kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на региональном материале "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рябова М.Н., учитель математики, СОШ №50, г. Абаза

 

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. (5ч.)

(в данной теме 4 час)

Цели: закрепить умения вычитать и складывать смешанные числа; сформировать знания о вычитании смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; развивать навыки правильной записи смешанного числа; умений работать с книгой; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным богатствам.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Методы обучения:

 по источнику приобретённых знаний - словесные, практические, наглядные;

 по уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный.

Основные этапы урока:

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение  и актуализацию опорных знаний.

3. Ознакомление с новым материалом.

4. Первичное осмысление и применение изученного материала, его закрепление.

5. Задание на дом.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний, повторение.

У: Самое большое пресное озеро в Хакасии, находится в Ширинском районе. Узнать название этого озера, можно решив примеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: На территории Хакасии находятся около 500 озёр, из них приблизительно 390 пресных, 110 солёных.

По территории Республики площадью 61,9 тыс., км2, протекает 324 реки, из них 4 крупных – Енисей, Абакан, Чулым, Томь.

Решить задачу: Резиновая лодка с мотором имеет собственную скорость 15  1/2 км/ч. Скорость течения реки Енисей – 3 км/ч. Найти скорость лодки по течению, против течения.

У: Представить смешанные числа в виде неправильной дроби 2  1/3; 1  5/7; 3  3/8; 5  11/12.

3. Изучение нового материала

У: Решив эти примеры, мы узнаем одно из солёных озёр Хакасии, расположенное в Ширинском районе.

2  5/9 – 1  7/9 = ?

2  4/11 – 1  7/9 = ?

3  5/12 – 2  11/12 = ?

Проблема. Как найти разность, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого? Проходит обсуждение, на доске записывается решение, рассматривается два варианта возможной записи. Учащимся предлагается пользоваться тем способом, который наиболее понятен им. Оговаривается когда удобно пользоваться каждым из способов.

Делается вывод, как выполнить вычитание, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Получив ответы, узнаём название озера: 7/9 – Т

                                                                      8/11 – У

                                                                      1/2 – С

4. Первичное осмысление и применение изученного материала, его закрепление

     Закрепление проводится по примерам, приводимым учителем:

5/9 – 7/9

4/9 – 2  7/9

3/7 – 4  5/7 (у доски)

№501

  1. Задание на дом.

№503(в), стр. 138   к/з. в тетрадь.

  1. Подведение итогов урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на региональном материале "Сложение и вычитание смешанных чисел" »

Рябова М.Н., учитель математики, СОШ №50, г. Абаза


Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел. (5ч.)

(в данной теме 4 час)

Цели: закрепить умения вычитать и складывать смешанные числа; сформировать знания о вычитании смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; развивать навыки правильной записи смешанного числа; умений работать с книгой; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным богатствам.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.

Методы обучения:

по источнику приобретённых знаний - словесные, практические, наглядные;

по уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый.

Тип урока: комбинированный.

Основные этапы урока:

  1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

3. Ознакомление с новым материалом.

4. Первичное осмысление и применение изученного материала, его закрепление.

5. Задание на дом.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний, повторение.

У: Самое большое пресное озеро в Хакасии, находится в Ширинском районе. Узнать название этого озера, можно решив примеры:





















У: На территории Хакасии находятся около 500 озёр, из них приблизительно 390 пресных, 110 солёных.

По территории Республики площадью 61,9 тыс., км2, протекает 324 реки, из них 4 крупных – Енисей, Абакан, Чулым, Томь.

Решить задачу: Резиновая лодка с мотором имеет собственную скорость 15 1/2 км/ч. Скорость течения реки Енисей – 3 км/ч. Найти скорость лодки по течению, против течения.

У: Представить смешанные числа в виде неправильной дроби 2 1/3; 1 5/7; 3 3/8; 5 11/12.

3. Изучение нового материала

У: Решив эти примеры, мы узнаем одно из солёных озёр Хакасии, расположенное в Ширинском районе.

2 5/9 – 1 7/9 = ?

2 4/11 – 1 7/9 = ?

3 5/12 – 2 11/12 = ?

Проблема. Как найти разность, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого? Проходит обсуждение, на доске записывается решение, рассматривается два варианта возможной записи. Учащимся предлагается пользоваться тем способом, который наиболее понятен им. Оговаривается когда удобно пользоваться каждым из способов.

Делается вывод, как выполнить вычитание, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

Получив ответы, узнаём название озера: 7/9 – Т

8/11 – У

1/2 – С

4. Первичное осмысление и применение изученного материала, его закрепление

Закрепление проводится по примерам, приводимым учителем:

5/9 – 7/9

4/9 – 2 7/9

3/7 – 4 5/7 (у доски)

№501

  1. Задание на дом.

№503(в), стр. 138 к/з. в тетрадь.

  1. Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Рябова Марина Николаевна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства