Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
Воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером.
Развивающая:
Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
Формировать интерес к предмету математики.
Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
Развитие универсальных учебных действий:
Предметные результаты:
- Познакомить учащихся с единицами измерения длины: километр; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету;
- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Метапредметные результаты:
- Усвоить единицы измерения длины: километр; решать обратные и составные задачи;
- Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
Регулятивные:
- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе
Личностные:
- Оценивать результаты выполненной работы.
- Развивать внимание, вариативность мышления.
- Развивать креативность и творческие качества личности.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Презентация к уроку.
Электронное приложение к учебнику Моро. Математика 4 класс. ФГОС М., Просвещение,.2012 г
Таблица «Единицы длины».
Электронная физминутка
Учебник, рабочая тетрадь ученика.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь, ребята.
Сегодня необычный урок. Мы совершим космический полёт на одну из планет Солнечной системы. Догадайтесь какую.
- Это планета земной группы, вторая по изученности планета Солнечной системы, названа в честь древнеримского бога войны, почти в 2 раза меньше Земли.
Ученики: Марс.
Учитель: Вы должны быть достойными представителями Земли, поэтому должны взять с собой только самое необходимое. Что это?
Ученик: Знания, умения.
Учитель: А поможет нам в этом наука – математика.
- Позвольте мне быть руководителем полёта, а вы – экипаж космической ракеты.
- Экипаж к полёту готов?
1. Проверьте осанку в кабине ракеты. Всё ли на месте?
2. Проверьте положение бортового журнала.
3. Записи нужно делать чётко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты Земли, которые будут следить за нашим полётом.
Учитель: Зафиксируйте в бортовом журнале дату отправления.
(дети записывают число, классная работа)
Учитель: Ждёт нас быстрая ракета (слайд 2)
Для полёта на планету
Отправляемся на Марс
Звёзды, ждите в гости нас!
Актуализация опорных знаний
1. Устный счёт (слайд 3)
Учитель: Чтобы избежать катастрофы при запуске ракеты, мы должны обязательно пройти и расшифровать математическую туманность. Решив цепочку примеров, вы узнаете интересное сведение о планете.
( кг – это единицы массы; а остальные величины – единицы длины).
Задание: Соедините равные единицы длины: (работа в парах, дети выполняют задание на готовой печатной основе)
- Проверка по слайду. (слайд 12)
Учитель: Молодцы, наш экипаж приблизился к планете Марс.
Учитель: К Марсу путь был очень длинный
Стоп! Выходим из кабины. (слайд 13)
Физкультминутка
(мелодия «Space» - состояние невесомости).
Изучение нового материала.
Учитель: Вот мы и на планете. На чём будем продолжать свой путь?
Что это? (слайд 14)
Ученики: Марсоход.
Учитель: На нём мы продолжим исследование планеты Марс. Мы будем измерять расстояние, которое будем проходить.
-Сможем ли мы воспользоваться знакомыми нам единицами длины: мм, см, дм, м, почему?
- Какая возникает проблема? Ваши предположения.
Ученики: высказывают предположения: нам понадобится новая единица длины.
Учитель: Кто знает, как она называется?
Ученики: километр.
Учитель: назовите тему урока, над которой будем работать? (слайд 15)
Ученики: Единица длины - километр.
Учитель: Что измеряют с помощью этой единицы длины?
Ученики: большие расстояния.
Учитель: Верно. Слово километр принято коротко записывать так: км (точку в конце ставить не нужно).
- В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает «тысяча».
- Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?
Ученики: 1 км = 1000 м
Учитель: запишите в бортовой журнал название новой единицы длины.
- Сравним наши выводы с автором учебника (стр.38)
(ученики читают и заучивают правило).
Первичное закрепление материала
1. Учитель: Всем, всем экипажам соблюдать спокойствие, быть внимательным друг к другу, при необходимости оказывать помощь, чтобы преодолеть возникшее препятствие. (слайд 16)
- Определи: сколько метров содержат: 3км=…м; 7км=…м; 9км=…м
- Преврати метры в км: 2000м=…км; 4000м=…км; 8000м=…км
2. Учитель: На Марсе путь неровный: рвы, канавы, их преодолеть нам надо. (слайд 17)
С этим препятствием нам поможет справиться правильно решённая задача.
Задача: От двух остановок, расстояние между которыми 2км 100м, в противоположных направлениях отошли 2 марсохода. Один из них прошёл 140м, а другой – 160м. Каким стало расстояние между ними? (слайд 18)
Учитель:
- Начертите чертёж к данному условию задачи (у доски).
- Что нужно сделать с километрами, чтобы правильно решить задачу? (перевести в метры)
Учитель: Решаем задачу у доски.
- Проверка (слайды: 20).
- Какую новую единицу длины использовали при решении задач?
3. Учитель: Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?
(Вопрос об этом остаётся открытым и спорным. Там по земным меркам очень холодно, мало кислорода. Но кто это?) (слайд 21)
Ученики: инопланетяне.
Учитель: Обычно они не показываются людям, видно у них что-то произошло, они передают сигнал SOS.
- Здесь какие-то схемы. Расшифровав их, мы сможем прочитать послание, которое они передают нам.
Задание: Решить уравнение (разный уровень сложности) (ученики решают на индивидуальных листах, на обратной стороне листа записывают и показывают ответ)
х+34=18*5 (х=56) 239 – х= 183 (х=56)
Учитель: Помогли инопланетянам, теперь мы сможем расшифровать послание (слайд 22).
Читают послание: по приблизительным данным учёных расстояние от Земли до Марса составляет от 56 млн.км до 100.000.000.км.
VI. Закрепление материала
Учитель: Нам пора возвращаться на Землю. Любой исследователь, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Мы с вами составим сейчас свой отчёт в виде решения теста, после проверки которого, каждый из вас получит отметку за урок-путешествие (слайд 32).
Самостоятельная работа учащихся: (по карточкам разного уровня сложности)
1 группа: выполняют задание на красных звёздах
Вставь пропущенные числа:
5000м=…км 48 км=…м
24000м=…км 305 км=…м
2 группа: выполняют задание на жёлтых звёздах
Вставь пропущенные числа:
3125м=…км…м 2455 км =…км…м
2 км 537 м= …м 7407м= …км…м
3 группа: выполняет задание на синих звёздах
Вставь пропущенные числа:
10000м=…км 2040м=…км…дм
6000м=…км 7км 202м=…м
VII. Итог урока.
Завершилось наше путешествие. Мы приземлились на родную Землю.
- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?
- Кому понравилось наше путешествие?
- С какой новой единицей длины познакомились?
- Где в жизни можно использовать эту единицу длины?
VIII. Домашнее задание: (слайд 23)
IX. Рефлексия (слайд 24)
Учитель: Оцените свою работу во время путешествия. Поднимите:
- голубую звезду, если вы довольны своей работой во время путешествия, потому что почти не ошибались;
- жёлтую звезду – иногда было трудно, допускали неточности;
- красную звезду – испытывали трудности, надо ещё немного постараться, и успех будет!
- Спасибо за работу! Путешествие закончилось. Всего доброго! (слайд 25)