kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-исследования по математике "Решение задач" предназначен для работы по программе "Школа России" в 4 классе.Цель урока: познакомить с новым видом задач.урок сопровождается показом презентации.Необходимо подготовить раздаточный материал, карточки-помощницы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ »

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»


Цель урока: познакомить с новым видом задач.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение самостоятельно решать задачи, уравнения;

  • отрабатывать вычислительные навыки

Развивающие:

  • развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свои знания, умение видеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение.

  • продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.


Оборудование: медиа проектор, презентация к уроку, раздаточный материал, карточки-помощницы, учебник « Математика» 4 класс, карточка со словом «Исследователи»

Ход урока

І.Орг.момент.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами побываем в роли исследователей.

-Кто такие исследователи? (Исследователи — лица, занимающиеся научными исследованиями, способствующие получению новых знаний.)

- Математика – это тоже наука и предметом наших математических исследований на уроке будут задачи. (Слайд 1)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.


ІІ.Актуализация знаний.
1.Устный счёт «Закодированное слово» (Слайд № 2)

- Сегодня у нас на уроке будут еще гости, а откуда, мы сейчас узнаем.
- Раскодируйте слово, решив примеры устно. Вспомним приём деления круглых чисел.


360:40 9 г (повторяем прием деления круглых чисел)

1200:200 6 а

4900:700 7 л

4200:700 6 а

400:200 2 к

350:70 5 т

280:70 4 и

180:90 2 к

5400:900 6 а


- Что такое Галактика?  (Слайд № 3)
- Космический корабль, прибывший из центра Галактики, вышел на околоземную орбиту. Для установления контактов с землянами были направлены летательные аппараты с разными учёными. Сегодня они вместе с нашими гостями будут наблюдать за тем, как мы работаем на уроке.(Слайд № 4)

-Готовы! Приступим.


2.Применение ранее полученных ЗУН.


а)решение уравнений (Слайд № 5)
-Перед вами два уравнения, выберите и решите то, с которым вы легко справитесь.

30·х=1500 320:х=560-480

(Проверка с комментированием на местах.)

-Кто выбрал первое уравнение?

-Что неизвестно в уравнении? (Второй множитель.) Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) Чему равен Х?

-Кто выбрал второе уравнение?

-Что неизвестно в уравнении? (Делитель.) Как найти делитель? (Нужно делимое разделить на частное.) Чему равно частное?(560-480=80) Чему равен Х?


- Молодцы! Находить неизвестные компоненты в уравнениях вы умеете. Напоминаю, что мы сегодня исследователи, и в данный момент наша помощь необходима в космическом ателье.


б)решение задачи

 (Слайд № 6)

-В ателье в из 400 метров ткани сшили 50 скафандров. Сколько метров ткани при той же норме расхода потребуется для 15 скафандров? Решаем задачу по вариантам (1 в.- по действиям и составляют выражение,2 в.- по действиям с пояснениями,3 в.- по действиям с пояснениями с использованием карточки-помощницы, один человек у доски)


ФИЗМИНУТКА В небе ясном солнце светит,

(потянуться, руки вверх)

Космонавт летит в ракете

(соединить руки вверху)

А внизу леса, поля-

(наклониться, посмотреть )

Расстилается земля.

(руки развести в стороны)



ІІІ. Постановка проблемы. Открытие детьми нового знания.

( Слайд № 7)
- Перед вами конверты с раздаточным материалом, достаньте его. Расположите фигуры как на слайде. Послушайте, пожалуйста, задачу.

-Для заправки 2 летающих тарелок необходимо 3 бака топлива. У пришельцев возник вопрос, сколько баков топлива понадобится для 4 таких тарелок? Давайте поможем нашим друзьям. Итак, подумайте, каким способом мы можем решить эту задачу? Минуту на размышление. Работаем парами.

- Кто уже может ответить на вопрос задачи? (Ответы учащихся.)

-Сколько получилось баков с топливом? Как нашли?(Объяснения уч-ся.)


- Почему вы не смогли решить задачу известным способом?

(Потому что не можем узнать, сколько топлива идет на одну тарелку.)

- Да, поэтому здесь нужно применить другой способ решения.(Раб. со слайдом № 7)

- Сколько было тарелок? (2) Сколько стало? (4) Во сколько раз тарелок стало больше? (в 2 раза). Значит первым действием мы находим, сколько раз по 2 тарелки находится в 4.Как мы это найдём?

- Мы выяснили, что тарелок стало в 2 раза больше, значит и топлива понадобится в 2 раза больше. Поэтому во втором действии количество топлива надо увеличить в 2 раза.

-Назовите 2 действие.

-Сколько баков с топливом понадобится для 4 тарелок?(6)


ІV. Первичное закрепление

Работа в учебнике на странице 22 № 103.

Читаем вслух задачу. Краткая запись на доске.(Один у доски)

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, не известно, сколько метров идёт на 1 наволочку.)

-Можем это узнать? (Нет, число 2 не делится на три).

Внимательно посмотрите на рисунок к этой задаче. Что мы можем узнать? (Сколько раз по 2 содержится в 42 метрах). Запишите первое действие. (Один у доски)

42:2=21(раз)

-Сколько же раз по 3 наволочки будут шить? (21 раз)

-Теперь мы можем узнать, сколько таких наволочек получится из 42 м ткани? Как? Запишите второе действие (Один у доски)

3·21=63 (н.)

-Верно, 63 наволочки получается из 42 м ткани. Запишите ответ самостоятельно.


Гимнастика для глаз (Слайд № 8)


V. Самостоятельная работа. Решение типовой задачи.

- № 104, (слайд №9)

-Прочитайте задачу про себя. Какую краткую запись мы составим? (1 ученик устно отвечает)

- Самостоятельно решите задачу.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения. ( Слайд № 9)

- Поднимите руку, кто правильно решил задачу? Молодцы!


. Повторение изученного ранее (резерв).

-Пришельцы-учёные никак не могут поверить в то, что человек-это разумное существо. Давайте в очередной раз докажем это. Необходимо выполнить деление с остатком и проверить решение, № 108.( Первый пример с комментированием у доски, остальные самостоятельно в тетрадях.)


-Интеллект земных жителей, то есть наш с вами, покорил инопланетян. Сделав вывод о том, что Земля–планета разумных людей, довольные, они улетели в Галактику (Слайд№10)

-А мы – жители этой планеты должны беречь и охранять её, ибо Земля – это ещё и наш общий дом.(Слайд № 11)



VІІ. Итог урока.


  1. Рефлексия.

– Кем сегодня мы были на уроке?

- Какое исследование мы проводили?


  1. Самооценка детьми собственной деятельности (Слайд № 12)

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да трудно всё- таки учиться!

-Выберите для себя предложение, оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке.

( Уч-ся вкладывают предложения в тетрадь и сдают учителю.)

Оценки за урок.


  1. Домашнее задание: с.22, №105,1 вариант – обратная задача, № 109.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ

Автор: ФРАНЦЕВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства