kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики,презентация для урока по теме "Знакомство с задачей" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО. Использованы образовательные технологии: технология критического мышления, технология оценивания, информационно- коммуникативная технология. здоровьесберегающая.Формы работы: фронтальная. групповые, индивидуальные.Приёмы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения задач).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики,презентация для урока по теме "Знакомство с задачей" 1 класс »

Конспект урока математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС

по теме: «Знакомство с решением задач»

Учитель: Андреева Любовь Алексеевна, ГБОУ СОШ № 562 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии)

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию умения понимать и решать задачи

Предметные:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий при решении задач.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Группы формируемых компетенций:

Метапредметные:

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.





Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, отдельные листочки для заданий





Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!




Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний












































3. Повторение изученного материала


Включение учащихся в учебную деятельность














Мотивация

к учебной деятельности

























Актуализация опорных знаний и способов действий.


















Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
































Индивидуальная работа.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.


Определение границ собственного знания или «незнания»





1)- Напишите, как вы относитесь к задаче.















- Прочитайте.



2) Каждой группе даются листы с высказываниями.

«Не бойся ошибаться, за ошибкой идёт удача»

«Ничто в жизни не даётся без большого труда»


«Терпение и труд всё перетрут»

«Ступень за ступенью лестница преодолевается»


«Кто плохо понимает, тот плохо отвечает»

- Выберите одно наиболее понравившееся, прочитайте и прикрепите на доску.


3)- Пришла телеграмма от Серёжи из Зеленогорска.

Телеграмма

Я не умею решать задачи. И не знаю, что мне делать. Помогите!

Серёжа из Зеленогорска

- Он просит о помощи. Поможем ему?

Что вы можете посоветовать Серёже?





4) - Посмотрите на листок, который у вас на столе. Обсудите в группе, чего не хватает в записи.


Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали.


На верёвке висели и спокойно сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Люська.



В люстре горело 6 лампочек. После того, как Маша попала в люстру ботинком, осталось гореть 2 лампочки.


Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 2 козлёнка и 1 Красную Шапочку.





- Выйдете к доске и прочитайте свои задачи, расскажите, как решали.












5) – Раздаю вам вопросы, а вы попробуйте составить задачу. На листочке запишите эту задачу и решение.

Передайте свою задачу в другую группу.

Проверяем у доски.


-Сколько шариков у Оли?


-Сколько рыбок поймали оба мальчика?


6) СЛАЙД «Незнайкины задачи»


1.На ветке сидели 6 рыбок, прилетели ещё 3. Сколько стало рыб?

2.Сколько стоят 2 тарелки?


3.Мама купила 5 лампочек.Две съели за обедом. Сколько осталось?

- Можем ли мы решить эти задачи? Почему?





Каждый ребёнок на карточке самостоятельно решает задачу. Задачи уровневые (для слабых и сильных).


-С ветки сначала улетели 3 птицы, а потом 5 птиц. Сколько птиц улетело?


- На аэродроме стояли 7 самолётов. Сначала улетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько осталось самолётов?


- В одном вагоне ехало 5 пассажиров. Двое вышло. Сколько осталось?


- Во втором вагоне ехало 7 пассажиров. Четверо вышли, а двое вошли. Сколько стало пассажиров?


- Утром над окном висело 8 сосулек. За день 4 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось?

- Оля купила 6 карандашей. Среди них был 1 зелёный, 3 красных. А остальные – синие. Сколько синих карандашей?


- В живом уголке 3 ежа, 2 черепахи, 1 уж. Сколько животных в живом уголке?

- Что мы можем ещё посоветовать Серёже?

Как его можно заинтересовать, чтобы задачи для него были доступны?


Давайте ему напишем ответ.

Дети работают в группах.

У каждого ребёнка листок:

Задача

+ _

(варианты детей:

-из задачи мы многое узнаём;

-очень трудно решать задачу;

- долго решать;

-я люблю задачи;

-хорошо умею решать задачи;

- есть задачи на смекалку;

-непонятные задачи;

-получается или не получается)



























Обсуждают и решают, что не хватает вопроса.

Ставят вопрос.















После того, как поставили вопросы передают по кругу в другую группу. В каждой группе есть «контролёр», который проверяет правильно ли передали задачу.Другая группа решает эти задачи.


Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор


Дети составленную задачу передают в другую группу. «Контролёры» проверяют передачу листочков.


















Дети решают самостоятельно.








Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,






- Можно самому придумывать задачу и решать её.

- Можно к вопросу подбирать задачу.

- Можно придумывать Незнайкины задачи.

- Можно составлять задачу и отдать её другу, чтобы он тоже поучаствовал.






Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике












Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике






Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность






Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»


4. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.















Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

5.Организационный конец.


Благодарим друг друга за работу. Всем спасибо.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики,презентация для урока по теме "Знакомство с задачей" 1 класс

Автор: Андреева Любовь Алексеевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства