КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
Конспект урока-исследования по математике "Решение задач" предназначен для работы по программе "Школа России" в 4 классе.Цель урока: познакомить с новым видом задач.урок сопровождается показом презентации.Необходимо подготовить раздаточный материал, карточки-помощницы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ »
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цель урока: познакомить с новым видом задач.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение самостоятельно решать задачи, уравнения;
отрабатывать вычислительные навыки
Развивающие:
развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.
продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Оборудование: медиа проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, карточки-помощницы, учебник « Математика» 4 класс, карточка со словом «Исследователи»
Ход урока
І.Орг.момент.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами побываем в роли исследователей.
-Кто такие исследователи? (Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.)
- Математика – это тоже наука и предметом наших математических исследований на уроке будут задачи. (Слайд 1)
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.
ІІ.Актуализация знаний. 1.Устный счёт «Закодированное слово» (Слайд № 2)
- Сегодня у нас на уроке будут еще гости, а откуда, мы сейчас узнаем. - Раскодируйте слово, решив примеры устно. Вспомним приём деления круглых чисел.
360:40 9 г (повторяем прием деления круглых чисел)
1200:200 6 а
4900:700 7 л
4200:700 6 а
400:200 2 к
350:70 5 т
280:70 4 и
180:90 2 к
5400:900 6 а
- Что такое Галактика? (Слайд № 3) - Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для установления контактов с землянами были направлены летательные аппараты с разными учёными. Сегодня они вместе с нашими гостями будут наблюдать за тем, как мы работаем на уроке.(Слайд № 4)
-Готовы! Приступим.
2.Применение ранее полученных ЗУН.
а)решение уравнений (Слайд № 5) -Перед вами два уравнения, выберите и решите то, с которым вы легко справитесь.
30·х=1500 320:х=560-480
(Проверка с комментированием на местах.)
-Кто выбрал первое уравнение?
-Что неизвестно в уравнении? (Второй множитель.) Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) Чему равен Х?
-Кто выбрал второе уравнение?
-Что неизвестно в уравнении? (Делитель.) Как найти делитель? (Нужно делимое разделить на частное.) Чему равно частное?(560-480=80) Чему равен Х?
- Молодцы! Находить неизвестные компоненты в уравнениях вы умеете. Напоминаю, что мы сегодня исследователи, и в данный момент наша помощь необходима в космическом ателье.
б)решение задачи
(Слайд № 6)
-В ателье в из 400 метров ткани сшили 50 скафандров. Сколько метров ткани при той же норме расхода потребуется для 15 скафандров? Решаем задачу по вариантам (1 в.- по действиям и составляют выражение,2 в.- по действиям с пояснениями,3 в.- по действиям с пояснениями с использованием карточки-помощницы, один человек у доски)
ФИЗМИНУТКАВ небе ясном солнце светит,
(потянуться, руки вверх)
Космонавт летит в ракете
(соединить руки вверху)
А внизу леса, поля-
(наклониться, посмотреть )
Расстилается земля.
(руки развести в стороны)
ІІІ. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания.
( Слайд № 7) - Перед вами конверты с раздаточным материалом, достаньте его. Расположите фигуры как на слайде. Послушайте, пожалуйста, задачу.
-Для заправки 2 летающих тарелок необходимо 3 бака топлива. У пришельцев возник вопрос, сколько баков топлива понадобится для 4 таких тарелок? Давайте поможем нашим друзьям. Итак, подумайте, каким способом мы можем решить эту задачу? Минуту на размышление. Работаем парами.
- Кто уже может ответить на вопрос задачи? (Ответы учащихся.)
-Сколько получилось баков с топливом? Как нашли?(Объяснения уч-ся.)
- Почему вы не смогли решить задачу известным способом?
(Потому что не можем узнать, сколько топлива идет на одну тарелку.)
- Да, поэтому здесь нужно применить другой способ решения.(Раб. со слайдом № 7)
- Сколько было тарелок? (2) Сколько стало? (4) Во сколько раз тарелок стало больше? (в 2 раза). Значит первым действием мы находим, сколько раз по 2 тарелки находится в 4.Как мы это найдём?
- Мы выяснили, что тарелок стало в 2 раза больше, значит и топлива понадобится в 2 раза больше. Поэтому во втором действии количество топлива надо увеличить в 2 раза.
-Назовите 2 действие.
-Сколько баков с топливом понадобится для 4 тарелок?(6)
ІV.Первичное закрепление
Работа в учебнике на странице 22 № 103.
Читаем вслух задачу. Краткая запись на доске.(Один у доски)
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, не известно, сколько метров идёт на 1 наволочку.)
-Можем это узнать? (Нет, число 2 не делится на три).
Внимательно посмотрите на рисунок к этой задаче. Что мы можем узнать? (Сколько раз по 2 содержится в 42 метрах). Запишите первое действие. (Один у доски)
42:2=21(раз)
-Сколько же раз по 3 наволочки будут шить? (21 раз)
-Теперь мы можем узнать, сколько таких наволочек получится из 42 м ткани? Как? Запишите второе действие (Один у доски)
3·21=63 (н.)
-Верно, 63 наволочки получается из 42 м ткани. Запишите ответ самостоятельно.
Гимнастика для глаз (Слайд № 8)
V. Самостоятельная работа. Решение типовой задачи.
- № 104, (слайд №9)
-Прочитайте задачу про себя. Какую краткую запись мы составим? (1 ученик устно отвечает)
- Поднимите руку, кто правильно решил задачу? Молодцы!
VІ. Повторение изученного ранее (резерв).
-Пришельцы-учёные никак не могут поверить в то, что человек-это разумное существо. Давайте в очередной раз докажем это. Необходимо выполнить деление с остатком и проверить решение, № 108.( Первый пример с комментированием у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.)
-Интеллект земных жителей, то есть наш с вами, покорил инопланетян. Сделав вывод о том, что Земля–планета разумных людей, довольные, они улетели в Галактику (Слайд№10)
-А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.(Слайд № 11)
VІІ. Итог урока.
Рефлексия.
– Кем сегодня мы были на уроке?
- Какое исследование мы проводили?
Самооценка детьми собственной деятельности (Слайд № 12)
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое – что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да трудно всё- таки учиться!
-Выберите для себя предложение, оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке.
( Уч-ся вкладывают предложения в тетрадь и сдают учителю.)
Оценки за урок.
Домашнее задание: с.22, №105,1 вариант – обратная задача, № 109.