Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе " Цветок для мамы".
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе " Цветок для мамы".
: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование, оттиск мятой бумагой и пальчики). учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе " Цветок для мамы".»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для мамы»
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование, оттиск мятой бумагой и пальчики)
Задачи:
Образовательные:
учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком;
освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком;
совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого, красного и зеленого цвета.;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, эстетический вкус,;
воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;
Развивающие:
развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь( красного, жёлтого, зелёного) цвета, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций со цветами ,чтение стихов о цветах, о маме.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, в нашу группу заглянуло солнышко и что-то нам говорит: «Дети, я люблю вас: ваши глазки, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я радо тому, что могу заглянуть к вам в окошко и увидеть вашу группу и вас – дружных и добрых ребят. Я вижу, что у вас нет драк, ссор и обид. Это мне помогает сиять ярко-ярко и дарить вам свое тепло. Я знаю, что вы тоже любите делать друг другу подарки. Возьмите сейчас друг друга за ручки и почувствуйте, как мое тепло течет по вашим ручкам. И вы передайте его от одного к другому».
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поприветствуем солнышко.
Приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, солнышку понравилось, как вы с ним играли , и солнышко оставила вам подарок. Давайте посмотрим, что это за подарок.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой он большой и, что-то там написано ?
За окном наступает прекрасное время года весна. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы!
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!
- Раскатились , убежали,
Весенними цветами стали.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, солнышко ещё вазу нам подарила. А в вазе, что-то стоит? ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, конечно – это цветок. Посмотрите, какой он красивый , а как пахнет . Давайте вместе со мной понюхаем как пахнет цветок.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
"Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе"
Воспитатель: Какие молодцы ! А теперь садимся на свои места. Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит - это стебелек. Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?
Воспитатель: Ребята, сколько цветов у нас в вазе. ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно у нас в вазе один цветок ,ему очень скучно. Вы хотите , чтоб цветок не скучал? , чтоб цветов было много. ( ответы детей).
Воспитатель: Ребята , их нужно нарисовать. А рисует рисунки, картины художник.
Воспитатель: Теперь мы все с вами будем художниками, будем рисовать цветок, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам, ведь скоро первый весенний праздник - это праздник наших мам и бабушек.
Воспитатель: - Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?... Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите? (ответы детей). Воспитатель: - Правильно, именно с её помощью мы нарисуем наши цветы.
Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму салфетку сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую, красную краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)
Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?
Воспитатель: Берем салфетку в руки и сжимаем её. ( пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем- Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую , красную краску и отпечатываем на листе бумаги.
Воспитатель: - Вот и получился цветочек желтый, красный и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? ( ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, а мы будем рисовать линии с помощью наших пальчиков. Вот какой красивый цветок у нас получился!
( Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали? ( ответы детей).
Воспитатель: - А для кого? ( ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.