Цель: создать условия для ознакомления учащихся со старинными мерами длины.
УУД:
Предметные:
познакомить с историей измерения и разными мерами длины;
Метапредметные:
а) познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
б) коммуникативные:
формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества через организацию работы в группе;
ориентироваться в информационном материале учебника и дополнительной литературе;
формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания;
в) регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Личностные:
проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, исследовательской деятельности в области математики;
формировать эстетические чувства в процессе моделирования проекта;
формировать способность к самооценке;
проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, видеофильм на тему «Старинные меры длины», раздаточный материал для групп (бумага формата А-3, маркер, карандаши, фломастеры).
Содержание урока:
Организация детей.
Видеосюжет об измерениях старинными русскими мерками.
Форма работы: фронтальная.
- Как люди измеряли старинными мерками? Какие мерки вы узнали?
- Что мы будем узнавать и анализировать на сегодняшнем уроке?
3. Постановка темы урока.
Формулируют дети, используя видеосюжет.
На сегодняшнем уроке будем анализировать и исследовать старинные меры длины.
4. Творческо-поисковая деятельность.
Форма работы: групповая.
Изучим русские меры длины:
Анализ ситуаций учебника, с. 24-25 «Как люди измеряли длину?»
Анализ текста. Дополнительная литература «Мера длины». Приложение №1
Каждая группа получает свою меру длины. Изучает текст, анализирует, исследует.
5. Практическая работа. Моделирование.
Результаты изучения материала учебника и дополнительной литературы учащиеся отражают в виде графического моделирования.
- Что вы узнали о вашей мере длины?
- Дайте краткую, но очень важную информацию для других ребят вашего класса и других 2-х классов.
Результаты фиксируются на бумаге. Сталкиваются с проблемой и противоречием при собственном измерении.
6. Проблемная ситуация.
- Почему мерка одна, а результат измерения разный?
Например, каждый участник 3 группы приложил свою ладошку и учитель. Пришли к выводу: мерка одна – измерения разные.
7. Творческие проекты учащихся.
1 группа. 2 группа.
3 группа. 4 группа.
8. Постановка задачи на следующий урок.
- Что нам предстоит сделать на следующем уроке?
Познакомить ребят класса с проектными работами. Разрешить проблему и противоречия.
9. Итог урока.
- По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке? (трудолюбие, аккуратность, интерес, взаимопомощь);
- Оцените каждый себя, за свою индивидуальную работу.
Оценка личностных достижений. Приложение №2.
10.Домашнее задание. Защита проекта «Старинная мера длины»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-исследования "Как люди измеряли и измеряют длину" »
Тема:Как люди измеряли и измеряют длину.
Тип урока: урок-исследование.
УМК:«Система развивающего обучения Л.В.Занкова», И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся со старинными мерами длины.
УУД:
Предметные:
познакомить с историей измерения и разными мерами длины;
Метапредметные:
а) познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного проекта с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
б) коммуникативные:
формировать приёмы и навыки учебного сотрудничества через организацию работы в группе;
ориентироваться в информационном материале учебника и дополнительной литературе;
формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для окружающих высказывания;
в) регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Личностные:
проявлять широкий интерес к новому учебному материалу, исследовательской деятельности в области математики;
формировать эстетические чувства в процессе моделирования проекта;
формировать способность к самооценке;
проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, звуковые колонки, видеофильм на тему «Старинные меры длины», раздаточный материал для групп (бумага формата А-3, маркер, карандаши, фломастеры).
Содержание урока:
Организация детей.
Видеосюжет об измерениях старинными русскими мерками.
Форма работы: фронтальная.
- Как люди измеряли старинными мерками? Какие мерки вы узнали?
- Что мы будем узнавать и анализировать на сегодняшнем уроке?
Постановка темы урока.
Формулируют дети, используя видеосюжет.
На сегодняшнем уроке будем анализировать и исследовать старинные меры длины.
Творческо-поисковая деятельность.
Форма работы: групповая.
Изучим русские меры длины:
Анализ ситуаций учебника, с. 24-25 «Как люди измеряли длину?»
Анализ текста. Дополнительная литература «Мера длины». Приложение №1
Каждая группа получает свою меру длины. Изучает текст, анализирует, исследует.
Практическая работа. Моделирование.
Результаты изучения материала учебника и дополнительной литературы учащиеся отражают в виде графического моделирования.
- Что вы узнали о вашей мере длины?
- Дайте краткую, но очень важную информацию для других ребят вашего класса и других 2-х классов.
Результаты фиксируются на бумаге. Сталкиваются с проблемой и противоречием при собственном измерении.
Проблемная ситуация.
- Почему мерка одна, а результат измерения разный?
Например, каждый участник 3 группы приложил свою ладошку и учитель. Пришли к выводу: мерка одна – измерения разные.
Творческие проекты учащихся.
1 группа. 2 группа.
3 группа. 4 группа.
Постановка задачи на следующий урок.
- Что нам предстоит сделать на следующем уроке?
Познакомить ребят класса с проектными работами. Разрешить проблему и противоречия.
Итог урока.
- По каким критериям можно оценить нашу работу на уроке? (трудолюбие, аккуратность, интерес, взаимопомощь);
- Оцените каждый себя, за свою индивидуальную работу.
Оценка личностных достижений. Приложение №2.
Умения
Мои умения
Я могу сказать, что нового я узнал на уроке.
Я умею наблюдать и делать выводы.
Я с уважением отношусь к одноклассникам.
Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников.
Умею – крестик вверху, сомневаюсь - в середине, не умею – внизу.
Домашнее задание. Защита проекта «Старинная мера длины»