конспект НОД формирование элементарных математических представлений Тема " В гостях у Трех поросят"
Конспект НОД формирование элементарных математических представлений Тема " В гостях у Трех поросят"
«В гостях у трех поросят»
. Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами, делить предмет на четыре равные части, сравнивать предметы по величине; Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, конструктивные способности. Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самооценки.
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор цифр, листы прямоугольной формы, ножницы, грибы и елочки (игрушки), геометрические фигуры;
Демонстрационный материал: 3 домика, три поросенка (игрушки), мяч;
Дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Отвечай быстро», дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур»; музыкальное сопровождение;
Массажные коврики, обручи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект НОД формирование элементарных математических представлений Тема " В гостях у Трех поросят" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик».
Непосредственная образовательная деятельность
образовательная область: формирование элементарных
математических редставлений
Тема «В гостях у Трех поросят».
Составитель: воспитатель логопедической старшей группы
Воронянская Л.В.
Г. Урай
«В гостях у трех поросят»
. Коррекционно- образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду. Уточнять знания о прямом счете, о составе числа из единиц. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов двумя способами, делить предмет на четыре равные части, сравнивать предметы по величине; Коррекционно- развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, конструктивные способности. Коррекционно- воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, самооценки.
Оборудование:
Раздаточный материал: математический набор цифр, листы прямоугольной формы, ножницы, грибы и елочки (игрушки), геометрические фигуры;
Демонстрационный материал: 3 домика, три поросенка (игрушки), мяч; Дидактическая игра «Скажи наоборот», дидактическая игра «Отвечай быстро», дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур»; музыкальное сопровождение;
Массажные коврики, обручи.
1. Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на яркий конверт и достает оттуда приглашение в гости. А чтобы узнать от кого это приглашение детям надо отгадать загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Это Три поросенка!
Воспитатель: Да правильно, мы пойдем в гости к Трем поросятам.
Под веселую музыку дети проходят по массажному коврику к столу где стоит домик из соломы и фигурка поросенка.
Воспитатель: Вот мы и пришли домику одного из поросенка. Скажите как его зовут?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да это Ниф-Ниф. Он пытается составить числовой ряд, но все цифры
перепутали свои места в числовом ряду. Помогите ребята найти Ниф- Нифу.. Теперь
давайте составим число 8. Как это можно сделать? (Выслушать ответы детей). Дети с
помощью грибов и ёлочек составляют число 8, объясняют свои действия.
Воспитатель: Вот молодцы, помогли Ниф-Нифу и теперь он хочет с вами поиграть.
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из
математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
После игры дети прощаются с Ниф-Нифом и под веселую музыку продолжают путь дальше, перепрыгивая из обруча в обруч.
Воспитатель: А вот и второй братец, а зовут его
Дети: Нуф-Нуф.
Воспитатель: Нуф- Нуф приглашает вас поиграть с геометрическими фигурами.
Вы согласны?
Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают предметы.
Проводится дидактическая игра «Что можно сделать из геометрических фигур».
Воспитатель предлагает пройти к домику третьего поросенка.
Проводится физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: А вот ребята и третий домик, Наф- Наф встречает нас и просит ответить на вопросы:
Какое сейчас время года? (Зима)
А после зимы будет? (Весна)
- Перечислите все зимние месяцы?
А после зимы будет? (Весна).
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Наф-Наф хочет угостить вас
шоколадом, но надо поделиться и с веселыми братцами. На сколько частей надо разделить
плитку шоколада и как мы будем это делать?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, дети у вас тоже плитки на столах, какой формы
(прямоугольной), давайте, разделим ее на четыре равные части.
Затем воспитатель предлагает детям показать одну четвертую, одну вторую и.т.д ,
сравнить части, уточняет сколько частей досталось каждому.
Воспитатель хвалить детей и предлагает станцевать танец поросят.
Воспитатель: Мы побывали в гостях у Трех поросят, понравилось вам в гостях у поросят и что? Какие задания были трудные для вас, а с какими вы справились легко.
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает отправиться в группу.
Дети проходят по массажному коврику и прыгают из обруча в обруч.