Ребята, какие способы разложения на множители мы изучили? (способ вынесения за скобки общего множителя, способ группировки, разложение с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы).
2)Какие из многочленов , , , , , , , , можно разложить на множители способом вынесения за скобки общего множителя? Способом группировки? С помощью формул квадрата разности, квадрата суммы?
Ребята столкнулись с проблемой разложить на множители последний многочлен. Способ разложения на множители такого вида многочлена и является предметом изучения на данном уроке. К нему мы вернемся позже.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Формула разности квадратов" »
Тема урока. Формула разности квадратов.
Задачи урока. Вывести формулу сокращенного умножения и формулу разности квадратов.
, т.е. рассмотреть еще один способ разложения на множители;
начать формировать умения применять полученные знания при умножении многочленов, при разложении многочлена на множители, при вычислениях; развивать навыки логического мышления, навыки групповой работы и самостоятельной работы с книгой;
воспитывать общетрудовые навыки.
ХОД УРОКА.
Организационный момент
Сообщаю тему урока и задачи урока.
Введение новых знаний:
а) фронтальная работа
1)Ребята, какие способы разложения на множители мы изучили? (способ вынесения за скобки общего множителя, способ группировки, разложение с помощью формул квадрата разности и квадрата суммы).
2)Какие из многочленов , , , , , , , , можно разложить на множители способом вынесения за скобки общего множителя? Способом группировки? С помощью формул квадрата разности, квадрата суммы?
Ребята столкнулись с проблемой разложить на множители последний многочлен. Способ разложения на множители такого вида многочлена и является предметом изучения на данном уроке. К нему мы вернемся позже.
3) Выполните действия:
4) Представьте в виде квадрата: ,
б) Работа в группах
1) Проверьте верно ли выполнено разложение на множители?
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
2) Упростить выражение: .
А.
Б.
В. .
в) Мы уже знакомы с двумя формулами сокращенного умножения квадрата разности и квадрата суммы. Выведем еще одну формулу, проведя небольшую исследовательскую работу. На доске записано 6 заданий ( по количеству групп, по 4 человека в каждой). Каждой группе нужно выполнить одно задание. Как только задание выполнено, один из учащихся группы записывает на доске результат.
Задания группам: выполнить умножение
(m+n)(m-n)
(c+d)(c-d)
(x+y)(x-y)
(p+q)(p-q)
(k+1)(k-1)
(8+m)(8-m)
Обсудим результаты. Ребята замечают, что во всех случаях результатом умножения служит двучлен, каждый член которого представляет собой квадрат числа или буквенного выражения. А теперь запишем общую формулу раскрытия скобок, т.е. произведения суммы и разности двух выражений , называемую формулой сокращенного умножения.
Эту формулу можно применить для упрощения вычислений, например,
И для раскрытия скобок, например,
А теперь поменяем местами левую и правую части, имеем:
Эта формула называется формулой разности квадратов и используется для разложения многочлена на множители, например,
А теперь вернемся к проблеме, которая возникла в ходе устной работы. Разложим на множители многочлен .
г) А сейчас вы самостоятельно по учебнику рассмотрите оригинальный способ выведения формулы разности квадратов, используя разложение на множители способом группировки.
Решение упражнений.
№ 853 устно (обсуждается в группах)
Выслушиваем ответы учащихся.
№ 855-857 (игра «Домино»)
№ 862, 863 (игра «Домино»)
Ребята в группах должны сложить «домино» и в тетрадь записать получившиеся равенства.
Тетради собираю на проверку.
Итог урока
Мы изучили формулы
.
Какая из них используется для раскрытия скобок? А какая для разложения на множители?