kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Слагаемое.Сумма". (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математике 1 класса по теме: " Слагаемое.Сумма"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слагаемое.Сумма". (1 класс)»

Конспект урока по математике 1 «Е» класс

Учитель Жардаева Сауле Куандыковна.


Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения

Учитель: Какой у нас урок?
Ученик: Математика.
А вы знаете, что  математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Учитель: Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.

Учитель: Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.

  1. Устный счет

1. Игра «Где мое место?»

(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10 (Дети строятся по порядку номеров у доски).

Учитель: Правильно ли построились ребята?
Дети: Правильно.
Учитель: Назовите соседей числа 3.
Дети: 2, 4.
Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
Дети: 6.
Учитель: Назовите следующее число числа 8.
Дети: Девять
Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого.
(Дети построились)
Учитель: Кто стоит перед Ксюшей ? Кто находится между Сережей и Гелей? Кто за Глебом?
Кто стоит последним?
2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:

1 2 3 4 5 7 8 9 10

  • - Что вы можете сказать о числе 6?

  • - Как получить число 6?

  • - Придумайте разные варианты.

3) Минутка чистописания: 6

Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.

4) Задачи в стихах.

1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.

1) Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют.
5 несут травинку,
2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7)
2) Ну-ка, сколько всех ребят,
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Трое дожидаются. (6)

3) У котёнка 6 игрушек,
Две хозяйка принесла.
Вы игрушечки все эти,
Сосчитайте скорей, дети. (8)
На доске: 5+2=7, 3+3=6, 6+2=8.
Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.

- Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).

- Почему не получается? (Не хватает знаний)

- Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими  терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство, читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)

- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа по учебнику.

Стр.86 (работа с рисунком)

– Сколько красных  кубиков у девочки?
Дети: Три.
Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика?
Дети: Два.
Учитель: Сколько всего?
Дети: Пять.
Учитель: Как получили число 5?
Дети: К 3 + 2 = 5.
Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? 
Дети: 3 и 2.
Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое.
Дети: 3.
Учитель: Назовите второе слагаемое.
Дети: 2.
Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5.

-Прочитайте хором эту запись по-новому.

-Прочитайте правило. Что, кроме результата, можно назвать суммой? (целое выражение 3+2)

-И так как называются числа, которые складываются, называются слагаемыми. А результат сложения? суммой.

  1. (Вывешиваю таблицу)

Название чисел при сложении

Физкультминутка


  1. Чтение равенств с использованием новых терминов.

Стр.86, №1

Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).

III. Формирование навыков счёта.

Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).

Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.

Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

Физкультминутка

  1. Пропедевтика темы «Задача».

1.Помогите ёжику посчитать грибы.(дети решают задачу)

Прочитайте по-разному запись 4+3=7.



2.Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).

– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)

– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)

Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).

- Прочитайте задачу. Что известно? (У Васи было 6 книг, ему подарили еще 2 книги)

- Что нужно узнать? (Сколько книг стало?)

- Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было)

- Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили)

- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)

- Как вы узнали? (6+2=8)

- Прочитайте запись разными способами.

  1. Закрепление нового материала.

Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1

а) Прочитайте первое задание.

Что такое слагаемые?

Какие равенства подчеркнули?

Прочитайте их с ответом.

б) Прочитайте следующее задание.

Какое равенство составили к первому рисунку?

Какое равенство составили ко второму рисунку?

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа

VI. Самостоятельная работа.

Работа в парах. Ребята, прежде, чем мы начнём работать в парах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:

  1. Внимательно слушай товарища.

  2. Говори вполголоса.

  3. Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.

  4. Береги каждую минуту.


Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?


Сумма

7 + … = 9


7 + 5 = …


Слагаемое

+ 2 = 9


6 + 3 = …

Фронтальная проверка.

VII. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Как называются числа, которые складываются?

Как называется результат, полученный при сложении?

Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)

Какие математические термины узнали? (слагаемое, сумма)

Что мы называем слагаемыми? (числа, которые складываем)

Что называем суммой? ( результат сложения и целое выражение) Подумайте, всё ли вам было понятно на уроке. Оцените себя.






Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?


Сумма

7 + … = 9


7 + 5 = …


+ 2 = 9

Слагаемое


6 + 3 = …




Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?


Сумма

7 + … = 9


7 + 5 = …


+ 2 = 9

Слагаемое


6 + 3 = …



Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?


Сумма

7 + … = 9


7 + 5 = …


+ 2 = 9

Слагаемое


6 + 3 = …





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Слагаемое.Сумма". (1 класс)

Автор: Жардаева Сауле Куандыковна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства