Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город игрушек».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город игрушек».
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город игрушек».
.
Программные задачи:
1. Расширять и систематизировать словарь детей по теме «Игрушки» (их назначение, детали, материал, из которого сделаны)
3. Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений (упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов)
3. Способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Социализация.
5. Формировать умение выполнять задание в коллективе, согласовывать свои действия.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город игрушек». »
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Отдел образования Администрации муниципального района Янаульский район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Родничок» г.Янаул
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город игрушек».
Выполнила воспитатель: Даутова В.Х.
Программные задачи:
1. Расширять и систематизировать словарь детей по теме «Игрушки» (их назначение, детали, материал, из которого сделаны)
3. Развивать грамматический строй речи с помощью игр и упражнений (упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов)
3. Способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи .
4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Социализация.
5. Формировать умение выполнять задание в коллективе, согласовывать свои действия .
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Слайд 1
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит песня из мультфильма « Маша и Медведь» -Солнечные зайчики (минусовка) Слайд2
Воспитатель: «Дети, вы догадались кто у нас сегодня в гостях? »
Дети: «Маша»
Воспитатель: «Да, к нам пришла Маша . Но мне кажется, что она немножко грустная. Давайте спросим, что у него случилось?
Маша: Ребята, у меня случилась беда. Вдруг исчезли все мои игрушки. Я пришла к вам и хочу попросить о помощи.
Воспитатель: Ребята а вы готовы помочь Маше? Я предлагаю отправиться в путешествие. Во время пути нас будут ждать приключения, мы будем выполнять различные задания. Вы готовы ребята?
Дети : «Да»
Воспитатель : «Тогда отправляемся в путь, а на чем можно отправиться в путешествие ребята ?
Дети: на автобусе, самолете, пароходе, машине, поезде.
Воспитатель: Да ребята мы с вами отправимся на поезде, а ты Маша с нами пойдешь ?
А с веселой песенкой отправляться в путь будет веселей. (Песня «Мы едем. Едем, едем В далёкие края Весёлые соседи Хорошие друзья
А вот и первая стоянка.
Маша: А давайте на этой остановке мы поиграем какую-нибудь игру.
Воспитатель: А я знаю одну веселую игру которая называется : «Большой - маленький»
Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Большая кукла – маленькая куколка. Слайд3
Большой мяч – маленький мячик. Слайд4
Большая машина – маленькая машинка. Слайд5
Большой заяц – маленький зайчонок. Слайд6
Большая кошка- маленький котенок. Слайд7
Большой паровоз – маленький паровозик. Слайд8
Большая матрешка – маленькая матрешечка. Слайд9
Большой стул -маленький стульчик. Слайд10
Большой стол -маленький столик. Слайд11
Большой шар-маленький шарик. Слайд12
Большой самолет- маленький самолетик. Слайд13
Большой лев- маленький львенок. Слайд14
Большой тигр-маленький тигренок Слайд15
Большой слон-маленький слоненок Слайд16
Большой дом-маленький домик Слайд17
Большая книга-маленькая книжка. Слайд18
Большая сумка-маленькая сумочка
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит, например «Большая машина».Ребенок возвращает мяч со словами «Маленькая машинка».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, Маша ,тебе понравилось как мы играли и как справились с заданием. Посмотрите, а вот и первая игрушка. «Кукла» Слайд19
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Слайд20
Маша: Дети, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же в ней лежит?
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Что-то не открывается. Смотрите, здесь конверт, а в нем загадки, если мы их отгадаем, то сможем посмотреть, что лежит в коробке.
Итак, первая загадка:
1. Его пинают, а он не плачет,
Его бросают- назад скачет (Мяч)
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все он сидят друг в дружке
А всего одна игрушка (Матрёшка)
3. Эти чудо-кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них –сломаю, все с начала начинаю (Кубики)
4. Сам пустой
Голос густой
Дробь отбивает
Шагать помогает (Барабан)
Воспитатель: «Ребята, о чём были загадки?
Дети : «Об игрушках»
Воспитатель : «Правильно. А вот и коробочка открылась. Что же в ней находится? »Воспитатель открывает коробку и показывает детям игрушку( « Матрешка»). Слайд21
Маша: Ая тут вижу новое задание ,поиграем? Я так люблю веселые игры!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран , посмотрите на картинку на ней изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Четыре. Но один из них лишний. Какой? Почему? »
Предложить детям еще 3-4 демонстрационного варианта)
Воспитатель: «Ну что, Маша , справились ребята с этим заданием?
Маша: Вы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Смотрите, а вот и третья игрушка.(Юла) Слайд29
А сейчас я предлагает отдохнуть и сделать веселую зарядку.
Физкультминутка «Маша» Слайд29- Слайд38
Ведет Маша:
И так начали физкультминутку
На месте шагом марш
Наклоны в стороны
Раз,Два
Раз,Два
А теперь танцуем ручками (вытягиваем по сторонам)
Ну-Ну-Ну
Похлопали Ребята!
Наклоны головой
Раз,Два
Раз,Два
Потанцуем ножкой !
Покажем силу
Полетели!
Выше! Выше!
Еще выше!
Сильнее!
Еще сильнее!
Понравилась зарядка?
Молодцы ребята !
Воспитатель: «Ну вот, мы немного отдохнули, набрались сил и пора двигаться дальше.
Воспитатель : Дети, посмотрите на нашем пути ручеёк. Но перейти через него без мостика мы не сможем. Что же делать?
Маша: чтобы пройти, нужно выложить мостик. Слайд39
Воспитатель: Посмотрите, здесь какие-то фигуры. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие фигуры вы знаете?
Дети: называют фигуры.( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: «Мы должны выложить мостик из этих фигур.По мостику дети проходят.
Маша: Вот вы молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а что за конверты здесь лежат а давайте посмотрим . Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по конверту и открыть их. Дети открывают, в них картинки с изображением игрушек, разрезанные на 5-6 частей. Слайд40
Воспитатель предлагает сложить части, и посмотреть, что получится.
Дети начинают складывать картинки, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель «Дети, что же у нас получилось? »
Дети:«Игрушки»
Воспитатель предлагает рассказать о своей игрушке. (Называют её, стих ) .
Воспитатель: Ребята помните мы с вами изучали стихи Агни Барто.
Бычок
Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Козленок
У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду - Я в траве его найду.
Мишка
Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
Слон
Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой качает сон, Он слонихе шлет поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
Самолет
Самолет построим сами
Понесемся над лесами «
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Лев
Посмотрите-ка скорей: Этот хищник — царь зверей. До чего же грозный вид, Как на троне он сидит!
Жираф
Узнать жирафа просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко.
Киска
Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наши деточки пойдут, Через киску упадёт.
Неваляшка
Наклонилась Неваляшка, Но упасть - не упадёт, Даже если кот мой Яшка Неваляшку в бок толкнёт. В бок толкнёт игрушку он И в ответ услышит звон!
Коровушка Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай!
Воспитатель: Молодцы ребята справились вы с заданиями вот и последняя(пирамидка) игрушка а давайте мы с вами отдохнем и с пальчиками потрясем. Слайд41
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке» Слайд42
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Тут появляется мишка и подарками. Слайд43
Маша : Это ведь мои игрушки, большое спасибо ребята за то, что нашли их.
Мишка: Но чтобы они снова оказались в его игрушечной стране, ребята должны рассказать, как нужно обращаться с игрушками .
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
Маша : Миша а давай ребятам подарим подарки
Мишка: Да они заслужили сегодня подарки за то что они справились со всеми заданиями. Жалко с вами расставаться, но нам пора спешить домой. До свидания, ребята! Счастливого вам пути!
Воспитатель :До свидания, Маша и Миша! Дети: До свидания! Воспитатель: А теперь возвращаемся в нашу группу. Везде хорошо, а дома лучше. Под музыку возвращаемся на коврик. Воспитатель: А вот и наша группа! Ребята а где мы побывали, и чем занимались. Слайд44 Воспитатель: Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем.Наши игрушки стоят на виду, - Все у нас общее в детском саду. (Н. Найденова «Наши игрушки»)
На этом наше путешествие подошло концу Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. И выполним упражнение
Упражнение «Хлопки» Слайд45
«Какие мы с вами молодцы! Спасибо, ребята за вашу доброту, которую вы подарили друг другу! Давайте в благодарность друг другу сначала похлопаем тихо, теперь громко! До свидания! МЫ любим вас ! ».