2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Индивидуальная работа. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы. Определение границ собственного знания или «незнания» | 1)- Напишите, как вы относитесь к задаче. - Прочитайте. 2) Каждой группе даются листы с высказываниями. «Не бойся ошибаться, за ошибкой идёт удача» «Ничто в жизни не даётся без большого труда» «Терпение и труд всё перетрут» «Ступень за ступенью лестница преодолевается» «Кто плохо понимает, тот плохо отвечает» - Выберите одно наиболее понравившееся, прочитайте и прикрепите на доску. 3)- Пришла телеграмма от Серёжи из Зеленогорска. Телеграмма Я не умею решать задачи. И не знаю, что мне делать. Помогите! Серёжа из Зеленогорска - Он просит о помощи. Поможем ему? Что вы можете посоветовать Серёже? 4) - Посмотрите на листок, который у вас на столе. Обсудите в группе, чего не хватает в записи. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали. На верёвке висели и спокойно сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Люська. В люстре горело 6 лампочек. После того, как Маша попала в люстру ботинком, осталось гореть 2 лампочки. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 2 козлёнка и 1 Красную Шапочку. - Выйдете к доске и прочитайте свои задачи, расскажите, как решали. 5) – Раздаю вам вопросы, а вы попробуйте составить задачу. На листочке запишите эту задачу и решение. Передайте свою задачу в другую группу. Проверяем у доски. -Сколько шариков у Оли? -Сколько рыбок поймали оба мальчика? 6) СЛАЙД «Незнайкины задачи» 1.На ветке сидели 6 рыбок, прилетели ещё 3. Сколько стало рыб? 2.Сколько стоят 2 тарелки? 3.Мама купила 5 лампочек.Две съели за обедом. Сколько осталось? - Можем ли мы решить эти задачи? Почему? Каждый ребёнок на карточке самостоятельно решает задачу. Задачи уровневые (для слабых и сильных). -С ветки сначала улетели 3 птицы, а потом 5 птиц. Сколько птиц улетело? - На аэродроме стояли 7 самолётов. Сначала улетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько осталось самолётов? - В одном вагоне ехало 5 пассажиров. Двое вышло. Сколько осталось? - Во втором вагоне ехало 7 пассажиров. Четверо вышли, а двое вошли. Сколько стало пассажиров? - Утром над окном висело 8 сосулек. За день 4 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось? - Оля купила 6 карандашей. Среди них был 1 зелёный, 3 красных. А остальные – синие. Сколько синих карандашей? - В живом уголке 3 ежа, 2 черепахи, 1 уж. Сколько животных в живом уголке? - Что мы можем ещё посоветовать Серёже? Как его можно заинтересовать, чтобы задачи для него были доступны? Давайте ему напишем ответ. | Дети работают в группах. У каждого ребёнка листок: Задача + _ (варианты детей: -из задачи мы многое узнаём; -очень трудно решать задачу; - долго решать; -я люблю задачи; -хорошо умею решать задачи; - есть задачи на смекалку; -непонятные задачи; -получается или не получается) Обсуждают и решают, что не хватает вопроса. Ставят вопрос. После того, как поставили вопросы передают по кругу в другую группу. В каждой группе есть «контролёр», который проверяет правильно ли передали задачу.Другая группа решает эти задачи. Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Дети составленную задачу передают в другую группу. «Контролёры» проверяют передачу листочков. Дети решают самостоятельно. Самостоятельная работа и самооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют на «+» - « - », - Можно самому придумывать задачу и решать её. - Можно к вопросу подбирать задачу. - Можно придумывать Незнайкины задачи. - Можно составлять задачу и отдать её другу, чтобы он тоже поучаствовал. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |