kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект контрольно-проверочного занятия "В гости к бабушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения непосредственной образовательной деятельности: в гости к бабушке. Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание. - Совершенствовать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «сколько?» - Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу; уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, высокий, низкий; - Развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику. - Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности. Материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги); карточки-билетики, дорожки, деревья высокие, низкие, дощечки для мостика, дома, замок и ключи, запись «пение птиц», угощения. Интегрируемые области: познавательное, социально- коммуникативное развитие. Хронометраж: 15 минут Форма проведения: подгрупповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект контрольно-проверочного занятия "В гости к бабушке"»

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка»

во 2-ой младшей группе


Цель:


- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);


- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»


- Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.


- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.


- Развивать внимание, логическое мышление.


- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.


Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); полоски красного (длинная) и синего (короткая) цвета по количеству детей; паровоз, ёлочки, грибы, морковки, яблоки; игрушки - заяц, лиса и медведь.


Ход занятия:


- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.


Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»


- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)


- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.


- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).


- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).


Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.


- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»


- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать.


- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?


Дети: длинная, широкая.


Воспитатель: Вот мы и на полянке.


(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)


Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.


(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)


Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).


- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)


- Они одинаковые, как вы думаете? (Нет) Чем же они отличаются? (Одна высокая, другая низкая.)


- А как можно узнать, какая – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать? (Надо поставить их рядом.)


- Какая ёлочка выше, а какая ниже? (Ёлочка справа ниже, а слева выше.)


- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.) Они одинаковые? (Нет, один большой, другой маленький.)


- Давайте мы под высокую ёлочку поставим большой грибок, а под низкую маленький.


Дети выполняют задание.


- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).


- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).


Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).


Угощаем зайку морковками и яблоком.


- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)


- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?


Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять!


Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)


Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)


Раз, два, три.


Наклонился левый бок.


Раз, два, три.


А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)


И дотянемся до тучки.


Сядем на дорожку, (Присели на пол.)


Разомнем мы ножки.


Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)


Раз, два, три!


Согнем левую ножку,


Раз, два, три.


Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)


И немного подержали.


Головою покачали (Движения головой.)


И все дружно вместе встали. (Встали.)


- Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой. Посмотрите, дети, кто это идёт к нам? (Лиса)


- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.


- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).


- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)


- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).


Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.


Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)


Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.


- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.


(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)


- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).


- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).


- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.


- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? Да это же мишка – косолапый.


- А давайте мы и мишке тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).


Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.


- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен подарком! Молодцы, ребята!


- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.


- Давайте скажем всем досвиданья и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.




Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сказка» «В гости к кукле Кате»



Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сказка» «В гости к кукле Кате»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, под, пустая- полная.

Задачи:

Образовательные:


• Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Закреплять представления детей о цвете предмета;

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий- длинный); по величине (большой- маленький).

• Закреплять понятие на, под, пустая, полная.

Развивающие:

• Развивать психические процессы.

• Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Знакомить с правилами безопасности при обращении с кипятком и электрическим чайником.

Материалы и оборудование:

1. Дорожки длинная и короткая (для ходьбы по ним).

2. Геометрические фигуры, разрезанные на 4 части.

3. Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).



Ход занятия

I Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

1. Самомассаж

Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.



Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.


Солнышко проснулось,

лобика коснулось

И погладило, и погладило


Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.


Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!»

2. Сюрпризный момент

Раздается звонок, воспитатель берет трубку.

Алло, здравствуйте! Я, кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о хорошем поговорить.

- Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости на чай. Отправляемся к ней?

-Да!

Наша кукла Катя живет в сказочном городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.


II Основная часть


1. "Пройди по дорожке"

- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к Кате, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.

- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.

(дорожка со следами, дети должны наступать четко по следам- развитие глазомера, координации движений).


Под музыку дети идут по дорожке


Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем


Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.


2. Дидактическая игра "Собери геометрическую фигуру"

- Ребята, посмотрите, фигуры рассыпались на несколько частей, давайте попробуем их собрать. Собирать будут: Назар, Тимофей, Илона.

- Какие фигуры вы собрали? (треугольник, квадрат, круг )

- А какого цвета треугольник? (зеленого)

- Какого цвета квадрат? (желтого)

- Какого цвета круг? (красного)

- А кто знает, как эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические)

- Молодцы!


Дети приходят к кукле в дом. А вот и наша Катя.

- Ребята, Катя немного расстроена, что случилось?

- Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай, а сама не могу найти коробку с посудой.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поищем коробку. Посмотрите, а что это там под столом? Дети находят коробку с посудой. Посмотрите внимательно - коробка стоит под столом

А сейчас я ее поставлю на стол

Ребята, в коробке много посуды, коробка полная посуды, правильно? (да)

Итак - коробка полная посуды.

Воспитатель расставляет чашки с блюдцами. Показывает пустую коробку - а сейчас коробка пустая.

- Ребята, когда в коробке была посуда, коробка была какая? (Полная), а без посуды коробка какая? (Пустая)

- Молодцы.

- А сейчас девочки, подойдите к столу и возьмите чашку, а теперь мальчики возьмите.

- Ребята, у нас с Катей большая чашка. Поднимите руку у кого большие чашки. Варя, а какая у тебя чашка – маленькая. А сейчас ребята поднимите руку у кого маленькие чашки.

- Прежде чем пить чай мы вспомним правила безопасности:

- Прежде чем включить чайник, что мы должны сделать? (Ответы детей)

- Как мы должны разливать чай, чтобы не обжечься? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами попьем чай:

Пальчиковая игра «Чай»:

Вот чашка, вот блюдце,

Вот чайник заварной.

Наливаем чай мы в чашку

И попьем его со мной!

(движения в соответствии с текстом игры;

игра повторяется дважды)

Какой вкусный чай. Спасибо Катя за угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Кукла Катя на прощание всем детям дарит раскраску с чайной парой.

III Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось?



Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»


Задачи:


- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.


- продолжать учить группировать предметы по цвету.


- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.


- закрепить навыки счета до 5.


- развивать память, воображение, логическое мышление.


- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.


Материалы: музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.


Ход занятия.


I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).


- Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?


- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.


II.


- Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).


III.


-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).


IV.


- Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.


- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).


- Хотите поиграть с ними?


- Какое у нас сейчас время года?


- А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)


- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.


- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).


- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего?(5)


- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)


- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.


- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)


- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)


- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)


V.


- Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!


VI.


- Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.


- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)


VII.


- Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?


VIII. Вывод.


- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)



Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»


Программное содержание:


1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.


2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.


3. Закреплять счет до пяти.


4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.


5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.


6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.


Материал:


Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геом.фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».


Ход занятия:


- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).


У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.


А у наших у ворот


Чудо-дерево растёт.


Чудо, чудо, чудо, чудо


Расчудесное!


Не листочки на нём,


А мешочки на нём,


А мешочки на нём,


Словно яблоки!


- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.


1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.


- Какого цвета бантик?


- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).


Воспитатель достает горшочек.


- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).


- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.


Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.


2. - Снимаем следующий мешочек?


- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.


- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).


3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?


- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.


Дети подходят к столу и выполняют задание.


4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.


Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!


Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.


-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.


Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.


«Мышки в норочках сидят


И на котика глядят,


Коготками пол скребут.


Ах, как много мышек тут!


-Тише мыши, кот идет.


Он вас всех подстережет!»


Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.


«Котик мышек не нашел,


Погулял и спать пошел!


Только котик засыпает,


Мышки пляску начинают»


Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!


«Тише, мыши, кот идет!


Он вас всех подстережет!»


- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).


5. - Вот как мы поиграли интересно.


Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.


- Какого цвета бантик?


- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)


- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.


6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).


- Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).


- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.



Тема: «Поиграем с Мишкой»


Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.


Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;


2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;


3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.


Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.


Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».


Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.


Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?


Дети: Мишка (рассматривают мишку).


Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?


Дети: Шарики и кубики.


Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).


Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?


Дети: Шар. Желтый.


Воспитатель просит детей показать, что можо делать с шаром?


Дети: катать.


Воспитатель: Что можно делать с кубиком?


Дети: Ставить.


Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?


Дети: Углы.


Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».


Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.


В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»


Топай, мишка,


Хлопай, мишка,


Приседай со мной, братишка.


Руки вверх, вперед и вниз


Улыбайся и садись.



4. Игра «Чудесный мешочек».


Воспитатель произносит четверостишие:


Я – чудесный мешочек,


Всем ребятам я дружочек.


Очень хочется мне знать,


Как вы любите играть.


В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Подвижная игра «Найди свой домик».


На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.


Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.


Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.


Рефлексия.


Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"



Программное содержание:

закреплять умение находить много предметов и один предмет;

упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;

развивать речь, воображение, логическое мышление;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.


Оборудование: домик бабушки, деревья, цветы, муляжи ягод, грибов, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры, фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".


Ход занятия


Воспитатель (в роли бабушки):


С добрым утром, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

К детям бабушка пришла

И добра и весела.

Далеко мой дом стоит,

До него и путь далек.

Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него,

Мы на поезде поедем.


Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.


(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).


Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?


Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)


Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?


Ответы детей. ( Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему она такая грустная, песен не поет?


Ответы детей.


Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники ).


Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?


Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)


Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).


Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).


Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".


Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

( Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.


(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).


Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").


Приехали на другую полянку.


Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи ягод и грибов).


Воспитатель: Ребята, поможете собрать грибы да ягоды, я-то старенькая стала, тяжело мне. В одну корзину нужно собрать ягоды, в другую - грибы. Собирать будем по одной ягодке или по одному грибу.


(Дети собирают в одну корзину грибы, в другую - ягоды. Воспитатель уточняет - по сколько ягод (грибов) берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало ягод (грибов) в корзинках (много)).


Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!


Молодцы!


Воспитатель:


Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, этот дом

Я живу, старушка в нем

Чтобы к дому подойти

Надо тропочку найти.


Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?


(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до моего домика?


(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)


Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!


Вот и мой дом!

Хорошо и уютно в нем.

В дом я всех вас приглашаю,

Пирогом и чаем угощаю!

Заходите, гости дорогие.


(Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).


Подводится итог


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» городского округа

город Стерлитамак РБ











Конспект контрольно-проверочной

непосредственной образовательной деятельности

во II младшей группе № 5

по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП

«В гости к бабушке»










Подготовила:

Кинзибулатова Н.Х.










Апрель, 2016 г.

Форма проведения непосредственной образовательной деятельности:

в гости к бабушке.

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание.

- Совершенствовать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);


- Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «сколько?»


- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, высоте путем наложения и приложения друг к другу; уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, высокий, низкий;


- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.


- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.


Материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги); карточки-билетики, дорожки, деревья высокие, низкие, дощечки для мостика, дома, замок и ключи, запись «пение птиц», угощения.


Интегрируемые области: познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Хронометраж: 15 минут

Форма проведения: подгрупповая

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!

Самомассаж

Цель: снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.


Солнышко проснулось,

лобика коснулось

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

И погладило, и погладило.


Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

А теперь повернемся к гостям,

улыбнемся им и, скажем «Здравствуйте!»


2. Сюрпризный момент

Раздается звонок, воспитатель берет трубку.

Алло, здравствуйте! Я, бабушка Варвара звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай попить, о хорошем поговорить.

- Ребята, бабушка Варвара пригласила нас в гости на чай. Отправляемся к ней?

-Да!

Бабушка Варвара живет в далеком городе, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.


3. Вводно-организационный.

Отправимся в гости на автобусе. Только билетики нужно купить и найти место в автобусе. (На билетиках и спинках стульчиков должны быт одинаковые геометрические фигурки)


4. Основная часть.

- Вот мы и приехали на лесную полянку. Автобус дальше не едет. Пройдем пешком немного. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек и речку. Ребята, ручеек какой? (Ручеек узкий, поэтому через него можно перешагивать, перепрыгивать).

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?


Дети: длинная, широкая. Через реку можно перепрыгивать? Как же можно перейти через реку? (Построим мост, на лодке, корабле и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми строят мостик и переходят через речку).


5. Практическая часть.

Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом)! Почему она такая грустная, песен не поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники ).


Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?


Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Д/и «Составь птичку»


Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель:

Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, этот дом

Я живу, старушка в нем

Чтобы к дому подойти

Надо тропочку найти.


Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

- Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Но, чтобы быстрее прийти к бабушке, нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке.

- Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней.

(дорожка со следами, дети должны наступать четко по следам- развитие глазомера, координации движений).

Под музыку дети идут по дорожке


6. Физминутка

Дети выполняют движения по тексту.

По маленькой дорожке шагают наши ножки

Маленькие ножки топ, топ, топ.

Дружно по дорожке топ, топ, топ.

Весело шагают топ, топ, топ.

Песни напевают хлоп, хлоп, хлоп.

Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.

Киваем головою, киваем головою

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И по дорожке мы пойдем.


Дети приходят к бабушке в дом.

Воспитатель. А здесь много домов, интересно, в каком доме живет бабушка? Вы знаете ребята, нам нужно угадать. Она живет в высоком синем доме, с красной крышей.

Дети ищут и находят подходящий дом.

Дом то мы нашли, а на двери замок висит. Посмотрите, здесь много ключей, но который подходит к этому замку?

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»


7.Актуализация

Воспитатель надевает платок, как бабушка.

Бабушка. Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Вот и мой дом!

Хорошо и уютно в нем.

В дом я всех вас приглашаю,

Пирогом и чаем угощаю!

Заходите, гости дорогие.


(Дети заходят в дом, садятся за заранее накрытый стол, пьют чай с пирогом. Звучит веселая музыка).


8. Рефлексия.

Где мы побывал в гостях? Какие препятствия проходили по пути?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект контрольно-проверочного занятия "В гости к бабушке"

Автор: Кинзибулатова Нурия Хайрулловна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства