Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"
Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"
Урок повторения и систематизации по теме"Неравенства с одной переменной".Проводится в игровой форме.Класс делится на две соревнующиеся команды.Перед уроком за несколько дней дается задание приготовить приветствие и вопросы команде соперника по теме "Неравенства",выбрать капитана.Урок снимает эмоциональное напряжение, соревнование помогает воспитанию коллективизма и ответственности не только за себя, а ещё способствует поддержанию внимания на протяжении всего урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-квн по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" »
МБОУ Новолядинская СОШ
Тамбовского районаТамбовской области
Математический КВН
для 9 класса по теме «Неравенства»
Учитель : Анурина Екатерина Алексеевна
2015 год
Описание : КВН проводится как обобщающий урок по теме «Неравенства»
Цель: 1) Обобщить и систематизировать изученный материал;
2)Воспитание чувства коллективизма и сплоченности;
3) Нестандартной формой снять лишнее эмоциональное напряжение.
План проведения КВН .
Жеребьёвка
Приветствие
Разминка
Математическая эстафета
Конкурс художников
Конкурс капитанов
Конкурс эрудитов
Блиц-турнир
Домашнее задание
Ход проведения КВН
1.Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Учитель: Мы свами проводим сегодня урок-квн по теме «Решение неравенств и систем неравенств».Хочу представить вам жюри…
Ведущий :Проведём жеребьёвку.(Капитанам команд показывается по две карточки, на которых написано:1 «15≤ 7» , 2. «15≥ 7» (кто быстрее выберет карточку с правильным ответом – первым начинает приветствие)
Ведущий:Начинает приветствиекоманда «Ритм».
(Команда «Ритм поёт)
Как хорошо в 9 классе,
Как хорошо в 9 классе,
Лучше работы я вам , сеньоры, не назову
Буду я скоро в классе десятом,
Буду я скоро в классе десятом,
Если КВН я, если КВН я переживу.
Крутится , вертится шар голубой,
Ах , КВН, что нам делать с тобой?
Как отвечать на вопросы твои,
Чтоб лица жюри от улыбок цвели?
Капитан:Вас приветствует команда(все вместе)РИТМ
Наш девиз (все вместе) «Решать, искать, творить, мечтать»
( показывают буквы Р,И,Т,М)
Отвечать мы будем дружно, в том сомненья у нас нет.
И пусть смекалка, знания и дружба
Будут залогом наших побед.
(Команда «РИТМ» поёт:)
Позабыто всё на свете, сердце замерло в груди,
Только цифры, только знаки-
И победа –впереди!
Только цифры, только знаки-
И победа –впереди!
Ведущий: А теперь приветствиекоманды «БАМ»
(Команда «БАМ» поёт)
Вот пришли мы – ребята
В школьный дом наш весёлый
Отдохнуть, помечтать , порешать!
Пусть нам скучно не будет
Пусть нам весело будет,
Пусть поможет нам в этом КВН!
Мы сегодня в КВНе
Будем рады победить!
Хоть вопросов и не знаем ,
Что придётся нам решить!
Капитан: Наша команда (все вместе) «БАМ»!
Наш девиз (все вместе) «Будем активно мыслить!»
( показывают буквы Б, А, М )
Мы ребята непростые Остроумны, веселы Если б только захотели Мы б достали до Луны!
Но сегодня мы решили
До Луны не доставать,
Нам бы только в КВНе
Всю смекалку показать!
Математику мы любим ,
Ей готовы жизнь отдать!
На вопросы все мы будем ,
По порядку отвечать!
Ну , а если проиграем…(все) ОХ!
Потекут ручьи из слёз!
Промчат минуты боевые,
Победа придёт- не придёт,
Но наш Юный КВН-щик
Нигде и никогда не пропадёт!
3.РАЗМИНКА
А) По одному из команды доказывают свойства неравенств
Б) В это время команды по теме урока задают друг другу по 2 вопроса.
Ведущий: (читает стихи.)
И снится чудный сон Ивану6
Стоит он гордый у доски
И всё решает ,
Решает он неравенства по плану ,
И нет в глазах его тоски.
Речь льётся гладко, без запинки,
Так убедительно звучит
И , никакой тебе заминки-
Класс заворожено молчит.
Пятёрку Ваня получает,
Учитель радостно кивает:
«Я потрясён! Какой успех!
Ответил всё один за всех!»
Учитель: «Ребята, о каком плане шла речь в стихотворении? Вы догадались?
(пауза) А коль догадались, то составьте план решения неравенства:
5(х-1) +7≤1-3(х+2).Время пошло!
(План проверяет жюри)
4.Математическая эстафета
Обе команды получают одинаковое задание .Каждый игрок решает одно неравенство из своего задания( по очереди, в том порядке как сидят)
3х+5 4;
-2х-45;
2х -6,
3х -8,
-4х 16,
-х -3?
0х 7,
0,
-122х 17,
10)х +13 х +17,
11) -6 ≤ 3х ≤ 9,
12) 2х+1 3,
13)0,2х – 2 7-0,8х .
(Выполненные задания передаются в жюри)
5.Конкурс художников.
Ведущий: С закрытыми глазами решите неравенство : 2х +4 6
Ведущий: Жюри, Вы готовы подвести итоги предыдущих конкурсов?
6.Конкурс капитанов.
(звучит песня «Не знали наши мамы…)
Ведущий:
а) Сколько глав в учебнике «Алгебра 9» ?
б)Сколько § в учебнике «Алгебра 9» ?
в) Кто автор учебника «Алгебра 9» ?
г) Сколько страниц в учебнике «Алгебра 9» ?
д) Кто быстрее и без ошибок решит систему неравенств: {
7.Конкурс Эрудитов.
Учитель: «Ребята, на уроках математики вы уже знакомились с софизмами. Предлагаю вам ещё один софизм. Я сейчас докажу, что всякое положительное число меньше нуля. Пусть аb.Умножив обе части неравенства на b-a, получим:
a (b-a) b(b-a).Продолжим преобразование:
ab-a2 b2 –ab
ab-a2-b2+ab0
-a2+2ab-b20
a2- 2ab+b2
(a-b)2
Итак , мы доказали , что всякое положительное число меньше нуля.
Ведущий: Так ,где же спрятана ошибка?
( Жюриследит за ответами обучающихся )
Б) Кто быстрее устно решит систему неравенств?
Х-0,8 ≥ 0, 2х ≥6, 5х ≥5х+2 5х ≥5х-2,
Х ≤ 0. 4х ≤ 12. х ≥5. х ≤5.
( Жюриследит за ответами обучающихся )
8 Блиц-турнир Найди ошибку в решении системы:( Решение демонстрируется через проектор)