kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский»

Тема: «Разность целых чисел». Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику С. М. Никольского. 15.11.21

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Вступительное слово  учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жан-Жака Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:                                              

Я хороший,   Я всё знаю,   Я всё умею,   Я буду стараться,       У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Аутотренинг.

Отвечают на вопросы учителя, повторяют за ним слова аутотренинга.

Подписывают самооценки.

Личностные:

мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.


- С какими новыми числами вы познакомились в этом году?

- Где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

- Какие операции мы научились делать с ними?

- Что мы должны сделать на нашем уроке?

-Значит, какая тема будет сегодняшнего урока?

-А какие цели мы должны сегодня поставить? Помогает, советует в планировании.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.


Закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел

Регулятивные:

целеполагание; планирование.

Познавательные:

общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3.Актуализация знаний.

10 мин.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3);

4) -10+(-5); 5) 7+(-6)

1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а


Задания выполняются учащимися индивидуально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки.













УДАЧА

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


4. Практический этап.

10 мин.


Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе.

1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить 

– 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.

2) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?

Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на доске. Ставят баллы в листах самооценки.

Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки.

Решают в парах, записывают решение в тетрадях и доске. Ставят баллы в листах самооценки.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строют понятные для партнёра высказывания



5.Динамическая пауза

1 мин.

Избежать утомления и переутомления детей;


Читает стихотворение и показывает движения.

Стихотворение:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.)

Выполняют упражнения


6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция


7+3 мин

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 422+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

в) -465-(-47)+(-27)=

г) -38-(-38)-4=

1. Вычислите:

а) 442+(-39)-(-29)=

б) -333+333-(-4)=

в) -346-(-38)+(-18)=

г) -49-(-49)-5=




осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Итоговое закрепление материала.

5 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Предлагает обучающимся устно выполнить задания.

1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)

2) Выполняется  устно

Найти пары по образцу:


Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Ставят баллы в листах самооценки.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

8. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§ 2.6 №300




9. Рефлексия деятельности

1 мин

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

2) Подвести итог проделанной работы на уроке

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соот ветствия;

Подсчитывают количество баллов в листах самооценки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности









Сложение и вычитание целых чисел

Повторение

  1. Перед вами термометр. Ответьте на вопросы задач.

  1. Соберите правила, которые помогли вам решать задачи

3) Реши примеры.

Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)


1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а



Сложение и вычитание целых чисел

Повторение

  1. Перед вами термометр. Ответьте на вопросы задач.

  1. Соберите правила, которые помогли вам решать задачи

3) Реши примеры.

Из ответов собери слово, которое я желаю вам сегодня на уроке.

1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6)


1

-3

-15

-1

1

а

д

ч

у

а



4) Решение практических задач


а)  Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности

прибавить  – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.


б) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить

на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую

выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?



5) Кто быстрее достигнет финиша

6) Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 422+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

в) -465-(-47)+(-27)=

г) -38-(-38)-4=

1. Вычислите:

а) 442+(-39)-(-29)=

б) -333+333-(-4)=

в) -346-(-38)+(-18)=

г) -49-(-49)-5=


7) Взаимопроверка с/р


8) Итог урока


1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)


Найти пары по образцу:


9) Домашнее задание

§ 2.6 №300



4) Решение практических задач


а)  Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности

прибавить  – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её.


б) Куколки бабочек выносят  t  до – 8о. Если эту температуру увеличить

на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую

выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы?



5) Кто быстрее достигнет финиша

6) Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 422+(-26)-(-36)=

б) -125+125-(-5)=

в) -465-(-47)+(-27)=

г) -38-(-38)-4=

1. Вычислите:

а) 442+(-39)-(-29)=

б) -333+333-(-4)=

в) -346-(-38)+(-18)=

г) -49-(-49)-5=


7) Взаимопроверка с/р


8) Итог урока


1. Вычислите:

1)  37 – 53 
2)  37 – (– 53)
3)  – 37 + (– 53)
4)  – 37 – (– 53)
5)  37 + (– 53)


Найти пары по образцу:


9) Домашнее задание

§ 2.6 №300









Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа






Лист самооценки __________________________________________

Этап урока

Оценка

1. Работа с термометром


2. Собери правило


3. Реши примеры


4. Решение практических задач


5. Кто быстрее достигнет финиша


6. Самостоятельная работа











Вариант 1

  1. 432

  2. 5

  3. -445

  4. -4

Вариант 2

  1. 432

  2. 4

  3. -326

  4. -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»



Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»



Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»


Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»


Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»


Вариант 1

а) 432

б) 5

в) -445

г) -4

Вариант 2

а) 432

б) 4

в) -326

г) -5


Критерии

4 правильных «5»

3 правильных «4»

2 правильных «3»

1 правильный «2»

0 правильных «1»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 классе по теме: "Разность целых чисел" Никольский

Автор: Борсук Наталия Сергеевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства