kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как люди измеряли  и измеряют длину.

Тип урока: урок-исследование.

УМК:  «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со старинными мерами длины.

УУД:

  1. Предметные:
  • познакомить с историей измерения и разными мерами длины;
  1. Метапредметные:

а) познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

б) коммуникативные:

  • формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества через организацию  работы в группе;
  • ориентироваться в информационном материале учебника и дополнительной литературе;
  • формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания;

в) регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  1. Личностные:
  • проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, исследовательской деятельности в области математики;
  • формировать эстетические чувства в процессе моделирования проекта;
  • формировать способность к самооценке;
  • проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, видеофильм на тему «Старинные меры длины», раздаточный материал для групп (бумага формата А-3, маркер, карандаши, фломастеры).

Содержание урока:

  1. Организация детей.
  2. Видеосюжет об измерениях старинными русскими мерками.

Форма работы: фронтальная.

- Как люди измеряли старинными мерками? Какие мерки вы узнали?

- Что мы будем узнавать и анализировать на сегодняшнем уроке?

3. Постановка темы урока.

Формулируют дети, используя видеосюжет.

На сегодняшнем уроке будем анализировать и исследовать старинные меры длины.

4. Творческо-поисковая деятельность.

Форма работы: групповая.

Изучим русские меры длины:

  1. Анализ ситуаций учебника, с. 24-25 «Как люди измеряли длину?»
  2. Анализ текста. Дополнительная литература «Мера длины». Приложение №1

Каждая группа получает свою меру длины. Изучает текст, анализирует, исследует.

5. Практическая работа. Моделирование.

Результаты изучения материала учебника и дополнительной литературы учащиеся отражают в виде графического моделирования.

- Что вы узнали о вашей мере длины?

- Дайте краткую, но очень важную информацию для других ребят вашего класса и других 2-х классов.

Результаты фиксируются на бумаге. Сталкиваются с проблемой и противоречием при собственном измерении.

6. Проблемная ситуация.

- Почему мерка одна, а результат измерения разный?

Например, каждый участник  3 группы приложил свою ладошку и учитель. Пришли к выводу: мерка одна – измерения разные.

7. Творческие проекты учащихся.

 

1 группа.                    2 группа.

3 группа.                     4 группа.

8.  Постановка задачи на следующий урок.

- Что нам предстоит сделать на следующем уроке?

Познакомить ребят класса с проектными работами. Разрешить проблему и противоречия.

9. Итог урока.

- По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке? (трудолюбие, аккуратность, интерес, взаимопомощь);

- Оцените каждый себя, за свою индивидуальную работу.

Оценка личностных достижений. Приложение №2.

10.Домашнее задание. Защита проекта «Старинная мера длины»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину" »

Тема: Как люди измеряли и измеряют длину.

Тип урока: урок-исследование.

УМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со старинными мерами длины.

УУД:

  1. Предметные:

  • познакомить с историей измерения и разными мерами длины;

  1. Метапредметные:

а) познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

б) коммуникативные:

  • формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества через организацию работы в группе;

  • ориентироваться в информационном материале учебника и дополнительной литературе;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания;

в) регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  1. Личностные:

  • проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, исследовательской деятельности в области математики;

  • формировать эстетические чувства в процессе моделирования проекта;

  • формировать способность к самооценке;

  • проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, видеофильм на тему «Старинные меры длины», раздаточный материал для групп (бумага формата А-3, маркер, карандаши, фломастеры).

Содержание урока:

  1. Организация детей.

  2. Видеосюжет об измерениях старинными русскими мерками.

Форма работы: фронтальная.

- Как люди измеряли старинными мерками? Какие мерки вы узнали?

- Что мы будем узнавать и анализировать на сегодняшнем уроке?

  1. Постановка темы урока.

Формулируют дети, используя видеосюжет.

На сегодняшнем уроке будем анализировать и исследовать старинные меры длины.

  1. Творческо-поисковая деятельность.

Форма работы: групповая.

Изучим русские меры длины:

  1. Анализ ситуаций учебника, с. 24-25 «Как люди измеряли длину?»

  2. Анализ текста. Дополнительная литература «Мера длины». Приложение №1

Каждая группа получает свою меру длины. Изучает текст, анализирует, исследует.

  1. Практическая работа. Моделирование.

Результаты изучения материала учебника и дополнительной литературы учащиеся отражают в виде графического моделирования.

- Что вы узнали о вашей мере длины?

- Дайте краткую, но очень важную информацию для других ребят вашего класса и других 2-х классов.

Результаты фиксируются на бумаге. Сталкиваются с проблемой и противоречием при собственном измерении.

  1. Проблемная ситуация.

- Почему мерка одна, а результат измерения разный?

Например, каждый участник 3 группы приложил свою ладошку и учитель. Пришли к выводу: мерка одна – измерения разные.

  1. Творческие проекты учащихся.

1 группа. 2 группа.



3 группа. 4 группа.

  1. Постановка задачи на следующий урок.

- Что нам предстоит сделать на следующем уроке?

Познакомить ребят класса с проектными работами. Разрешить проблему и противоречия.

  1. Итог урока.

- По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке? (трудолюбие, аккуратность, интерес, взаимопомощь);

- Оцените каждый себя, за свою индивидуальную работу.

Оценка личностных достижений. Приложение №2.

Умения

Мои умения

Я могу сказать, что нового я узнал на уроке.


Я умею наблюдать и делать выводы.


Я с уважением отношусь к одноклассникам.


Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников.


Умею – крестик вверху, сомневаюсь - в середине, не умею – внизу.

  1. Домашнее задание. Защита проекта «Старинная мера длины»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину"

Автор: Куприна Ольга Ивановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства