kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект"Неурочное занятие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на проценты

учитель Голохваст Ольга Владимировна

открытое неурочное занятие проведено для учителей математики города 16.04.2014

Конспект виртуальной экскурсии

Предмет:

математика

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор,  экран, колонки, программы Microsoft office 2007 и выше.

Цели экскурсии:

  • способствовать формированию представления у учащихся о значимости решения задач на проценты через показ актуальности и широты применения
  • развивать навыки коммуникативности через орг.диалог и работу в группах
  • формировать социальный опыт (оценивать данные величины, полученный  результат, выбор оптимальных величин)

Актуальность:

В данной экскурсии я попытаюсь ответить на вопрос: задачи  окружают нас в повседневной жизни, каждый должен уметь «прикидывать» результат на основе данных величин, выбирать «выгодные» исходные данные или результаты. Материал, связанный с реальной повседневной жизнью, знакомыми местами в городе позволит включить в исследование каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект"Неурочное занятие" »

Решение задач на проценты

учитель Голохваст Ольга Владимировна

открытое неурочное занятие проведено для учителей математики города 16.04.2014

Конспект виртуальной экскурсии

Предмет:

математика

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, колонки, программы Microsoft office 2007 и выше.

Возрастная группа: 5 класс

Цели экскурсии:

  • способствовать формированию представления у учащихся о значимости решения задач на проценты через показ актуальности и широты применения

  • развивать навыки коммуникативности через орг.диалог и работу в группах

  • формировать социальный опыт (оценивать данные величины, полученный результат, выбор оптимальных величин)

Актуальность:

В данной экскурсии я попытаюсь ответить на вопрос: задачи окружают нас в повседневной жизни, каждый должен уметь «прикидывать» результат на основе данных величин, выбирать «выгодные» исходные данные или результаты. Материал, связанный с реальной повседневной жизнью, знакомыми местами в городе позволит включить в исследование каждого ученика.

Маршрут экскурсии

  1. Переходим дорогу (правила дорожного движения для пешехода)

  2. Городская детская больница ( о пользе йогуртов)

  3. ЖКХ (для чего нужно бережно относиться к воде, соблюдаем правила общежития)

  4. Выбираем покупки (скидки это выгодно, или скупой платит дважды)

  5. Где можно взять кредит? (советы родителям, как не попасть в долговую яму)

  6. Город мой родной (в красках горожан)



Послайдовое прохождение экскурсии


Слайд

Содержание

Слайд 1


Мы выходим на улицу из школы

Слайд 2


Знак пешеходный переход

Слайд 3

Пешеходный переход

Слайд 4

ГБДД

Слайд 5

ГДБ

Врач о пользе йогуртов

Слайд 6

ЖКХ

Какие услуги предоставляет жилищно- коммунальное хозяйство

Слайд 7

Выбираем подарки в магазине

Слайд 8

Мы подходим к банкам. В какой банк мы зайдём

Слайд 9

Город в красках жителей



Ход экскурсии

  1. Орг. момент. Учащиеся разделены на 5 групп (полицейские, врачи, работки ЖКХ, продавцы, работники банка) в каждой группе выбран экскурсовод. С «экскурсоводом» оговорены его внешний вид, сценарий его поведения на этапе экскурсии. Остальные участники группы- помощники, консультанты. Они знакомы с содержанием, ходом решения задач, связанных со «своей» профессией . В течение занятия каждый ученик будет экскурсантом и консультантом.

  2. Вступительное слово учителя

Мы совершим виртуальную экскурсию по городу. Что такое виртуальная экскурсия? У вас на столах лежат словари. Найдите в словаре определение «виртуальная экскурсия». Зачитывают найденное определение.

В нашей экскурсии нас будут сопровождать гиды. Кто такой гид?

Итак, в путь. На экскурсию мы выходим из школы. Вас встречает работник полиции. Ему слово. Первый экскурсовод – работник полиции ( по возможности с атрибутами полицейского)

Полицейский:

  • «Самое главное в жизни человека – это его жизнь. Каждый из нас является пешеходом. Соблюдение правил дорожного движения необходимое условие. Для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах города нанесена дорожная разметка, установлены знаки. Что обозначает этот знак? Мы провели рейд и установили, что чаще всего пешеходы переходят дорогу в неположенном месте. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Сколько процентов составит штраф от вашей зарплаты, если в этом месяце вы заработали 12000 рублей?»

На решение задачи отводится 3 минуты. Если в течение 3-х минут верно решили все участники группы, консультант поднимает красную карточку, если справились почти все- зелёную, если задача вызвала затруднения у группы- синего цвета.

Учащиеся решают задачу на рабочих листах. Инспектор с помощниками проверяет правильность ( с задачами своего этапа они работали заранее, знают ход решения и верный ответ), отмечают итог в маршрутном листе каждого учащегося. По итогам проверки группы поднимают сигнальную карточку красного, зелёного или синего цвета.



Полицейский: вы получили, что штраф составил чуть больше 4%. Это много или мало ?

Рисковать своей жизнью даже на 1% не стоит. Соблюдайте правила дорожного движения.

Учитель:

«Мы приближаемся к зданию… (на слайде ГДБ). В больнице нам оказывают помощь, помогают сохранить и укрепить здоровье. Слово главному врачу…»

«Главный врач»: «Я хочу поговорить с вами о здоровом питании. Сегодня разговор пойдёт о йогуртах. Очень часто мы видим рекламу о пользе этого молочного продукта. Главными компонентами йогуртов являются белки, жиры и углеводы. Белок - строительный материал для вашего организма. Перед вами два стаканчика с йогуртом. Масса первого стаканчика 100 г, белок составляет 28 %, масса второго стаканчика 150 г, в нём 32 % составляет белок. В каком стаканчике содержание белка больше и на сколько граммов?»

  • 1)100:100*28-=28 (г)

  • 2)150:100*32=48 г

  • 3)48-28=20 (г) Ответ: во втором на 20 г

  • Проверяет решение со своей командой медсестёр , отмечают в рефлексивном листе.

  • Врач – мы желаем вам здоровья. Обращайте внимание на состав продуктов, которые вы приобретаете в магазине.

ЖКХ управляющий

Каждый из нас хочет жить в красивом доме, где тепло, уютно и в чистом городе.

Какие услуги предоставляет наше управление для жителей города?

1.Коммунальные услуги (водоснабжение , теплоснабжение и электроснабжение)

2.Уборку улиц и дворов , вывоз мусора

3. Уборка подъездов

4. Озеленение улиц, парков

Жители города должны своевременно оплачивать наши услуги. Помогите мне и моим помощникам рассчитать , какую плату должна внести семья, если квартплата в этом месяце составит для неё 8% от доходов. Общий доход составил 48 000 рублей.

Все решают задачу: 48000:100*8=3840 (рублей)

Представители ЖКХ проверяют решение, вносят итог в рабочий лист каждого.

Учитель : может ли семья сэкономить, если да, то каким образом?

(о бережном отношении к воде и электроэнергии, теплу)

Директор магазина женского платья:

«Улицы пестрят объявлениями о весенних скидках, предлагают вам товар со скидками от 20 % и порою до 70%. Я слежу за модными направлениями в одежде и хочу вас пригласить в свой магазин. Если вы приобретёте 2 товара на сумму больше, чем 2000 рублей, на третий товар предоставляется скидка 20 %. Убедитесь сами в выгодном для вас предложении.»

Задача: вы приобрели платье по цене 2500 рублей, туфли по цене 2000 рублей и замечательный шарф по цене 500 рублей. Сколько процентов от внесённой вами суммы составит скидка?

1)2500+2000=4500(руб) 2)500:100*20=100(руб) 3)500-100=400 (руб)

4)4500+400=4900(руб) 5)4900:5000=0,98 =98% Ответ: 4900 рублей, 2%



Все решают задачу, продавцы с директором проверяют, вносят результат в итоговый лист.

Учитель: « Не поддавайтесь на рекламу, на хороший товар никто не делает большую скидку.»

Наша следующая остановка это банки города

Слово управляющей банка.

Все предыдущие гиды предлагали вам отдавать деньги, а мы предлагаем вам деньги, что бы вы могли осуществить свою мечту. Мой банк не скрывает и не предлагает вам средства под низкий процент. Мы открыты для вас. Если вам требуется сумма 100000 рублей, мы предлагаем оформить кредит под 16 % , если же вам необходима сумма 500000 рублей процентная ставка будет снижена до 12%. Рассчитайте, какую сумму вы будете вносить ежемесячно, если вы оформите кредит на 5 лет (60 месяцев)?

1)100000:100*16=16000(рублей) процент банку

2)100000+16000=116000(рублей) нужно вернуть

3)116000:60=1934 (рубля) ежемесячно



1)500000:100*12=60000(рублей) переплата

2)560000:60= 9334 (рублей) ежемесячно

Ответ: 1934 рубля, 9334 рубля

Управляющая банка : « Вы пока не берёте кредиты, но с родителями обсуждаете какие большие покупки они планируют. Вы можете подсказать родителям, что прежде чем оформить кредит, нужно внимательно читать договор, что бы не попасть в долговую яму.»

Учитель: мы завершаем нашу экскурсию по городу. Её можно назвать не только виртуальной, но и деловой, экономической. В заключении несколько штрихов к портрету нашего старинного, и в тоже время современного города Ачинска. (слай- шоу)

В конце каждой экскурсии вам задают вопросы, я тоже прошу вас закончить одно из предложений (на слайде предложения)

Я предлагаю подвести итоги нашей экскурсии одним из предложений, которое вы закончите:

сегодня на экскурсии я узнал(а)

я научился( ась)

новым для меня оказалось то, что…

трудным было…















фамилия

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №4

Задача №5
































Штраф

Врач

ЖКХ

Магазин

Банк

Верно «+», неверно «-»,

не решал «0»





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект"Неурочное занятие"

Автор: Голохваст Ольга Владимировна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства