kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский»

Тема: «Разность целых чисел». Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику С. М. Никольского. 15.11.21

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жан-Жака Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:                                              

Я хороший,   Я всё знаю,   Я всё умею,   Я буду стараться,       У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Аутотренинг.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют за ним слова аутотренинга.

Подписывают самооценки.

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- С какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- Где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

- Какие операции мы научились делать с ними?

- Что мы должны сделать на нашем уроке?

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня поставить? Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.


Закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел

Регулятивные:

целеполагание; планирование.

Познавательные:

общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.Актуализация знаний.

10 мин.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3);

4) -10+(-5); 5) 7+(-6)

1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а


Задания выполняются учащимися индивидуально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки.













УДАЧА

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


4. Практический этап.

10 мин.


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе.

1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить 

– 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.

2) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?

Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на доске. Ставят баллы в листах самооценки.

Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки.

Решают в парах, записывают решение в тетрадях и доске. Ставят баллы в листах самооценки.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строют понятные для партнёра высказывания



5.Динамическая пауза

1 мин.

Избежать утомления и переутомления детей;


Читает стихотворение и показывает движения.

Стихотворение:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения


6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция


7+3 мин

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 422+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

в) -465-(-47)+(-27)=

г) -38-(-38)-4=

1. Вычислите:

а) 442+(-39)-(-29)=

б) -333+333-(-4)=

в) -346-(-38)+(-18)=

г) -49-(-49)-5=




осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Итоговое закрепление материала.

5 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает обучающимся устно выполнить задания.

1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)

2) Выполняется  устно

Найти пары по образцу:


Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

8. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§ 2.6 №300




9. Рефлексия деятельности

1 мин

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

2) Подвести итог проделанной работы на уроке

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соот ветствия;

Подсчитывают количество баллов в листах самооценки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности









Сложение и вычитание целых чисел

Повторение

  1. Перед вами термометр. Ответьте на вопросы задач.

  1. Соберите правила, которые помогли вам решать задачи

3) Реши примеры.

Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)


1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а



Сложение и вычитание целых чисел

Повторение

  1. Перед вами термометр. Ответьте на вопросы задач.

  1. Соберите правила, которые помогли вам решать задачи

3) Реши примеры.

Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)


1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а



4) Решение практических задач


а)  Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности

прибавить  – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.


б) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить

на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую

выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?



5) Кто быстрее достигнет финиша

6) Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 422+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

в) -465-(-47)+(-27)=

г) -38-(-38)-4=

1. Вычислите:

а) 442+(-39)-(-29)=

б) -333+333-(-4)=

в) -346-(-38)+(-18)=

г) -49-(-49)-5=


7) Взаимопроверка с/р


8) Итог урока


1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)


Найти пары по образцу:


9) Домашнее задание

§ 2.6 №300



4) Решение практических задач


а)  Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности

прибавить  – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.


б) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить

на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую

выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?



5) Кто быстрее достигнет финиша

6) Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 422+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

в) -465-(-47)+(-27)=

г) -38-(-38)-4=

1. Вычислите:

а) 442+(-39)-(-29)=

б) -333+333-(-4)=

в) -346-(-38)+(-18)=

г) -49-(-49)-5=


7) Взаимопроверка с/р


8) Итог урока


1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)


Найти пары по образцу:


9) Домашнее задание

§ 2.6 №300









Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа











Вариант 1

  1. 432

  2. 5

  3. -445

  4. -4

Вариант 2

  1. 432

  2. 4

  3. -326

  4. -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»



Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»



Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»


Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»


Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»


Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский

Автор: Борсук Наталия Сергеевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства