kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация (notebook) по теме "Наибольший общий делитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве представлен конспект урока, презентация. сделанная в программе Notebook10, а так же видеосюжет по работе с презентацией. Необходимое оборудование: интерактивная доска. Урок соответствует ФГОС. Представляемый урок – третий в теме «Делители и кратные» (УМК Муравиных). Учащиеся на предыдущих двух уроках познакомились с понятием  - наименьшее общее кратное. Урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы узнать – узнал». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

План к уроку по теме «Наибольший общий делитель».

Предмет: математика

Класс: 6

УМК: автор Г.К.Муравин, О.В.Муравина

Цели:

предметные:

знать:

определение наибольшего общего делителя двух и нескольких чисел

уметь:

находить и записывать наибольший общий делитель и применять его при сокращении дробей.

метапредметные:

развитие владения умения анализа объектов и ситуаций, синтеза, обобщения и сравнения данных;

развитие умения подведения под понятие, выведение следствий, установления причинно-следственных связей и т.д.

формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

овладение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;

Оборудование: интерактивная доска (любой модели), компьютер с установленной программой SMART Notebook 10.

План урока.


Слайд

Пояснения к слайду. Слова учителя.

Действия учеников.

1.

Слайд включается на перемене. Часы помогают учащимся ориентироваться во времени, оставшемся до начала урока.


2.

1. Оргмомент. Устная работа по пройденному материалу.

- Здравствуйте, ребята. Вначале урока давайте вспомним материал, который мы изучали на прошлых трех занятиях. Работа проходит фронтально, а один из учеников у доски.

Распределяет числа на две группы. Если выбор правильный, то число поглощается спиралью, если ошибочный, то число начинает вращаться и возвращается на место. Каждый свой выбор ученик комментирует. Например: Число 4 не кратно 12 так как оно меньше 12, число 24 кратно 12 т.к. 24=12*2, 30 не кратно 12 т.к. 30/12 не натуральное число.

3.


Действия ученика аналогичны п.2

4.


Действия ученика аналогичны п.2

5.

2.Проверим домашнее задание.

Во время фронтальной работы один из учеников на доске доказывает утверждение №151(3) Если a кратно b, b кратно с, то а кратно с. Ответ: a=b*n, b=c*m, a=(c*m)*n=c*(m*n) следовательно а кратно с.


6.

3.Учитель: Переформулируйте доказанное свойство с использованием термина делитель.


Все обсуждают в парах, а одна пара у доски меняет слова и буквы местами. В результате должно появиться утверждение «Если b делитель a, c делитель b, то с делитель а.

На слове «делитель» установлена утилита множественного клонирования, поэтому слово может «размножаться», буквы ученик просто перетаскивает


4.Формулировка темы урока. Постановка целей урока..

- Пусть нам дана дробь 18/24 на какие числа ее можно сократить?

на 2, 3 и 6

(После ответов учеников «шторка» открывается)






- Правильно все эти числа являются делителями как числа 18 так и числа 24. Другими словами это общие делители чисел 18 и 24, а число 6 среди них какое?

– то есть число 6 наибольший общий делитель этих чисел. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Тема нашего урока «Наибольший общий делитель» и цель нашего занятия научиться находить и

записывать наибольший общий делитель и применять его при сокращении дробей Наибольший общий делитель натуральных чисел m и n обозначают НОД(m,n). Запишите в тетради, что наибольший общий делитель чисел 18 и 24 равен 6. Проверьте себя!






- наибольшее








Ученики записывают в тетради НОД(18;24)=6


5. Работа по теме урока. Учитель: Назовите НОД чисел стоящих в числителе и знаменателе каждой дроби.

Нужно найти соответствие, в результате, напротив правильного ответа появится зеленая галочка, если не верно, то красный крестик.

Фронтально по очереди выходят к доске.



- сократите в тетради эти дроби. Проверьте свои результаты.(Нужно перетащить синий прямоугольник в центр экрана)


Работают в тетрадях.


- Ребята, продолжите предложения. 1.Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1называютмя…2 Делители какого числа рациональнее проверять при поиске НОД?


Работа проходит фронтально. При ответе учащихся на поставленный вопрос, нужно щелкнуть по прямоугольнику, чтобы появился ответ.


Назовите НОД чисел и повесьте листик на дерево. Назови признаки делимость, которыми ты пользовался. НОД(5;9), НОД(9;183), НОД(8, 16, 40), НОД (36, 45), НОД (18, 27, 42)


Ученики по одному выходят к доске, говорят сначала свой результат, а затем перетаскивают листик на дерево, на котором высвечивается верный ответ.


А теперь поработаем в тетрадях. №159 Сократите дробь.

Один из учеников решает под объективом документ-камеры. При решении он комментирует свои действия.


6. Рефлексия.

Итак, давайте подведем итог урока. Вспомните цели, которые вы ставили перед собой. Достигли ли вы их? Прошу вас закончить урок, отметив себя на ступеньках вот этой лестницы!

Каждый ученик подходит к доске и ставит смайлик на ступеньку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация (notebook) по теме "Наибольший общий делитель"

Автор: Эверт Оксана Владимировна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства