kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой чис­ло 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании чис­лительного «три» с существительными в роде и падеже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» «Образование числа 3»


Автор: учитель-дефектолог Пероговская Ксения Павловна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО


Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой чис­ло 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании чис­лительного «три» с существительными в роде и падеже.

Оборудование: Раздаточный материал. Карточки с изображением 1,2,3 фрук­тов (яблок, слив, лимонов); карточки с тремя прямоугольни­ками (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра — 2).

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребенок получает кар­точку с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов). Ребенок должен назвать, сколько и каких фруктов изображено на карточке.

2. «Обобщение» Работа с раздаточным материалом

  • Как можно обобщить эти картинки? (Это Фрукты.)

  • Те из вас, у кого на карточке одно яблоко, подойдут к окну; те, у кого лимон — к шкафу; те, у кого слива — к столу. Де­ти, у которых на карточке два фрукта, тоже должны выйти и подойти в определенное место.

  • Как вы думаете, кто куда должен подойти? (Те, у кого яб­локи — к окну; те, у кого лимоны — к шкафу; те, у кого сливы — к столу.)

Аналогичная работа с детьми, у которых на карточках три фрукта.

  • Сколько групп детей получилось? (Три.)

  • По какому признаку образованы эти группы? (По виду фруктов.)

  • Дети, у которых по одному и по два фрукта, должны объ­единить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одним фруктом.

  • По сколько фруктов на этих картинках? (По три.)

  • Как сказать по-другому? (У нас три фрукта. У нас три ли­мона.)

  • Поменяйте эти карточки местами На первом месте долж­на лежать карточка, на которой два фрукта.

  • Сколько фруктов у третьего в каждой группе ребенка? (Три.)

  • По сколько фруктов на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (По три.)

  • Как можно сказать по-другому? (Поровну, одинаково, столько же.)

  • Как можно получить число три? (К одному прибавили два, получится три.)

  • Как еще можно получить три? (К двум прибавить один, по­лучится три.)

  • Разложите ваши карточки от меньшего количества фрук­тов к большему. (Выполнение действия.)

  • Назовите карточки слева направо. Назовите карточки справа налево.

3. Физкультминутка

Имитация движений: сбор фруктов.

4. «Три» Работа с раздаточным материалом

  • Сколько фруктов нарисовано на третьей карточке? (Три.)

  • Найдите эту цифру в демонстрационном и индивидуаль­ном наборах.

А за двойкой — посмотри,

Тройка — третий из значков

Выступает цифра 3.

Состоит из двух крючков. С. Маршак

  • За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два.)

  • Как по-другому называется цифра три? (Тройка.)

  • Из каких частей состоит тройка? (Из крючков.)

  • Из скольких крючков? (Из двух.)

  • Нарисуйте эту цифру в воздухе.

5. «Выполни и объясни» Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка карточка, на которой изображены 3 прямоугольника (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2). Ребенок должен нарисовать в каждом пря­моугольнике столько фруктов, сколько показывает число под прямоугольником и объяснить свои действия: «В первом пря­моугольнике я нарисовал три груши».

6. Работа по загадкам

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (« Три медведя»)

7. Работа в тетради

8. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»

Автор: Пероговская Ксения Павловна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства