kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой чис­ло 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании чис­лительного «три» с существительными в роде и падеже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» «Образование числа 3»


Автор: учитель-дефектолог Пероговская Ксения Павловна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО


Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой чис­ло 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании чис­лительного «три» с существительными в роде и падеже.

Оборудование: Раздаточный материал. Карточки с изображением 1,2,3 фрук­тов (яблок, слив, лимонов); карточки с тремя прямоугольни­ками (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра — 2).

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребенок получает кар­точку с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов). Ребенок должен назвать, сколько и каких фруктов изображено на карточке.

2. «Обобщение» Работа с раздаточным материалом

  • Как можно обобщить эти картинки? (Это Фрукты.)

  • Те из вас, у кого на карточке одно яблоко, подойдут к окну; те, у кого лимон — к шкафу; те, у кого слива — к столу. Де­ти, у которых на карточке два фрукта, тоже должны выйти и подойти в определенное место.

  • Как вы думаете, кто куда должен подойти? (Те, у кого яб­локи — к окну; те, у кого лимоны — к шкафу; те, у кого сливы — к столу.)

Аналогичная работа с детьми, у которых на карточках три фрукта.

  • Сколько групп детей получилось? (Три.)

  • По какому признаку образованы эти группы? (По виду фруктов.)

  • Дети, у которых по одному и по два фрукта, должны объ­единить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одним фруктом.

  • По сколько фруктов на этих картинках? (По три.)

  • Как сказать по-другому? (У нас три фрукта. У нас три ли­мона.)

  • Поменяйте эти карточки местами На первом месте долж­на лежать карточка, на которой два фрукта.

  • Сколько фруктов у третьего в каждой группе ребенка? (Три.)

  • По сколько фруктов на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (По три.)

  • Как можно сказать по-другому? (Поровну, одинаково, столько же.)

  • Как можно получить число три? (К одному прибавили два, получится три.)

  • Как еще можно получить три? (К двум прибавить один, по­лучится три.)

  • Разложите ваши карточки от меньшего количества фрук­тов к большему. (Выполнение действия.)

  • Назовите карточки слева направо. Назовите карточки справа налево.

3. Физкультминутка

Имитация движений: сбор фруктов.

4. «Три» Работа с раздаточным материалом

  • Сколько фруктов нарисовано на третьей карточке? (Три.)

  • Найдите эту цифру в демонстрационном и индивидуаль­ном наборах.

А за двойкой — посмотри,

Тройка — третий из значков

Выступает цифра 3.

Состоит из двух крючков. С. Маршак

  • За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два.)

  • Как по-другому называется цифра три? (Тройка.)

  • Из каких частей состоит тройка? (Из крючков.)

  • Из скольких крючков? (Из двух.)

  • Нарисуйте эту цифру в воздухе.

5. «Выполни и объясни» Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка карточка, на которой изображены 3 прямоугольника (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2). Ребенок должен нарисовать в каждом пря­моугольнике столько фруктов, сколько показывает число под прямоугольником и объяснить свои действия: «В первом пря­моугольнике я нарисовал три груши».

6. Работа по загадкам

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (« Три медведя»)

7. Работа в тетради

8. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»

Автор: Пероговская Ксения Павловна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства