kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и систематизации по теме"Неравенства с одной переменной".Проводится в игровой форме.Класс делится на две соревнующиеся команды.Перед уроком  за несколько дней дается задание приготовить приветствие и вопросы команде соперника по теме "Неравенства",выбрать капитана.Урок снимает эмоциональное напряжение, соревнование помогает воспитанию коллективизма и ответственности не только за себя, а ещё способствует поддержанию внимания на протяжении всего урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" »

МБОУ Новолядинская СОШ

Тамбовского районаТамбовской области






Математический КВН

для 9 класса по теме «Неравенства»








Учитель : Анурина Екатерина Алексеевна























2015 год




Описание : КВН проводится как обобщающий урок по теме «Неравенства»

Цель: 1) Обобщить и систематизировать изученный материал;

2)Воспитание чувства коллективизма и сплоченности;

3) Нестандартной формой снять лишнее эмоциональное напряжение.

План проведения КВН .

  1. Жеребьёвка

  2. Приветствие

  3. Разминка

  4. Математическая эстафета

  5. Конкурс художников

  6. Конкурс капитанов

  7. Конкурс эрудитов

  8. Блиц-турнир

  9. Домашнее задание


Ход проведения КВН

1.Звучит песня «Мы начинаем КВН»

Учитель: Мы свами проводим сегодня урок-квн по теме «Решение неравенств и систем неравенств».Хочу представить вам жюри…

Ведущий :Проведём жеребьёвку.(Капитанам команд показывается по две карточки, на которых написано:1 «15≤ 7» , 2. «15≥ 7» (кто быстрее выберет карточку с правильным ответом – первым начинает приветствие)

Ведущий:Начинает приветствие команда «Ритм».

(Команда «Ритм поёт)

Как хорошо в 9 классе,

Как хорошо в 9 классе,

Лучше работы я вам , сеньоры, не назову

Буду я скоро в классе десятом,

Буду я скоро в классе десятом,

Если КВН я, если КВН я переживу.

Крутится , вертится шар голубой,

Ах , КВН, что нам делать с тобой?

Как отвечать на вопросы твои,

Чтоб лица жюри от улыбок цвели?

Капитан:Вас приветствует команда(все вместе)РИТМ

Наш девиз (все вместе) «Решать, искать, творить, мечтать»

( показывают буквы Р,И,Т,М)

Отвечать мы будем дружно, в том сомненья у нас нет.

И пусть смекалка, знания и дружба

Будут залогом наших побед.

(Команда «РИТМ» поёт:)

Позабыто всё на свете, сердце замерло в груди,

Только цифры, только знаки-

И победа –впереди!

Только цифры, только знаки-

И победа –впереди!

Ведущий: А теперь приветствие команды «БАМ»


(Команда «БАМ» поёт)

Вот пришли мы – ребята

В школьный дом наш весёлый

Отдохнуть, помечтать , порешать!

Пусть нам скучно не будет

Пусть нам весело будет,

Пусть поможет нам в этом КВН!

Мы сегодня в КВНе

Будем рады победить!

Хоть вопросов и не знаем ,

Что придётся нам решить!

Капитан: Наша команда (все вместе) «БАМ»!

Наш девиз (все вместе) «Будем активно мыслить!»

( показывают буквы Б, А, М )

Мы ребята непростые
Остроумны, веселы
Если б только захотели
Мы б достали до Луны!

Но сегодня мы решили

До Луны не доставать,

Нам бы только в КВНе

Всю смекалку показать!

Математику мы любим ,

Ей готовы жизнь отдать!

На вопросы все мы будем ,

По порядку отвечать!

Ну , а если проиграем…(все) ОХ!

Потекут ручьи из слёз!

Промчат минуты боевые,

Победа придёт- не придёт,

Но наш Юный КВН-щик

Нигде и никогда не пропадёт!

3.РАЗМИНКА

А) По одному из команды доказывают свойства неравенств

Б) В это время команды по теме урока задают друг другу по 2 вопроса.

Ведущий: (читает стихи.)

И снится чудный сон Ивану6

Стоит он гордый у доски

И всё решает ,

Решает он неравенства по плану ,

И нет в глазах его тоски.

Речь льётся гладко, без запинки,

Так убедительно звучит

И , никакой тебе заминки-

Класс заворожено молчит.

Пятёрку Ваня получает,

Учитель радостно кивает:

«Я потрясён! Какой успех!

Ответил всё один за всех!»

Учитель: «Ребята, о каком плане шла речь в стихотворении? Вы догадались?


(пауза) А коль догадались, то составьте план решения неравенства:


5(х-1) +7≤1-3(х+2).Время пошло!


(План проверяет жюри)

4.Математическая эстафета

Обе команды получают одинаковое задание .Каждый игрок решает одно неравенство из своего задания( по очереди, в том порядке как сидят)

  1. 3х+5 4;

  2. -2х-45;

  3. 2х -6,

  4. 3х -8,

  5. -4х 16,

  6. -х -3?

  7. 0х 7,

  8. 0,

  9. -122х 17,

10)х +13 х +17,

11) -6 ≤ 3х ≤ 9,

12) 2х+1 3,

13)0,2х – 2 7-0,8х .

(Выполненные задания передаются в жюри)

5.Конкурс художников.

Ведущий: С закрытыми глазами решите неравенство : 2х +4 6

Ведущий: Жюри, Вы готовы подвести итоги предыдущих конкурсов?


6.Конкурс капитанов.

(звучит песня «Не знали наши мамы…)

Ведущий:

а) Сколько глав в учебнике «Алгебра 9» ?

б)Сколько § в учебнике «Алгебра 9» ?

в) Кто автор учебника «Алгебра 9» ?

г) Сколько страниц в учебнике «Алгебра 9» ?

д) Кто быстрее и без ошибок решит систему неравенств: {

7.Конкурс Эрудитов.

Учитель: «Ребята, на уроках математики вы уже знакомились с софизмами. Предлагаю вам ещё один софизм. Я сейчас докажу, что всякое положительное число меньше нуля. Пусть аb.Умножив обе части неравенства на b-a, получим:

a (b-a) b(b-a).Продолжим преобразование:

ab-a2 b2 –ab

ab-a2-b2+ab0

-a2+2ab-b20

a2- 2ab+b2

(a-b)2

Итак , мы доказали , что всякое положительное число меньше нуля.


Ведущий: Так ,где же спрятана ошибка?

( Жюри следит за ответами обучающихся )

Б) Кто быстрее устно решит систему неравенств?


Х-0,8 ≥ 0, 2х ≥6, 5х ≥5х+2 5х ≥5х-2,


Х ≤ 0. 4х ≤ 12. х ≥5. х ≤5.

( Жюри следит за ответами обучающихся )

8 Блиц-турнир Найди ошибку в решении системы:( Решение демонстрируется через проектор)

х(х-1)-(х2-10)1-6х, х2-х-х2+101-6х, х2-х-х2+6х1-10,

3,5-(х-1,5) 6-4х; 3,5-х+1,5≤6 - 4х; -х+4х≤6 -3,5 -1,5;



5х ≤ -9, х ≤-1,8,

3х ≤1, х ≤.

Ответ: )

9.Домашнее задание

Представители команд докладывают о выполнении домашнего задания команды противника. Найденная ошибка-1 очко команде.

Ведущий: Жюри, вы готовы подвести итоги?

В процессе подготовки: Что бы это значило? ПУ≤45? ( продолжительность уроак меньше или равна 45 минутам)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

Автор: Анурина Екатерина Алексеевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства