kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Формула разности квадратов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, какие способы разложения на множители мы изучили? (способ вынесения за скобки общего множителя, способ группировки,        разложение с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы).

2)Какие из многочленов  , , ,  ,  ,  ,  ,   ,   можно разложить на множители способом вынесения за скобки общего множителя? Способом группировки? С помощью формул квадрата разности, квадрата суммы?

     Ребята столкнулись с проблемой разложить на множители последний многочлен. Способ разложения на множители такого вида многочлена и является предметом изучения на данном уроке. К нему мы вернемся позже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Формула разности квадратов" »

Тема урока. Формула разности квадратов.

Задачи урока. Вывести формулу сокращенного умножения и формулу разности квадратов.

, т.е. рассмотреть еще один способ разложения на множители;

начать формировать умения применять полученные знания при умножении многочленов, при разложении многочлена на множители, при вычислениях; развивать навыки логического мышления, навыки групповой работы и самостоятельной работы с книгой;

воспитывать общетрудовые навыки.



ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

Сообщаю тему урока и задачи урока.

  1. Введение новых знаний:

а) фронтальная работа

1)Ребята, какие способы разложения на множители мы изучили? (способ вынесения за скобки общего множителя, способ группировки, разложение с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы).

2)Какие из многочленов , , , , , , , , можно разложить на множители способом вынесения за скобки общего множителя? Способом группировки? С помощью формул квадрата разности, квадрата суммы?

Ребята столкнулись с проблемой разложить на множители последний многочлен. Способ разложения на множители такого вида многочлена и является предметом изучения на данном уроке. К нему мы вернемся позже.

3) Выполните действия:

4) Представьте в виде квадрата: ,

б) Работа в группах

1) Проверьте верно ли выполнено разложение на множители?

а) ;

б) ;

в) ;

г) .



2) Упростить выражение: .

А.

Б.

В. .



в) Мы уже знакомы с двумя формулами сокращенного умножения квадрата разности и квадрата суммы. Выведем еще одну формулу, проведя небольшую исследовательскую работу. На доске записано 6 заданий ( по количеству групп, по 4 человека в каждой). Каждой группе нужно выполнить одно задание. Как только задание выполнено, один из учащихся группы записывает на доске результат.

Задания группам: выполнить умножение

  1. (m+n)(m-n)

  2. (c+d)(c-d)

  3. (x+y)(x-y)

  4. (p+q)(p-q)

  5. (k+1)(k-1)

  6. (8+m)(8-m)


Обсудим результаты. Ребята замечают, что во всех случаях результатом умножения служит двучлен, каждый член которого представляет собой квадрат числа или буквенного выражения. А теперь запишем общую формулу раскрытия скобок, т.е. произведения суммы и разности двух выражений , называемую формулой сокращенного умножения.

Эту формулу можно применить для упрощения вычислений, например,

И для раскрытия скобок, например,

А теперь поменяем местами левую и правую части, имеем:

Эта формула называется формулой разности квадратов и используется для разложения многочлена на множители, например,

А теперь вернемся к проблеме, которая возникла в ходе устной работы. Разложим на множители многочлен .

г) А сейчас вы самостоятельно по учебнику рассмотрите оригинальный способ выведения формулы разности квадратов, используя разложение на множители способом группировки.

  1. Решение упражнений.

№ 853 устно (обсуждается в группах)

Выслушиваем ответы учащихся.

№ 855-857 (игра «Домино»)

№ 862, 863 (игра «Домино»)

Ребята в группах должны сложить «домино» и в тетрадь записать получившиеся равенства.

Тетради собираю на проверку.


  1. Итог урока

Мы изучили формулы

.

Какая из них используется для раскрытия скобок? А какая для разложения на множители?



  1. Задания на дом.

№ 854, 861.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока"Формула разности квадратов"

Автор: Мильдзихова Индира Карсановна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства