Конспект урока математики для 1 класса по теме:"Выражение"
Конспект урока математики для 1 класса по теме:"Выражение"
?
Тема урока:"Выражение"
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;
– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;
– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;
– развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать;
– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;
– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса по теме:"Выражение" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Болгарская средняя общеобразовательная школа №2»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Урок математики
"Выражение"
1 класс
Амукова Наталья Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Болгар
Тема урока:"Выражение"
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий; – формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений; – развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий; – развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать; – развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий; – воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.
Оборудование: Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2000. С. 6–7.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель. Сегодня у нас очень много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас все получится.
II. Работа по развитию каллиграфии
У. В учебнике внизу страницы 7 нужно найти закономерность и продолжить ее. (В учебнике написано: 7, 77, ... .)
Что будете писать дальше? Ответ обоснуйте.
Дети. Можно заметить, что здесь все цифры – семерки. Первое число состоит из одной цифры 7, второе число – из двух цифр 7. Каждый раз добавляется одна цифра. Значит, в последующем числе при записи будет три семерки. Затем четыре семерки.
У. Продолжите ряд чисел до конца строки.
Дети записывают.
– Сколько цифр использовано в последнем числе?
Д. Шесть.
У. Прочитайте полученные числа, которые вам известны.
Ответы детей.
– Ребята, где вы в жизни встречаетесь с числом 7?
Д. 7 дней недели, 7 цветов радуги. – Мне 7 лет. – У меня день рождения 7 октября. – Я живу в доме номер 7. – Я езжу на автобусе по седьмому маршруту.
У. Молодцы! В истории народов эта цифра встречалась в Древнем Риме – 7 богов, в древней цивилизации – 7 чудес света. А что связано в жизни республики Башкортостан с числом 7?
Д. На флаге республики есть 7 цветков курая. Это означает, что каждый житель республики должен знать 7 своих поколений.
У. А еще, ребята, по обычаю башкирского народа имя ребенку дают на седьмой день после рождения. В культуре народа живет национальный башкирский танец "Семь девушек".
А теперь продолжим прописи. Сначала выделите закономерность: 7, 6, 5, 4… Какие цифры можно написать дальше?
Д. Можно написать 3, 2, 1, затем опять 7, 6, 5.
– А можно – 7, 6, 5, 4, 7, 6, 5, 4.
У. Чтобы повторить написание всех известных цифр, давайте напишем такую последовательность: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 7, 6, 5, 4, 3 до конца строки.
Дети выполняют задание.
У. А теперь красиво впишите числа в клеточки напротив костяшек домино в задании 7 на с. 7.
III. Актуализация знаний
У. Рассмотрите, что изменилось на рисунках? Запишите недостающие числа и выражения.
Выполняем в учебнике задание 1 на с. 6. Расскажите, что вы видите в первой строке.
Д. Было 2 котенка. В окошко записано число 2. Прибавили 3 котенка, получилось выражение 2 + 3. К двум котятам прибавили три котенка, и получилось пять котят.
У. Что впишете в окошки во второй строке?
Д. Было 7 яблок, впишем в окошко число 7. Вычли одно яблоко, запишем выражение 7 – 1. Стало 6 яблок.
У. Аккуратно и правильно запишите цифры и выражения во вторую строку. Что впишете в окошки в третьей строке?
Д. Было 2 шарика. Запишем число 2. Стало 4 шарика. Шариков стало больше, надо прибавить еще 2. Получится выражение 2 + 2.
У. Что впишете в окошки в последней строке?
Д. Было 5 одуванчиков. Запишем в окошко число 5. Остался один одуванчик. Из пяти вычтем четыре.
У. Что вы вписали в окошки слева?
Д. Числа.
У. Что вы вписали в окошки справа?
Д. Выражения.
IV. Постановка проблемы
На доске:
2 + 5 7 – 6
7 – 4 7 + 0
6 + 1 8 – 1
7 – 0 4 + 3
У. Скажите, ребята, что записано на доске? Назовите эти записи одним словом.
Д. На доске записаны выражения.
У. В каких выражениях ответы можно сразу сказать, не производя вычислений?
Д. В выражениях с нулем.
У. Каким правилом вы пользуетесь при вычислениях с нулем?
Д. Если к любому числу прибавить 0 или вычесть 0, то получится это же натуральное число.
У. Каким правилом пользуетесь при вычислениях с единицей?
Д. Если к натуральному числу прибавить 1, то получится следующее за ним число. Если из натурального числа вычесть 1, то получится предыдущее число.
У. Прочитайте выражения по-разному к данным правилам и найдите их значения.
Д. К шести прибавить один, получится семь. Сумма шести и одного равна семи. Шесть плюс один равно семи.
– Из восьми вычесть один, получится семь. Разность восьми и одного равна семи. Восемь минус один равно семи.
У. Каким правилом воспользуетесь при сложении 2 и 5?
Д. При перестановке слагаемых сумма не изменяется, поэтому к большему прибавим меньшее число, то есть к 5 прибавим 2, получится 7.
У. Как вы прибавляете к пяти два?
Д. К пяти прибавим один, получим шесть, а потом еще один, получится 7.
У. Как к 4 прибавите 3?
Д. К четырем прибавим один, получим пять. К пяти прибавим один, получим шесть. К шести прибавим один, получим семь. Или к четырем прибавим два, получим шесть, к шести прибавим один и получим семь.
У. Что общего во всех примерах?
Д. Во всех примерах есть число 7.
V. Физкультминутка "Ритмическая игра"
У. Проведем ритмическую игру. Считать будем до 20 с хлопками через 4. На счет "один" хлопаем по коленям, на счет "два" – по парте, на счет "три" – в свои ладоши, на счет "четыре" – в ладоши с соседом. "Один", "два", "три" произносим шепотом, а "четыре" вслух, затем все повторяем. Повторяем счет 2 раза.
VI. Первичное закрепление изученного материала
– Выполняем в учебнике задание 3 на с. 6. Объясните, что означают выражения на рисунке. У. Что означает выражение 3 + 4? Д. Столько яблок на земле и на дереве. У. Что означает выражение 4 + 3? Д. Столько всего яблок на дереве и на земле. У. Что означает выражение 7 – 3? Д. Столько яблок на дереве. У. Что означает выражение 7 – 4? Д. Столько яблок на земле. У. Выполняем задание 4 на с. 7. Составьте выражения по рисунку: На доске такие же рисунки. Фронтальное обсуждение выполнения задания.У. Что означает выражение 3 + 2? Д. Было 3 маленьких круга. Добавили 2 овала. Столько всего фигур. 3 + 2 = 5.
У. Составьте выражение к рисунку б).
Д. Было 4 фигуры, к ним добавили еще одну. Столько стало фигур. Получится выражение: 4 плюс 1.
У. Что означает выражение 5 – 3?
Д. Было 5 фигур, 3 зачеркнули. Столько фигур осталось.
У. Составьте выражение к рисунку г).
Д. Было 5 фигур, 2 зачеркнули. Столько фигур осталось. Получится выражение: 5 – 2.
У. Какое выражение получится в случае д)?
Д. 5 – 1.
У. Какое выражение получится в случае е)?
Д. 5 – 4.
У. Теперь так же красиво впишите нужные числа в клетки задания 5 на с. 7. Выполняйте с комментированием.
Д. К одному прибавить шесть – это то же самое, что к шести прибавить один. Прибавляя к шести один, называем следующее за ним число – это число 7. Два плюс пять равно семи и т.д.
У. Что вы заметили в этих примерах?
Д. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
У. И последнее творческое задание. Вставьте самостоятельно знаки “+” или “–” вместо звездочек в задании 6 на с. 7.
6 * 1 * 3 = 4 5 * 2 * 1 = 2 4 * 1 * 2 = 7
7 * 2 * 4 = 1 1 *3 * 3 = 7 7 * 4 * 2 = 5
Ответы:
6 + 1 – 3 = 4 5 – 2 – 1 = 2 4 + 1 + 2 = 7
7 – 2 – 4 = 1 1 + 3 + 3 = 7 7 – 4 + 2 = 5
VII. Итоги урока. Рефлексия.
Нарисуй своё настроение.
– Какие задания вам больше всего понравились? – Какие задания для вас оказались очень трудными? – Кто у нас сегодня был самым внимательным и не сделал ошибок? – Кто хочет развивать внимательность на уроке? – Кто хочет развивать каллиграфию? – Кто хочет научиться хорошо считать? – Кто хочет научиться быстро и правильно вычислять?