Ребята, к нам на урок пришел кот Матроскин (картинка). Он хочет посмотреть, что изучает экономика, хочет вместе с нами посетить страну знаний и узнать много нового и интересного.
-Что такое экономика?
-Что такое потребности?
-Что такое ресурсы?
-Какие ресурсы вы знаете?
-Экономика- это наука о выборе. Кот Матроскин к нам на урок чуть не опоздал. Давайте ему поможем выбрать транспорт, на котором ему будет выгоднее доехать до Простоквашино после нашего урока.
Задача
От города до Простоквашино кот Матроскин может проехать на автобусе с пересадкой в Васильково или на электричке с пересадкой в Горкино. Время движения автобусов и электричек указано на схеме. Автобус и электричка отправляются одновременно. Какой путь выгоднее, если известно, что в Васильково надо ждать автобуса 5 минут, а нужная электричка из Горкино отправляется в Простоквашино через 20 минут?
( у каждого ученика на парте лист с текстом задачи, анализ, решение записывают на доске маркером)
3. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, сегодня мы будем говорить о желаниях и о возможностях их исполнения.
Игра «Потребности и возможности»
К нам в гости пришел Винни-Пух (картинка).
-Что он любит больше всего на свете? Какие у него потребности?
-Совпадают ли его потребности и возможности? (Нет, не всегда ест мед, не всегда может его раздобыть).
-Каких вы знаете литературных героев, которые не могли добиться исполнения своих желаний? Что им помешало?
Физминутка «Медвежата» (картинка)
-Вы читали сказку «Цветик-семицветик»? Главная героиня девочка Женя отрывала лепесток и загадывала желание, и оно исполнялось.
Напишите на лепестке цветика-семицветика свое самое сокровенное желание. Подумайте, что вы делаете для осуществления желания? (каждый ученик на лепестке записывает свое желание, объясняет, что делает для осуществления желания, получается цветик желаний учеников класса).
- У меня есть шляпа волшебника и волшебная палочка. Загадайте желание, которое вы бы хотели исполнить не для себя, а для других. Ваше желание обязательно осуществится.
№ 28 с.18 в учебнике
№ 29 с.18
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока
-Ребята, достаточно ли просто загадать желание и ничего не делать для его исполнения?
Желание сбудется в том случае, если потребности совпадут с возможностями.
Нашим героям очень понравилось на уроке.
Что вам, ребята, понравилось? Что запомнилось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята, к нам на урок пришел кот Матроскин (картинка). Он хочет посмотреть, что изучает экономика, хочет вместе с нами посетить страну знаний и узнать много нового и интересного.
-Что такое экономика?
-Что такое потребности?
-Что такое ресурсы?
-Какие ресурсы вы знаете?
-Экономика- это наука о выборе. Кот Матроскин к нам на урок чуть не опоздал. Давайте ему поможем выбрать транспорт, на котором ему будет выгоднее доехать до Простоквашино после нашего урока.
Задача
От города до Простоквашино кот Матроскин может проехать на автобусе с пересадкой в Васильково или на электричке с пересадкой в Горкино. Время движения автобусов и электричек указано на схеме. Автобус и электричка отправляются одновременно. Какой путь выгоднее, если известно, что в Васильково надо ждать автобуса 5 минут, а нужная электричка из Горкино отправляется в Простоквашино через 20 минут?
( у каждого ученика на парте лист с текстом задачи, анализ, решение записывают на доске маркером)
3. Самоопределение к деятельности.
-Ребята, сегодня мы будем говорить о желаниях и о возможностях их исполнения.
Игра «Потребности и возможности»
К нам в гости пришел Винни-Пух (картинка).
-Что он любит больше всего на свете? Какие у него потребности?
-Совпадают ли его потребности и возможности? (Нет, не всегда ест мед, не всегда может его раздобыть).
-Каких вы знаете литературных героев, которые не могли добиться исполнения своих желаний? Что им помешало?
Физминутка «Медвежата» (картинка)
-Вы читали сказку «Цветик-семицветик»? Главная героиня девочка Женя отрывала лепесток и загадывала желание, и оно исполнялось.
Напишите на лепестке цветика-семицветика свое самое сокровенное желание. Подумайте, что вы делаете для осуществления желания? (каждый ученик на лепестке записывает свое желание, объясняет, что делает для осуществления желания, получается цветик желаний учеников класса).
- У меня есть шляпа волшебника и волшебная палочка. Загадайте желание, которое вы бы хотели исполнить не для себя, а для других. Ваше желание обязательно осуществится.
№ 28 с.18 в учебнике
№ 29 с.18
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока
-Ребята, достаточно ли просто загадать желание и ничего не делать для его исполнения?
Желание сбудется в том случае, если потребности совпадут с возможностями.