kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как люди измеряли  и измеряют длину.

Тип урока: урок-исследование.

УМК:  «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со старинными мерами длины.

УУД:

  1. Предметные:
  • познакомить с историей измерения и разными мерами длины;
  1. Метапредметные:

а) познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

б) коммуникативные:

  • формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества через организацию  работы в группе;
  • ориентироваться в информационном материале учебника и дополнительной литературе;
  • формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания;

в) регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  1. Личностные:
  • проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, исследовательской деятельности в области математики;
  • формировать эстетические чувства в процессе моделирования проекта;
  • формировать способность к самооценке;
  • проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, видеофильм на тему «Старинные меры длины», раздаточный материал для групп (бумага формата А-3, маркер, карандаши, фломастеры).

Содержание урока:

  1. Организация детей.
  2. Видеосюжет об измерениях старинными русскими мерками.

Форма работы: фронтальная.

- Как люди измеряли старинными мерками? Какие мерки вы узнали?

- Что мы будем узнавать и анализировать на сегодняшнем уроке?

3. Постановка темы урока.

Формулируют дети, используя видеосюжет.

На сегодняшнем уроке будем анализировать и исследовать старинные меры длины.

4. Творческо-поисковая деятельность.

Форма работы: групповая.

Изучим русские меры длины:

  1. Анализ ситуаций учебника, с. 24-25 «Как люди измеряли длину?»
  2. Анализ текста. Дополнительная литература «Мера длины». Приложение №1

Каждая группа получает свою меру длины. Изучает текст, анализирует, исследует.

5. Практическая работа. Моделирование.

Результаты изучения материала учебника и дополнительной литературы учащиеся отражают в виде графического моделирования.

- Что вы узнали о вашей мере длины?

- Дайте краткую, но очень важную информацию для других ребят вашего класса и других 2-х классов.

Результаты фиксируются на бумаге. Сталкиваются с проблемой и противоречием при собственном измерении.

6. Проблемная ситуация.

- Почему мерка одна, а результат измерения разный?

Например, каждый участник  3 группы приложил свою ладошку и учитель. Пришли к выводу: мерка одна – измерения разные.

7. Творческие проекты учащихся.

 

1 группа.                    2 группа.

3 группа.                     4 группа.

8.  Постановка задачи на следующий урок.

- Что нам предстоит сделать на следующем уроке?

Познакомить ребят класса с проектными работами. Разрешить проблему и противоречия.

9. Итог урока.

- По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке? (трудолюбие, аккуратность, интерес, взаимопомощь);

- Оцените каждый себя, за свою индивидуальную работу.

Оценка личностных достижений. Приложение №2.

10.Домашнее задание. Защита проекта «Старинная мера длины»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину" »

Тема: Как люди измеряли и измеряют длину.

Тип урока: урок-исследование.

УМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова», И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со старинными мерами длины.

УУД:

  1. Предметные:

  • познакомить с историей измерения и разными мерами длины;

  1. Метапредметные:

а) познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

б) коммуникативные:

  • формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества через организацию работы в группе;

  • ориентироваться в информационном материале учебника и дополнительной литературе;

  • формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания;

в) регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  1. Личностные:

  • проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, исследовательской деятельности в области математики;

  • формировать эстетические чувства в процессе моделирования проекта;

  • формировать способность к самооценке;

  • проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, видеофильм на тему «Старинные меры длины», раздаточный материал для групп (бумага формата А-3, маркер, карандаши, фломастеры).

Содержание урока:

  1. Организация детей.

  2. Видеосюжет об измерениях старинными русскими мерками.

Форма работы: фронтальная.

- Как люди измеряли старинными мерками? Какие мерки вы узнали?

- Что мы будем узнавать и анализировать на сегодняшнем уроке?

  1. Постановка темы урока.

Формулируют дети, используя видеосюжет.

На сегодняшнем уроке будем анализировать и исследовать старинные меры длины.

  1. Творческо-поисковая деятельность.

Форма работы: групповая.

Изучим русские меры длины:

  1. Анализ ситуаций учебника, с. 24-25 «Как люди измеряли длину?»

  2. Анализ текста. Дополнительная литература «Мера длины». Приложение №1

Каждая группа получает свою меру длины. Изучает текст, анализирует, исследует.

  1. Практическая работа. Моделирование.

Результаты изучения материала учебника и дополнительной литературы учащиеся отражают в виде графического моделирования.

- Что вы узнали о вашей мере длины?

- Дайте краткую, но очень важную информацию для других ребят вашего класса и других 2-х классов.

Результаты фиксируются на бумаге. Сталкиваются с проблемой и противоречием при собственном измерении.

  1. Проблемная ситуация.

- Почему мерка одна, а результат измерения разный?

Например, каждый участник 3 группы приложил свою ладошку и учитель. Пришли к выводу: мерка одна – измерения разные.

  1. Творческие проекты учащихся.

1 группа. 2 группа.



3 группа. 4 группа.

  1. Постановка задачи на следующий урок.

- Что нам предстоит сделать на следующем уроке?

Познакомить ребят класса с проектными работами. Разрешить проблему и противоречия.

  1. Итог урока.

- По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке? (трудолюбие, аккуратность, интерес, взаимопомощь);

- Оцените каждый себя, за свою индивидуальную работу.

Оценка личностных достижений. Приложение №2.

Умения

Мои умения

Я могу сказать, что нового я узнал на уроке.


Я умею наблюдать и делать выводы.


Я с уважением отношусь к одноклассникам.


Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников.


Умею – крестик вверху, сомневаюсь - в середине, не умею – внизу.

  1. Домашнее задание. Защита проекта «Старинная мера длины»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину"

Автор: Куприна Ольга Ивановна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129311


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства