Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Поможем Бабушке-Загадушке"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Поможем Бабушке-Загадушке"
На занятии дети помогают Бабушке-Загадушке развязать фартук, выполняя задания главного Математика. Во время интересных игровых действий дети сравнивают числа,определяют пространственные направления, закрепляют представления о геометрических фигурах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Поможем Бабушке-Загадушке"»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в средней группе
"Поможем Бабушке-Загадушке"
Автор: воспитатель МБДОУ №62 г. Муром Алясова Ирина Алексеевна
Программное содержание:
воспитывать сочувствие, желание помогать;
развивать представления детей о геометрических фигурах;
развивать умение определять пространственные направления от себя: справа -слева;
формировать умение сравнивать неравные группы предметов: 4 и 5;
расширять представления детей о частях суток.
Материал:
дидактический фартук с расположенными на нем геометрическими фигурами;
листы бумаги с заданиями;
макет яблони с яблоками (4 зеленых, 5 красных);
мольберт;
яблоки.
Организационный момент.
Утром воспитатель рассказывает детям о стране, которая называется Математика.
Воспитатель: -Там живет важный ученый Математик, который любит придумывать разные задания. Многие дети выполняют эти задания правильно.
Воспитатель интересуется, хотели бы дети узнать такие задания и выполнить их.
Содержание:
После завтрака воспитатель предлагает детям поиграть. Дети играют в выбранную ими игру.
В это время раздается стук в дверь и в группу входит грустная Бабушка -Загадушка.
Воспитатель: Ребята, это Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла. Здравствуй, Бабушка-Загадушка , но почему ты грустная? Что случилось?
Бабушка - Загадушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам за помощью. Утром я одела свой любимый фартук, сготовила обед, убралась и хотела его снять, чтобы поехать в гости к внуку. У него сегодня день рождение. А фартук не развязывается. Пригляделась, а он стал необычным, какие-то фигуры на нем появились. Вот я и пришла к вам, может вы поможете мне разобраться, что же случилось с моим фартуком.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабушке-Загадушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Давайте рассмотрим фартук, поворачивайся, Бабушка-Загадушка. А ты в карманы смотрела?
Бабушка - Загадушка: - Сейчас посмотрю.
Достает из кармана сложенный лист бумаги, разворачивает и читает:
" В карманах фартука находятся 3 моих задания . Выполнишь их, тогда фартук и снимешь. Математик."
-Помогите мне, ребята.
Воспитатель: -Ребята, а вот и Математик объявился! Поможем нашей гостье, выполним задания Математика?
Бабушка - Загадушка ищет и достает из кармана листок с 1 заданием, читает: "Назови правильно фигуры на фартуке".
Воспитатель: Ребята, как называются фигуры на фартуке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Все фигуры вы назвали правильно, молодцы! 1 задание выполнено.
Бабушка - Загадушка достает 2 задание, читает:
"Встаньте в середине группы лицом к окну, справа увидите яблоню и там задание"
Все встают в середине группы и определяют пространственное направление справа.
Справа на мольберте макет яблони с яблоками (4 зеленых, 5 красных).
Воспитатель берет на мольберте задание и читает:
"Сосчитайте яблоки, сравните, и сделайте поровну, по 4".
-Ребята, давайте попробуем выполнить задание. Сколько зеленых яблок? (4) Сколько красных? (5) Сравните, каких больше, каких меньше? Что надо сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Сорвать 1 красное яблоко. Станет поровну, по 4.
Воспитатель: Молодцы. И 2 задание выполнили правильно. Бабушка - Загадушка повеселела, давайте поиграем с ней.
(Бабушку-Загадушку ставят в середину круга)
Физкультминутка "Вороны"
Вот под елочкой зеленой Присели.
Скачут весело вороны. Прыгают.
Кар-кар-кар! Хлопки над головой.
Целый день они кричали, Машут руками.
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают, Приседают, руки под щеку.
И все вместе засыпают.
Воспитатель: Бабушка-Загадушка , а где же 3 задание?
Бабушка - Загадушка находит еще листок, читает:
"Встаньте в середине группы лицом к окну, слева найдите конверт и прочитайте"
Все встают в середине группы и определяют пространственное направление слева.
Находят конверт и воспитатель читает: "Закончи предложение"
Спим мы ночью, а зарядку делаем ...(утром),
Завтракаем мы утром, а обедаем...(днем),
Обедаем мы днем, а ужинаем ...(вечером),
Ужинаем мы вечером, а спим ...(ночью).
Сколько частей в сутках?
Дети: 4 части.
Воспитатель: -Молодцы, и с 3 заданием вы справились. Бабушка - Загадушка, все задания Математика ребята выполнили правильно, попробуй снять свой фартук.
Бабушка - Загадушка вдруг развязывает свой фартук, радуется, благодарит ребят и угощает яблоками.
Воспитатель: -Ребята! А вам понравились задания Математика? Трудно их было выполнять? Для чего мы это делали?
Дети и воспитатель провожают Бабушка-Загадушка на день рождения внука.