Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Число и цифра 3».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Число и цифра 3».
Разработка организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для старших дошкольников (5-6 лет) по Л.Г.Петерсон. Цель занятия - познакомить детей с образованием и составом числа 3 через использование ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Число и цифра 3».»
Управление образования администрации Шатурского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20» Шатурского муниципального района Московской области
непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ
"Число и цифра 3".
Подготовила:
Воспитатель Куликова Ю.В.
МБДОУ "Детский сад № 20"
2016 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Число и цифра 3».
Воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют гостей, встают вкруг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Знания получать пойдем.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, а в нем письмо. Интересно от кого оно?
«Здравствуйте ребята!
Приглашаю вас в королевство интересной математики, чтобы познакомиться с магическим числом.
С уважением Считалочка!"
Сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы будем играть, решать «веселые» задачи, отгадывать загадки и, конечно же, познакомимся с магическим числом. А очутиться в королевстве интересной математики нам поможет наша интерактивная доска. Проходите, присаживайтесь по удобнее. (Слайд 2)
Примечание: Звучит музыка, дети рассаживаются за столы. Музыка останавливается щелчком мыши, когда дети сели на свои места.
Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения: За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ. Молодцы. Итак, в путь!
(Слайд 3 - аудиозапись) Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мои задачи.
(Слайд 4 - аудиозапись)
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить мне готов: Сколько крот нашел грибов? (Три.)
Примечание: навести курсор на значок « », появится панель для воспроизведения аудиозаписи, нажимаем воспроизвести, далее по ходу чтения задачи щелчком мыши выводим динамические картинки.
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.) (Слайд 5)
2+1=3 (Воспитатель демонстрирует на доске, а дети выкладывают на столе).
(Слайд 6 - аудиозапись) Мне на встречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)
Ответ появляется на экране (Слайд 7)
- Как получили три поросенка? (К одному прибавили одного и еще одного.) (Слайд 8)
1+1+1=3 (Дети выкладывают на столах)
- Ребята, кто же догадался, с каким магическим числом захотела познакомить нас Считалочка? (Три)
А вот это – посмотри, (Слайд 9)
Выступает цифра три. Тройка – третий из значков - Состоит из двух крючков.
Примечание: Воспитатель говорит слова, цифра 3 медленно появляется на доске.
- Ребята, подумайте, как ни говоря, ни слова, сообщить о том, что у нас есть 3 предмета? (Показать, написать).
- Предлагаю вам пройти на коврик и поиграть в игру "Напиши цифру 3 разными способами": как маляры (рукой в воздухе), как фигуристы (ногой на полу), как Буратино (носом).
Воспитатель с детьми садится на ковер или на стульчики, расставленные на ковре, рассказывает историю.
- Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», Три дочери")
Подсказки:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Дети возвращаются на свои места.
- Прочитайте по порядку ряд чисел: 1, 2, 3. (Слайд 10)
- Посмотрите, у вас на столах лежат монеты. Подумайте, как можно набрать 3 рубля разными способами. (Дети высказывают свои предположения, раскладывают монеты на столах, затем сверяют способы получения числа 3). (Слайд 11)
Закрепление представлений о числе и цифре 3 (работа в тетрадях).
1. Откройте тетради, найдите окошечки с изображением разного количества предметов. (Слайд 12)
Поставьте справа столько точек, сколько предметов на картинке.
Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 13)
2. Рассмотрите внимательно рыбку. На что похожи ее чешуйки? (На цифру 3) Дорисуйте чешую у рыбки.
Тактильное упражнение: А теперь попробуйте вылепить из пластилина цифру 3. (Слайд 14)
Итог: Пришло время возвращаться в группу… (Дети с воспитателем выходят на ковер)
Вам понравилось в королевстве интересной математики?
С каким магическим числом познакомила нас Считалочка?
Как можно получить число 3?
Нарисуйте в воздухе цифру 3.
Что вам больше всего сегодня запомнилось, что понравилось делать, что было трудно?
На память о нашем путешествии Считалочка оставила нам игру «Засели домик числа 3» (Слайд 15)
Список литературы.
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька… - М., 2003.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра… - Ярославль, 2001.
Фалькович Т.Я., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М., 2005.