kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса по теме:"Выражение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ?

    Тема урока: "Выражение"

    Тип урока: ОНЗ

    Цели урока:

    – формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;
    – формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;
    – развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;
    – развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать; 
    – развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;
    – воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса по теме:"Выражение" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Болгарская средняя общеобразовательная школа №2»

Спасского муниципального района Республики Татарстан









Урок математики

"Выражение"

1 класс







Амукова Наталья Михайловна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории







г. Болгар

Тема урока: "Выражение"

Тип урока: ОНЗ

Цели урока:

– формировать умения составлять выражения, обосновывать выбор арифметических действий;
– формировать навык правильного и красивого письма цифр и выражений;
– развивать творческое мышление при составлении выражений, при подборе знаков арифметических действий;
– развивать распределение внимания при выполнении заданий: слушать и заполнять окошки, вычислять и комментировать; 
– развивать математическую речь при чтении выражений, при обосновании выбора арифметических действий;
– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Оборудование: Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М.: Баласс, 2000. С. 6–7.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас очень много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас все получится.

II. Работа по развитию каллиграфии

У. В учебнике внизу страницы 7 нужно найти закономерность и продолжить ее. (В учебнике написано: 7, 77, ... .)

Что будете писать дальше? Ответ обоснуйте.

Дети. Можно заметить, что здесь все цифры – семерки. Первое число состоит из одной цифры 7, второе число – из двух цифр 7. Каждый раз добавляется одна цифра. Значит, в последующем числе при записи будет три семерки. Затем четыре семерки.

У. Продолжите ряд чисел до конца строки.

Дети записывают.

– Сколько цифр использовано в последнем числе?

Д. Шесть.

У. Прочитайте полученные числа, которые вам известны.

Ответы детей.

– Ребята, где вы в жизни встречаетесь с числом 7?

Д. 7 дней недели, 7 цветов радуги.
– Мне 7 лет.
– У меня день рождения 7 октября.
– Я живу в доме номер 7.
– Я езжу на автобусе по седьмому маршруту.

У. Молодцы! В истории народов эта цифра встречалась в Древнем Риме – 7 богов, в древней цивилизации – 7 чудес света. А что связано в жизни республики Башкортостан с числом 7?

Д. На флаге республики есть 7 цветков курая. Это означает, что каждый житель республики должен знать 7 своих поколений.

У. А еще, ребята, по обычаю башкирского народа имя ребенку дают на седьмой день после рождения. В культуре народа живет национальный башкирский танец "Семь девушек".

А теперь продолжим прописи. Сначала выделите закономерность: 7, 6, 5, 4… Какие цифры можно написать дальше?

Д. Можно написать 3, 2, 1, затем опять 7, 6, 5.

– А можно – 7, 6, 5, 4, 7, 6, 5, 4.

У. Чтобы повторить написание всех известных цифр, давайте напишем такую последовательность: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 7, 6, 5, 4, 3 до конца строки.

Дети выполняют задание.

У. А теперь красиво впишите числа в клеточки напротив костяшек домино в задании 7 на с. 7.

III. Актуализация знаний

У. Рассмотрите, что изменилось на рисунках? Запишите недостающие числа и выражения.

Выполняем в учебнике задание 1 на с. 6. Расскажите, что вы видите в первой строке.

Д. Было 2 котенка. В окошко записано число 2. Прибавили 3 котенка, получилось выражение 2 + 3. К двум котятам прибавили три котенка, и получилось пять котят.

У. Что впишете в окошки во второй строке?

Д. Было 7 яблок, впишем в окошко число 7. Вычли одно яблоко, запишем выражение 7 – 1. Стало 6 яблок.

У. Аккуратно и правильно запишите цифры и выражения во вторую строку. Что впишете в окошки в третьей строке?

Д. Было 2 шарика. Запишем число 2. Стало 4 шарика. Шариков стало больше, надо прибавить еще 2. Получится выражение 2 + 2.

У. Что впишете в окошки в последней строке?

Д. Было 5 одуванчиков. Запишем в окошко число 5. Остался один одуванчик. Из пяти вычтем четыре.

У. Что вы вписали в окошки слева?

Д. Числа.

У. Что вы вписали в окошки справа?

Д. Выражения.

IV. Постановка проблемы

На доске:

2 + 5
7 – 6

7 – 4
7 + 0

6 + 1
8 – 1

7 – 0
4 + 3


У. Скажите, ребята, что записано на доске? Назовите эти записи одним словом.

Д. На доске записаны выражения.

У. В каких выражениях ответы можно сразу сказать, не производя вычислений?

Д. В выражениях с нулем.

У. Каким правилом вы пользуетесь при вычислениях с нулем?

Д. Если к любому числу прибавить 0 или вычесть 0, то получится это же натуральное число.

У. Каким правилом пользуетесь при вычислениях с единицей?

Д. Если к натуральному числу прибавить 1, то получится следующее за ним число. Если из натурального числа вычесть 1, то получится предыдущее число.

У. Прочитайте выражения по-разному к данным правилам и найдите их значения.

Д. К шести прибавить один, получится семь. Сумма шести и одного равна семи. Шесть плюс один равно семи.

– Из восьми вычесть один, получится семь. Разность восьми и одного равна семи. Восемь минус один равно семи.

У. Каким правилом воспользуетесь при сложении 2 и 5?

Д. При перестановке слагаемых сумма не изменяется, поэтому к большему прибавим меньшее число, то есть к 5 прибавим 2, получится 7.

У. Как вы прибавляете к пяти два?

Д. К пяти прибавим один, получим шесть, а потом еще один, получится 7.

У. Как к 4 прибавите 3?

Д. К четырем прибавим один, получим пять. К пяти прибавим один, получим шесть. К шести прибавим один, получим семь. Или к четырем прибавим два, получим шесть, к шести прибавим один и получим семь.

У. Что общего во всех примерах?

Д. Во всех примерах есть число 7.

V. Физкультминутка "Ритмическая игра"

У. Проведем ритмическую игру. Считать будем до 20 с хлопками через 4. На счет "один" хлопаем по коленям, на счет "два" – по парте, на счет "три" – в свои ладоши, на счет "четыре" – в ладоши с соседом. "Один", "два", "три" произносим шепотом, а "четыре" вслух, затем все повторяем. Повторяем счет 2 раза.

VI. Первичное закрепление изученного материала

– Выполняем в учебнике задание 3 на с. 6. Объясните, что означают выражения на рисунке. У. Что означает выражение 3 + 4? Д. Столько яблок на земле и на дереве. У. Что означает выражение 4 + 3? Д. Столько всего яблок на дереве и на земле. У. Что означает выражение 7 – 3? Д. Столько яблок на дереве. У. Что означает выражение 7 – 4? Д. Столько яблок на земле. У. Выполняем задание 4 на с. 7. Составьте выражения по рисунку: На доске такие же рисунки. Фронтальное обсуждение выполнения задания. У. Что означает выражение 3 + 2? Д. Было 3 маленьких круга. Добавили 2 овала. Столько всего фигур. 3 + 2 = 5.

У. Составьте выражение к рисунку б).

Д. Было 4 фигуры, к ним добавили еще одну. Столько стало фигур. Получится выражение: 4 плюс 1.

У. Что означает выражение 5 – 3?

Д. Было 5 фигур, 3 зачеркнули. Столько фигур осталось.

У. Составьте выражение к рисунку г).

Д. Было 5 фигур, 2 зачеркнули. Столько фигур осталось. Получится выражение: 5 – 2.

У. Какое выражение получится в случае д)?

Д. 5 – 1.

У. Какое выражение получится в случае е)?

Д. 5 – 4.

У. Теперь так же красиво впишите нужные числа в клетки задания 5 на с. 7. Выполняйте с комментированием.

Д. К одному прибавить шесть – это то же самое, что к шести прибавить один. Прибавляя к шести один, называем следующее за ним число – это число 7. Два плюс пять равно семи и т.д.

У. Что вы заметили в этих примерах?

Д. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.

У. И последнее творческое задание. Вставьте самостоятельно знаки “+” или “–” вместо звездочек в задании 6 на с. 7.

6 * 1 * 3 = 4
5 * 2 * 1 = 2
4 * 1 * 2 = 7

7 * 2 * 4 = 1
1 *3 * 3 = 7
7 * 4 * 2 = 5

Ответы:

6 + 1 – 3 = 4
5 – 2 – 1 = 2
4 + 1 + 2 = 7

7 – 2 – 4 = 1 
1 + 3 + 3 = 7
7 – 4 + 2 = 5

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Нарисуй своё настроение.

– Какие задания вам больше всего понравились?
– Какие задания для вас оказались очень трудными?
– Кто у нас сегодня был самым внимательным и не сделал ошибок?
– Кто хочет развивать внимательность на уроке?
– Кто хочет развивать каллиграфию?
– Кто хочет научиться хорошо считать?
– Кто хочет научиться быстро и правильно вычислять?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики для 1 класса по теме:"Выражение"

Автор: Амукова Наталья михайловна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства