kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока математики в 5 классе (УМК Козлова С.А., Рубин А.Г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

         Проверить  знания и умения  по нахождению значений числовых и буквенных выражений,  по решению уравнений и задач с помощью уравнений,   учащиеся смогут совершив виртуальное путешествие  по планетам Солнечной системы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 5 класс»


Урок математики по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения". 5-й класс


Цель: закрепить умения и навыки в нахождении значений числовых и буквенных выражений, решения уравнений и задач с помощью уравнений.


Задачи:


Образовательные

повторить понятия уравнения и корня уравнения; числовое и буквенное выражения, что значит решить уравнение,

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

Воспитательные

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Развивающие

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.


Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “ Числовые и буквенные выражения. Уравнения ”.


Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, проектор.


Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек (Приложение 4), презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” (Приложение 1), аудиофайлы с музыкой космоса (Приложение 2, Приложение 3).


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.


Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.


Слайд 1. Демонстрация Солнечной системы.


Звучит легкая космическая музыка (Приложение 2)

Разложены на партах, рабочие тетрадки

Учитель уточняет заданье на урок

Давайте ка ребята блеснём сегодня знаньем

Для этого в запасе лишь 45 минут.


Я верю друзья караван уравнений

Помчит вас вперёд от урока в урок

Отыщите корни у всех уравнений

Закрепите знанья о них


Учитель: Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений, по нахождению значений числовых и буквенных выражений.


II. Актуализация знаний по теме


Учитель: Вспомним основные понятия из темы:

Какое выражение называется буквенным? (выражение, содержащее буквы, числа и знаки действий)

Приведите пример числового выражения.

Как называется число, получаемое в результате выполнения действий?(значение выражения)

Что называется уравнением?(Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)

Что такое корень уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения)

Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Как называются компоненты при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность)

Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность)


III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.


Учитель: Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.


Открыты перед нами рабочие тетрадки.

Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.

Первый на пути – Меркурий.

Он первый от Солнца, с него и начнем,

Нет атмосферы и жизни на нем.


Задание на составление числовых и буквенных выражений. Каждый ученик получает набор (чисел, букв, скобок, знаков действий «+» и «-« ( 9, 5, +, -, =, х, (, ), 24)

- составьте числовое выражение (устно найдите значение)

- составьте буквенное выражение (найдите значение выражения при х = 25)

- составьте уравнение на нахождение слагаемого

- составьте уравнение на нахождение уменьшаемого

- составьте уравнение на нахождение вычитаемого


Слайд 2. Демонстрация Меркурия


На Меркурии мы повторим, навыки решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу


b + 35 = 67

34

32

102

Б

П

Т


235 + а = 305

84

70

75

А

У

Я

у – 135 = 207

342

72

352

С

З

В


150 – а = 83

63

67

77

В

Т

Ж



у – 63 = 78

15

131

141

О

Е

Ы


х + 72 = 119

54

191

47

П

М

Н

195 – t = 13

182

208

165

Я

Ю

В


Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?


(Слайд 10. Демонстрация ответа)

Ответ: ПУСТЫНЯ

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.


IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.


Какая это планета? Марс.


(Слайд 11. Демонстрация Марса)


На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.


(Слайд 12. Демонстрация задания)


(Работа в тетрадях и у доски)


1) 133 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 128) = 24,

3) (24 – х) + 39 = 49,

4) (у + 267) – 97 = 538,

5) 163 + (87 + n) = 303.

6) (х – 24) – 56 = 134


Решение уравнений.


1) 133 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 128) = 24,

3) (24 – х) + 39 = 49,


х + (133 + 57) = 218, 248 –128 - y = 24, 24 – х = 49 – 39,

х + 190 = 218, 120 - у = 24, 24 – х = 10,

х = 218 – 190, у = 120 – 24, х = 24 – 10,

х = 28. у = 96. х = 14.


Ответ: х = 28. Ответ: у = 96. Ответ: х = 14.


4) (у + 267) – 97 = 538,

5) 163 + (87 + n) = 303.

6) (х – 24) – 56 = 134


у + (267 – 97) = 538, 87 + n = 303 – 163, х – 24 = 134 + 56

у + 170 = 538, 87 + n = 140, х – 24 = 190

у = 538 – 170, n = 140 – 87 х = 190 + 24

у = 368. n = 53. Х = 214


Ответ: у = 368. Ответ: n = 53. Ответ: х = 214.


Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.






(рис 1.)


Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?


(Слайд 13. Демонстрация правильного ответа)


С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.


(Слайд 14. Демонстрация Солнца)


V. Физкультминутка. Звучит легкая космическая музыка. (Приложение 3)

Учитель: Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.


(Слайд 15. Демонстрация Земли)


Теперь откройте глаза и приготовьтесь двигаться дальше.

VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.


(Слайд 17. Демонстрация Венеры)

Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.


Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

(Слайд 18. Демонстрация условия задачи)

Задача: Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

VII. Проверка навыков решения уравнений.

На партах у вас лежат карточки с текстом самостоятельной работы. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

(Слайд 20. Демонстрация правильного ответа)

Теперь снова поменяйтесь карточками. Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.


VIII. Итог урока.


Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

  • Что нового узнали сегодня?

  • Какая из планет вам запомнилась больше всего?

  • Откройте дневники и запишите домашнее задание.


(Слайд 21. Демонстрация домашнего задания)


Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.


(Слайд 22. Демонстрация Солнечной системы)


Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


Учитель: Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.


(Слайд 23)






















Просмотр содержимого документа
«приложение»

Фамилия имя _________________________________________



Карточка 1. Решение уравнений:

96

368

14

345

28

264

53

214
































































Карточка 2. Решите уравнения:


1 вариант.

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

  1. х + 605 = 700.

А) 12 Б) 95 В) 34


  1. 409 + у = 511.

А) 102 Б) 75 В) 91


  1. k – 169 = 321.

А) 342 Б) 483 В) 490


  1. 603 – р = 83.

А) 592 Б) 520 В) 499


5) (125 + х) – 48 = 345

А) 268 Б) 172 В) 418

Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО




УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ




ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ




СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А




СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ




УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ




РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ




ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ




К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ




ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ




ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ






Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ



Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ



Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

Ч __СЛО

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

УР ___ВНЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

ВЫР___ЖЕНИЕ

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СУ ____А

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

СЛ ___ГАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

УМ ___НЬШАЕМОЕ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

РАЗН ___СТЬ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

ВЫЧ ___ТАНИЕ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

К ___РЕНЬ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ПЕРЕМЕ ____АЯ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ

ВЫЧ ___ТАЕМОЕ





Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Путешествие по Солнечной системе

Путешествие по Солнечной системе

Какое выражение называется числовым? Приведите пример числового выражения Какое выражение называется буквенным?  Приведите пример буквенного выражения - Как называется число, получаемое в результате выполнения действий? Что называется уравнением?  Что значить решить уравнение?  Что такое корень уравнения?  Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?
  • Какое выражение называется числовым?
  • Приведите пример числового выражения
  • Какое выражение называется буквенным?
  • Приведите пример буквенного выражения

- Как называется число, получаемое в результате выполнения действий?

  • Что называется уравнением?
  • Что значить решить уравнение?
  • Что такое корень уравнения?
  • Как найти неизвестное слагаемое?
  • Как найти неизвестное уменьшаемое?
  • Как найти неизвестное вычитаемое?
+, -, 9,5, =, х, (, ), 24

+, -, 9,5, =, х, (, ), 24

Меркурий

Меркурий

Решите уравнение b + 35 = 67 34 32 Б П 102 Т

Решите уравнение

b + 35 = 67

34

32

Б

П

102

Т

Решите уравнение 235 + а = 305 84 70 А У 75 Я

Решите уравнение

235 + а = 305

84

70

А

У

75

Я

Решите уравнение у – 135 = 207 342 72 С З 352 В

Решите уравнение

у – 135 = 207

342

72

С

З

352

В

Решите уравнение 150 – а = 83 63 67 В Т 77 Ж

Решите уравнение

150 – а = 83

63

67

В

Т

77

Ж

Решите уравнение у – 63 = 78 15 131 О Е 141 Ы

Решите уравнение

у – 63 = 78

15

131

О

Е

141

Ы

Решите уравнение х + 72 = 119 54 191 П М 47 Н

Решите уравнение

х + 72 = 119

54

191

П

М

47

Н

Решите уравнение 195 – t = 13 182 208 Я Ю 165 В

Решите уравнение

195 – t = 13

182

208

Я

Ю

165

В

Проверьте себя У Я Н Ы Т С П

Проверьте себя

У

Я

Н

Ы

Т

С

П

Марс

Марс

1) 133 + х + 57 = 218, 2) 248 – (у + 128) = 24, 3) (24 – х) + 39 = 49, 4) (у + 267) – 97 = 538, 5) 163 + (87 + n) = 303. 6) (х – 24) – 56 = 134   Решите уравнения

1) 133 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 128) = 24,

3) (24 – х) + 39 = 49,

4) (у + 267) – 97 = 538,

5) 163 + (87 + n) = 303.

6) (х – 24) – 56 = 134

 

Решите уравнения

Проверьте себя 96 368  14 345 28 24 53 214

Проверьте себя

96

368

14

345

28

24

53

214

Солнце

Солнце

Земля

Земля

Венера

Венера

Найдите значение выражения: ( 223 – а ) + ( 145 – в) , если а = 113, в = 47

Найдите значение выражения:

( 223 – а ) + ( 145 – в) , если а = 113, в = 47

Задача Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 12) – 2 – число спутников Урана.   Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.   (х + 12) – 2 = 18, х + 12 = 18 + 2,   х + 12 = 20,   х = 20 – 12,   х = 8.   Ответ: х = 8 .

Пусть х – число спутников Нептуна,

тогда (х + 12) – 2 – число спутников Урана.

  Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

  (х + 12) – 2 = 18,

х + 12 = 18 + 2,

 

х + 12 = 20,

 

х = 20 – 12,

 

х = 8.

 

Ответ: х = 8 .

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2  Решите уравнения х+11 = 143 1) х + 16 = 228 Х – 18 = 49 2) х – 34 = 75 44 – х = 13 3) 48 – х = 44 (24 + х) – 13 = 48 4) 56 – (12 + х) = 24  Составьте уравнение по условию задачи и решите его В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

Самостоятельная работа

Вариант 1 Вариант 2

Решите уравнения

  • х+11 = 143 1) х + 16 = 228
  • Х – 18 = 49 2) х – 34 = 75
  • 44 – х = 13 3) 48 – х = 44
  • (24 + х) – 13 = 48 4) 56 – (12 + х) = 24

Составьте уравнение по условию задачи и решите его

В вагоне метро ехало 62 пассажира. На остановке из вагона вышло несколько пассажиров, после чего в вагоне осталось 47 человек. Сколько пассажиров вышло из вагона на остановке?

Проверьте себя 1 вариант 2 вариант 132 1) 212 67 2) 109 31 3) 4 34 4) 20  _____________________  Задача: 62 – х = 47  х = 15

Проверьте себя

1 вариант 2 вариант

  • 132 1) 212
  • 67 2) 109
  • 31 3) 4
  • 34 4) 20

_____________________

Задача: 62 – х = 47

х = 15

Домашнее задание: домашняя контрольная работа( по вариантам)

Домашнее задание:

домашняя контрольная работа( по вариантам)

Рефлексия   Уже знал(А) Узнал новое(+) Думал иначе(-) Есть вопросы(?)

Рефлексия

Уже знал(А)

Узнал новое(+)

Думал иначе(-)

Есть вопросы(?)

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект обобщающего урока математики в 5 классе (УМК Козлова С.А., Рубин А.Г.)

Автор: Деркачева Наталья Ярославна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства