находить и записывать наибольший общий делитель и применять его при сокращении дробей.
развитие владения умения анализа объектов и ситуаций, синтеза, обобщения и сравнения данных;
развитие умения подведения под понятие, выведение следствий, установления причинно-следственных связей и т.д.
формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
овладение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; структурирование и визуализация информации;
| Слайд | Пояснения к слайду. Слова учителя. | Действия учеников. |
1. | | Слайд включается на перемене. Часы помогают учащимся ориентироваться во времени, оставшемся до начала урока. | |
2. | | 1. Оргмомент. Устная работа по пройденному материалу. - Здравствуйте, ребята. Вначале урока давайте вспомним материал, который мы изучали на прошлых трех занятиях. Работа проходит фронтально, а один из учеников у доски. | Распределяет числа на две группы. Если выбор правильный, то число поглощается спиралью, если ошибочный, то число начинает вращаться и возвращается на место. Каждый свой выбор ученик комментирует. Например: Число 4 не кратно 12 так как оно меньше 12, число 24 кратно 12 т.к. 24=12*2, 30 не кратно 12 т.к. 30/12 не натуральное число. |
3. | | | Действия ученика аналогичны п.2 |
4. | | | Действия ученика аналогичны п.2 |
5. | | 2.Проверим домашнее задание. | Во время фронтальной работы один из учеников на доске доказывает утверждение №151(3) Если a кратно b, b кратно с, то а кратно с. Ответ: a=b*n, b=c*m, a=(c*m)*n=c*(m*n) следовательно а кратно с. |
6. | | 3.Учитель: Переформулируйте доказанное свойство с использованием термина делитель. | Все обсуждают в парах, а одна пара у доски меняет слова и буквы местами. В результате должно появиться утверждение «Если b делитель a, c делитель b, то с делитель а. На слове «делитель» установлена утилита множественного клонирования, поэтому слово может «размножаться», буквы ученик просто перетаскивает |
| | 4.Формулировка темы урока. Постановка целей урока.. - Пусть нам дана дробь 18/24 на какие числа ее можно сократить? | на 2, 3 и 6 (После ответов учеников «шторка» открывается) |
| | - Правильно все эти числа являются делителями как числа 18 так и числа 24. Другими словами это общие делители чисел 18 и 24, а число 6 среди них какое? – то есть число 6 наибольший общий делитель этих чисел. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? Тема нашего урока «Наибольший общий делитель» и цель нашего занятия научиться находить и записывать наибольший общий делитель и применять его при сокращении дробей Наибольший общий делитель натуральных чисел m и n обозначают НОД(m,n). Запишите в тетради, что наибольший общий делитель чисел 18 и 24 равен 6. Проверьте себя! | - наибольшее Ученики записывают в тетради НОД(18;24)=6 |
| | 5. Работа по теме урока. Учитель: Назовите НОД чисел стоящих в числителе и знаменателе каждой дроби. Нужно найти соответствие, в результате, напротив правильного ответа появится зеленая галочка, если не верно, то красный крестик. | Фронтально по очереди выходят к доске. |
| | - сократите в тетради эти дроби. Проверьте свои результаты.(Нужно перетащить синий прямоугольник в центр экрана) | Работают в тетрадях. |
| | - Ребята, продолжите предложения. 1.Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1называютмя…2 Делители какого числа рациональнее проверять при поиске НОД? | Работа проходит фронтально. При ответе учащихся на поставленный вопрос, нужно щелкнуть по прямоугольнику, чтобы появился ответ. |
| | Назовите НОД чисел и повесьте листик на дерево. Назови признаки делимость, которыми ты пользовался. НОД(5;9), НОД(9;183), НОД(8, 16, 40), НОД (36, 45), НОД (18, 27, 42) | Ученики по одному выходят к доске, говорят сначала свой результат, а затем перетаскивают листик на дерево, на котором высвечивается верный ответ. |
| | А теперь поработаем в тетрадях. №159 Сократите дробь. | Один из учеников решает под объективом документ-камеры. При решении он комментирует свои действия. |
| | 6. Рефлексия. Итак, давайте подведем итог урока. Вспомните цели, которые вы ставили перед собой. Достигли ли вы их? Прошу вас закончить урок, отметив себя на ступеньках вот этой лестницы! | Каждый ученик подходит к доске и ставит смайлик на ступеньку. |