kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока по теме"Деление" математика 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урок

  • познакомить учащихся с правилом деления обыкновенных дробей, показать                                                      применение этой темы при решении задач.
  • развитие речи, развитие устных вычислительных навыков, формирования самостоятельности в мышлении.
  • воспитание чувства само и взаимоуважения, воспитание интереса к математике.

Организационный момент

  1. Устная работа:
  1. Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

          1

  1. Назовите числа обратные данным:
  2. Какие числа называются взаимно обратными?
  3. Приведите примеры взаимно обратных чисел.
  4. На какое число нужно умножить данное выражение, чтобы произведение было равно х?   

               

  1. Из трех чисел 4 выбери одно,  которое надо поместить в пустой кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закройте «окошки» числом

         

. =                         =  .          

                 

 .         =                          =         .

 





 

9        14                                           .

      .          =                          =          11

                                               

III. Самостоятельная работа : (нужно решить примеры, найти получившиеся ответы на лепестках цветка, на обратной стороне которых зашифровано слово «ДЕЛЕНИЕ»)

 

       1 вариант                                                                            2 вариант

а) (Д),                                                    а)         (Д),

б)      (Е),                                                    б)           (Е),

в) 14 - 3 (Л),                                                    в) 15 - 4    (Л),

г) 3            (Е),                                                     г) 5                (Е),

д) 2       (Н),                                                    д) 3           (Н),

е) 1      (И),                                                    е) 1         (И),

ж) Найдите площадь прямоугольника,                      ж) Найдите площадь прямоугольника,

   если его длина 2м, а ширина 1м.                      если его длина 2м, а ширина 1м.

Ответ: 3м.      (Е).                                                   Ответ: 3м.         

 











 

 

 

 

 

2

После окончания работы учащиеся проверяют задание у соседа по парте и выставляют ему оценку. (Плакат с ответами на экране).

 

IY. Объяснение новой темы:

Учитель:

 Как вы думаете почему слово ДЕЛЕНЕ появилось у нас в классе?

 А какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?

 Сегодня мы с вами выведем правило деления обыкновенных дробей. Научимся     применять его при решении примеров и задач.

 

Решим задачу: Площадь прямоугольника м, ширина прямоугольника м. Найдите

                           длину прямоугольника.

 

 

     S=м

 

                  

                  Х                            

                                     S = ав

                                                        а = S : в

                         м        

 

 

Решение:  S = х ,

                  х ,

                  х = :    (1)

с другой стороны х можно найти, если умножить обе части уравнения на

 

х

х=,

х =    (2)     из равенств (1) и (2) следует, что х = : =    =  (м)

                  Ответ: 1м.

Выводим правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

 

 

Y. Решение примеров:

 

 а) ; б)  в) г)  д)  е)  ж) 12 :  з) 11

 

 

3                                                                         

YI. Физкультминутка:

 

Если равенство верное – руки поднимаем вверх, если неверное – вытягиваем перед собой

YII. Работа с учебником (каждый самостоятельно читает правило)

       Выполнить по учебнику № 580.

YIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

           Домашнее задание: п 17 № 617 (а, б, в), № 618 (а), № 621. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспек урока по теме"Деление" математика 6 класс

Автор: Иванова Татьяна Владимировна

Дата: 20.09.2014

Номер свидетельства: 114011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства