kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме:"Итоговое повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в конце года. Цель этого урока - проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Урок проходит в виде соревнования команд. Каждый ученики может принести для своей команды определенное количество баллов. При выполнении заданий развиваетсяя внимание, логическое мышление. На данном уроке ребята учатся работать командой. Каждый ученик может проверить свои возможности, выбрав задания определенной сложности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики»

Урок математики в 4 классе

Тема: итоговое повторение изученного материала.

Цель:

1. Проверка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения.

2. Развивать логическое мышление, творческое воображение, речь.

3. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».

– Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно участвовали в уроке, полагаясь на свои собственные знания, чем на подсказку товарища.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Эта математика.


2. Устный счет.

1. Уменьшите 360 в 4 раза (90)

2. Найдите частное чисел 280 и 7 (40).

3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см2)

4. Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 20? (80)

5. При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое это число? (43)

6. Какое число в 12 раз больше 5? (60)

7. Чему равно произведение чисел 14 и 5? (70)


Алёша Лямин может прыгнуть в длину на 1м 86 см. Сколько это мм? (1860 мм)


Некоторые мальчики нашего класса могут одеться на урок физкультуры за 3 секунды. Посчитайте, сколько спортивных штанов успеет надеть мальчик за 1 минуту? 5 минут?

60:3=20 (шт.)-за 1 мин

300:3=100 (шт.) – за 5 мин.

- Сегодня мы подводим итоги по математике. Наш урок будет проходить в виде соревнования по командам. Каждый ученик записывает свои баллы, которые он принес своей команде. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

- Сейчас надо выбрать капитанов команд.

3. Соревнование команд.

- Сейчас капитаны команд начнут своё состязание на доске, а вы будете работать на листочках. Капитан, который первым решит примеры, говорит «Стоп», и все прекращают работу. Каждый верный ответ – 1 балл.


47 868+112812=(160680)

40600- 38956= (1644)

506* 18= (9108)

93840:46=(2040)

27333+18615=(45948)

15100-14125=(975)

307*15=(4605)

24360:40=(609)

- Сейчас просчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. За каждый балл вы получите одну букву, из которых составите название команды. Чем больше букв, тем больше шансов составить хорошее название, ведь не стоит забывать, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Начали!

- Итак, команды получили названия и доказали свою “состоятельность” для участия в соревновании.

- В соревновании участвуют команда “______” (прошу встать) и команда “_______”.

III. Открытие аукциона знаний.

-До начала соревнования остаются считанные минуты, и за это время я вам предлагаю определить его тему.

Н - это ?



(МИНУТКА – ЭТО МНОГО ИЛИ МАЛО?)



  1. Конкурс «Кто больше?»

- За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Всего на время ответов отводится 1 минута.

Вопросы для 1 команды

- а*0= (о)

- Периметр – это (сумма длин всех сторон)

- Найти периметр квадрата со стороной 4 см. (16 см)

- Сколько метров квадратных в 1 аре? (100 м2)

- Произведение чисел 5 и 1000 – это (5000)

- Что больше 7 т или 700 кг? (7 т)

- Как найти , во сколько число а больше числа в? (а:в)

- Сколько часов в половине суток? (12 часов)

- Между какими числами называют число 6789 ( между 6788 и 6790)

- Сколько сотен в числе 7209? (2)



Вопросы для 2 команды.

- а:1= (а)

- Чтоб найти площадь прямоугольника нужно … (длину умножить на ширину)

- Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

- Сколько часов в сутках? (24ч)

- Частное чисел 400 и 100= (4)

- Что больше 3 кг или 30000г (30000г)

- Как найти, на сколько число а больше числа в ? (а-в)

- Сколько см в половине м? (50 см)

- Между какими числами называют число 20340 (между 20339 и 20341)

- Сколько десятков в числе 14003? (0)


В 1-й туре побеждает команда _______________


-Второе задание: Уравнение.

- Сейчас каждая команда получит набор из уравнений разной степени сложности. Мы распределим их между членами команды. Каждое верно решенное уравнение принесёт команде определённое количество баллов.

1 балл

380+а=590 (Ответ: 210)

Х- 235=142 (Ответ: 377)

Х :36=2 (Ответ: 72)

2 балла

Х-640=900:3 (Ответ: 940)

Х:9=240:8 (Ответ: 270)

Х* 4 =360 :3 (Ответ: 30)

3 балла

А:20+3=250 (Ответ: 4940)

К* 110 – 30=300 (Ответ: 3)

480 : Х+0=480 (Ответ: 1)

1 балл

174+ а=596 (Ответ: 422)

Х- 432= 247 (Ответ : 679)

Х : 48=2 (Ответ: 96)

2 балла

Х- 320= 1000:10 (Ответ: 420)

Х : 7= 210:3 (Ответ: 490)

Х* 5=100:2 (Ответ: 10)

3 балла

А: 10 +100=1000 (Ответ : 9000)

К *40 -160=160 (Ответ: 8)

210:Х +27=57 (Ответ: 7)

- По итогам второго конкурса побеждает команда _________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Урок у нас сегодня необычный, и физкультминутка будет также необычная.

(Показ слайдов. На каждом слайде разное количество предметов)

Задание:

- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;

- потянуться за руками столько раз, сколько яблок изображено на картинке;

- наклониться влево-вправо столько раз , сколько детей на рисунке;

- присесть столько раз, сколько рыбок на рисунке;

4. Продолжение аукциона

- Следующее задание – задача. Я считаю, что в этом конкурсе вы сможете набрать 7 баллов. Кто больше? (слайд )

Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Пришло время собирать урожай. Посчитайте, сколько баллов вы принесли своей команде. А теперь по шкале баллов выставите себе отметку.







27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40



27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40



27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40



27333+18615

15100-14125

307*15

24360:40



47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46



47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46



47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46



47 868+112812

40600- 38956

506* 18

93840:46




1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480

1 балл

380+а=590

Х- 235=142

Х :36=2

2 балла

Х-640=900:3 Х:9=240:8

Х* 4 =360 :3

3 балла

А:20+3=250

К* 110 – 30=300 480 : Х+0=480





1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

1 балл

174+ а=596

Х- 432= 247

Х : 48=2

2 балла

Х- 320= 1000:10

Х : 7= 210:3

Х* 5=100:2

3 балла

А: 10 +100=1000

К *40 -160=160

210:Х +27=57

















примеры

уравнения

задачи

1

Белозерцев Михаил






примеры

уравнения

Задачи

2

Белозерцев Сергей






примеры

уравнения

Задачи

3

Братковская Ксения






примеры

уравнения

Задачи

4

Кушнарева Кристина






примеры

уравнения

Задачи

5

Стрелков Андрей






примеры

уравнения

Задачи

6

Хайралапов Арстан






примеры

уравнения

Задачи

7

Хайралапов Шамрат






примеры

уравнения

задачи

8

Ярославцев Владислав






Просмотр содержимого презентации
«урок математики»

Разгадайте ребус    Н - это ?

Разгадайте ребус Н - это ?

Минутка - это много или мало?

Минутка - это много или мало?

Физминутка

Физминутка

Вращение головой

Вращение головой

Потянуться за руками

Потянуться за руками

Наклоны вправо – влево

Наклоны вправо – влево

Выполните приседания

Выполните приседания

? ч От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 40 км/ч 50 км/ч Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 30, задача 1. Рисунки Савченко Е.М.  180 км Показать (2) 8

? ч

От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча?

40 км/ч

50 км/ч

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс» Урок 30, задача 1. Рисунки Савченко Е.М.

180 км

Показать (2)

8

4 ч 4 ч 6 км/ч  2 км/ч Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и то же время и пошли в город по одной и той же дороге. Скорость мужчины 6 км/ч, а скорость мальчика 2 км/ч. Найди расстояние между ними через 4 ч после начала движения. Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 29, задача 1. http://gifchik.boom.ru/  Пешеход richman http://gifchik.boom.ru/sport2.htm Пешеход 04 Показать (2) 9

4 ч

4 ч

6 км/ч

2 км/ч

Мальчик и мужчина вышли из одной и той же деревни в одно и то же время и пошли в город по одной и той же дороге. Скорость мужчины 6 км/ч, а скорость мальчика 2 км/ч. Найди расстояние между ними через 4 ч после начала движения.

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 29, задача 1. http://gifchik.boom.ru/ Пешеход richman http://gifchik.boom.ru/sport2.htm Пешеход 04

Показать (2)

9

Подведем итоги

Подведем итоги

  • 20 – 21 балл – «5»
  • 16 – 19 баллов – «4»
  • 10 – 15 баллов – «3»
  • 0 – 9 баллов – «2»
Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме:"Итоговое повторение"

Автор: Сакова Елена Викторовна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства