Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»
Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного «три» с существительными в роде и падеже.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по разделу РЭМП «Образование числа 3»»
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» «Образование числа 3»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей; называть, обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой число 3; устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке; упражнять в согласовании числительного «три» с существительными в роде и падеже.
Оборудование: Раздаточный материал.Карточки с изображением 1,2,3 фруктов (яблок, слив, лимонов); карточки с тремя прямоугольниками (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра — 2).
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра «Скажи, сколько чего». Каждый ребенок получает карточку с изображением 1, 2, 3 фруктов (яблок, слив, лимонов). Ребенок должен назвать, сколько и каких фруктов изображено на карточке.
2. «Обобщение» Работа с раздаточным материалом
Как можно обобщить эти картинки? (Это Фрукты.)
Те из вас, у кого на карточке одно яблоко, подойдут к окну; те, у кого лимон — к шкафу; те, у кого слива — к столу. Дети, у которых на карточке два фрукта, тоже должны выйти и подойти в определенное место.
Как вы думаете, кто куда должен подойти? (Те, у кого яблоки — к окну; те, у кого лимоны — к шкафу; те, у кого сливы — к столу.)
Аналогичная работа с детьми, у которых на карточках три фрукта.
Сколько групп детей получилось? (Три.)
По какому признаку образованы эти группы? (По виду фруктов.)
Дети, у которых по одному и по два фрукта, должны объединить свои картинки. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одним фруктом.
По сколько фруктов на этих картинках? (По три.)
Как сказать по-другому? (У нас три фрукта. У нас три лимона.)
Поменяйте эти карточки местами На первом месте должна лежать карточка, на которой два фрукта.
Сколько фруктов у третьего в каждой группе ребенка? (Три.)
По сколько фруктов на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? (По три.)
Как можно сказать по-другому? (Поровну, одинаково, столько же.)
Как можно получить число три? (К одному прибавили два, получится три.)
Как еще можно получить три? (К двум прибавить один, получится три.)
Разложите ваши карточки от меньшего количества фруктов к большему. (Выполнение действия.)
Назовите карточки слева направо. Назовите карточки справа налево.
3. Физкультминутка
Имитация движений: сбор фруктов.
4. «Три» Работа с раздаточным материалом
Сколько фруктов нарисовано на третьей карточке? (Три.)
Найдите эту цифру в демонстрационном и индивидуальном наборах.
А за двойкой — посмотри,
Тройка — третий из значков
Выступает цифра 3.
Состоит из двух крючков. С. Маршак
За которой цифрой следует цифра три? (За цифрой два.)
Как по-другому называется цифра три? (Тройка.)
Из каких частей состоит тройка? (Из крючков.)
Из скольких крючков? (Из двух.)
Нарисуйте эту цифру в воздухе.
5. «Выполни и объясни» Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка карточка, на которой изображены 3 прямоугольника (под первым цифра 3, под вторым цифра 1, под третьим цифра 2). Ребенок должен нарисовать в каждом прямоугольнике столько фруктов, сколько показывает число под прямоугольником и объяснить свои действия: «В первом прямоугольнике я нарисовал три груши».
6. Работа по загадкам
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (« Три медведя»)
7. Работа в тетради
8. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.