, веер цифр, предметные картинки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Речевая зарядка.

  1. фонетическая зарядка

Говорите долго

а – о – у (с движениями)

Говорите кратко

а о у (с движениями)

та – то- ту

Тома

Тата

Там Тома

III. Сообщение темы и цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Будем слушать, хорошо говорить, считать.

-Что будем делать?



- Будем слушать.

- Будем говорить.

- Будем считать.


IV. Работа по теме урока.

1) устный счёт

а) Учитель предъявляет цифры, дети находят картинку с соответствующим количеством предметов и проговаривают устно индивидуально и хором.

-

2

Возьми

Сколько ? Два

1

Сколько ? Один


б) Учитель показывает два предмета и предлагает детям взять столько же.

-

Возьми столько же



- Сколько? - Столько же.

- Два.

2) изучение нового материала

а) образование числа 3

Учитель предъявляет картинку с множеством предметов.

- Сколько? - Два.

- Возьми столько же!

(Дети берут столько же предметов (матрешек)).

- Сколько взяла Соня? - Два.

- Возьмите ещё один.

- Сколько? - Один.

- Положи вместе.

-Сколько стало? (Дети пересчитывают предметы,

касаясь их каждым пальчиком)


- Выберите цифру (На партах у детей лежат таблички с цифрами: 1,2,3

1, 2, 3. и их названием. Ученики подкладывают к

полученному множеству цифру 3.)

б) тренировка в узнавании числа 3

по учебнику с.15.

  • Определение картинки с числом 3 и называние в устно-дактильной форме.

- Сколько машин (самолетов, жуков, мальчиков)?

-Три.

  • Пересчитывание предметов на картинке и называние числительных.

- Считай. - Один, два, три.

в) физминутка

4) работа на доске и в тетрадях

а) письмо цифры 3 (1 строчка)

Напишите цифру 3.

б) образование числа 3 (заполнение пустых квадратиков на доске с опорой на счётный материал)

- Вставьте цифры в пустые окошечки.

+ + = 3 1 + 1 + 1 = 3

+ = 3 2 + 1 = 3

+ = 3 1+ 2 = 3


5) закрепление

а) различение на слух цифр и запись их в тетради и на доске

- Слушайте!

- Один

- Три


- Три

- Два

б) проверка

Дети соотносят свои записи с записью на доске.

в) игра «Верно-неверно»

Учитель предъявляет количество предметов с неправильным цифровым обозначением. Дети выбирают правильный ответ (число, название).

- Будем играть в игру «Верно-неверно».

- Неверно. 3 (три)

2

- Сколько? Скажи.

3 -Неверно. 1 (один)




1 -Неверно. 2 (два)

V. Итог. Оценивание.

- Соня, молодец …

- Что мы делали? - Мы считали.

- Мы писали.

- Мы говорили.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе по программе СКОУ VIII вида. Число и цифра 3.

Автор: Марченкова Людмила Викторовна

Дата: 17.08.2015

Номер свидетельства: 225590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства