Конспект урока по математике в 1 классе.
 УМК «Планета знаний»
  Тема: Многоугольники.
 4 урок в разделе «Рисуем и измеряем».
 Тип урока: Формирование новых знаний.
 Учитель: Сергеева Татьяна Павловна.
 МБОУ «СШ №6 им. И.Н.Ульянова» г. Ульяновск.
 
 
 Тема урока: Многоугольники.
 Педагогическая цель: Познакомить с терминами «многоугольник», «вершины», «стороны», «углы» многоугольника; закреплять представление о числовом ряде.
 Предметные: Умеют называть и записывать числа от 1 до 9. Умеют распознавать на рисунках многоугольник, отрезок, ломаную линию.
 Личностные: Осмысленно относятся к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои поступки с нравственными нормами.
 Метапредметные (УУД)
 Познавательные: Наблюдать за свойствами геометрических фигур, делать выводы; восстанавливать пропуски в записях.
 Регулятивные: Организовывать своё рабочее место; выполнять задания, следуя инструкции, данной учителем.
 Коммуникативные: Формирование умений использовать в речи названия геометрических фигур (многоугольник, отрезок, ломаная); умений слушать учителя, своего товарища, объяснять свою точку зрения.
 Оборудование: компьютер, телевизор, карточки с фигурами.
 
 
 
 
 План урока.
  -  Введение в тему урока. 
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Геометрических фигур. А для чего люди путешествуют? Люди путешествуют, чтобы узнать что-то новое, сделать открытие. Вот и мы с вами будем делать открытия в мире геометрических фигур.
  -  Актуализация знаний уч-ся. 
На входе в страну висит кодовый замок. Чтобы его открыть нужно вставить числа. Назовите числа от 2 до 6, от 7 до 3, от 5 до 9.  
 В рабочей тетради (тетр.№1 стр.30 зад.1, 2) вставьте пропущенные числа. Проверим. Назовите числа, которые вставили.
  Молодцы. Вошли мы и оказались перед распутьем, перед тремя дорогами. Нам нужна самая короткая дорога. По какой дороге пойдём?
  
 Почему она самая короткая? Верно, эта ломаная линия состоит из двух звеньев.
  -  Физминутка. 
-  Формирование новых знаний. 
Пришли мы с вами в город… Что это за город? Какие фигуры в нём живут? Узнаем, поработав в парах. Положите перед собой фигуры (набор фигур), рассмотрите их, подумайте, обсудите с товарищем, как их можно назвать одним понятием.  
 Верно, это ломаные. Мы попали с вами в город ломаных линий. Жители города проживают в двух районах. Разбейте ломаные на две группы (в парах). По какому признаку разделили? Замкнутые ломаные и незамкнутые ломаные.
 Один ученик в паре пусть найдёт замкнутую ломаную, состоящую из 3 звеньев. Другой – замкнутую ломаную, состоящую из 4 звеньев.
 Какая перед вами фигура? Треугольник и четырёхугольник. Проверим (по презентации).
 Первое открытие: граница треугольника – это какая фигура? Замкнутая ломаная линия, состоящая из 3 звеньев. (Аналогично четырёхугольник).
  Найдите вершины, обозначьте красным цветом. Проверим (по презентации). Сколько вершин у треугольника? У четырёхугольника?
 Найдите стороны, обозначьте синим цветом. Проверим (по презентации). Сколько сторон у треугольника? У четырёхугольника?
 Закрасьте углы зелёным цветом. Проверим (по презентации). Сколько углов у треугольника? У четырёхугольника?
 Ещё раз назовите сколько вершин, сторон, углов у треугольника? У четырёхугольника? Что заметили? Какое второе открытие? У треугольника и четырёхугольника количество вершин, сторон, углов совпадает.
  -  Физминутка. 
-  Первичное закрепление. 
Мы с вами познакомились с жителями города, расселили их в два района. Давайте придумаем району замкнутых ломаных линий ещё одно название. Для этого вспомните все наши открытия и рассмотрите таблицу. Назовите фигуры. Какая должна быть следующая фигура? Верно, шестиугольник. Как можно назвать все фигуры одним словом, одним понятием? Это много… Многоугольники.
  
 
  -  Итог урока. 
Возвращаемся из путешествия.
 Какие открытия мы сделали во время нашего путешествия?
 Граница многоугольника – это … (замкнутая ломаная линия).
 У многоугольника совпадает количество чего? (вершин, сторон, углов).
 Рефлексия.
 Кому на уроке было всё понятно покажите зелёной фишкой.
 Кто испытывал трудности, покажите синей фишкой. Какие трудности у вас были?
 Кому было очень трудно, покажите красной фишкой. Что было трудно?