Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент 2 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие. Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жан-Жака Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Аутотренинг. Отвечают на вопросы учителя, повторяют за ним слова аутотренинга. Подписывают самооценки. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 мин. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - С какими новыми числами вы познакомились в этом году? - Где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. - Какие операции мы научились делать с ними? - Что мы должны сделать на нашем уроке? -Значит, какая тема будет сегодняшнего урока? -А какие цели мы должны сегодня поставить? Помогает, советует в планировании. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют тему и цели урока. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Закрепить навыки сложения и вычитания целых чисел | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
3.Актуализация знаний. 10 мин. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | 1) -3+2; 2) 5-8; 3) 4+(-3); 4) -10+(-5); 5) 7+(-6) | Задания выполняются учащимися индивидуально. Обучающиеся отвечают с места, по желанию. Ставят баллы в листах самооценки. УДАЧА | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Практический этап. 10 мин. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Учитель предлагает учащимся выполнить задания. Задачи с практическим содержанием. Решаем все вместе. 1) Бензин замерзает при t = – 60о. Если уменьшить эту t на 18о и к разности прибавить – 32о, то получим t замерзания спирта. Определите её. 2) Куколки бабочек выносят t до – 8о. Если эту температуру увеличить на – 24о, а затем уменьшить на – 28о, то получим t, которую выдерживают гусеницы. Какую t выдерживают гусеницы? | Обучающиеся выполняют задания в тетрадях и на доске. Ставят баллы в листах самооценки. Обучающиеся выполняют задания в группах. Ставят баллы в листах самооценки. Решают в парах, записывают решение в тетрадях и доске. Ставят баллы в листах самооценки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строют понятные для партнёра высказывания |
5.Динамическая пауза 1 мин. | Избежать утомления и переутомления детей; | Читает стихотворение и показывает движения. Стихотворение: Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны.Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки.Ходьба на месте.) | Выполняют упражнения | |
6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция 7+3 мин | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования | Вариант 1 | Вариант 2 | №1. Вычислите: а) 422+(-26)-(-36)= б) -125+125-(-5)= в) -465-(-47)+(-27)= г) -38-(-38)-4= | №1. Вычислите: а) 442+(-39)-(-29)= б) -333+333-(-4)= в) -346-(-38)+(-18)= г) -49-(-49)-5= | | осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Ставят баллы в листах самооценки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7. Итоговое закрепление материала. 5 мин | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Предлагает обучающимся устно выполнить задания. 1. Вычислите: 1) 37 – 53 2) 37 – (– 53) 3) – 37 + (– 53) 4) – 37 – (– 53) 5) 37 + (– 53) 2) Выполняется устно Найти пары по образцу: | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Ставят баллы в листах самооценки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
8. Информация о домашнем задании 1 мин | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | § 2.6 №300 | | |
9. Рефлексия деятельности 1 мин | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности 2) Подвести итог проделанной работы на уроке | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какие виды заданий мы решали на уроке? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на урок | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соот ветствия; Подсчитывают количество баллов в листах самооценки. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности |