Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Слагаемое.Сумма". (1 класс)»
Конспект урока по математике 1 «Е» класс
Учитель Жардаева Сауле Куандыковна.
Тема: СЛАГАЕМЫЕ. СУММА
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся.
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель: Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи, хорошего настроения
Учитель: Какой у нас урок? Ученик: Математика. А вы знаете, что математику называют царицей наук. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Учитель: Нет такой профессии, где бы ни применялись знания по математике.
Учитель: Сегодня на уроке проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Познакомимся с новыми математическими терминами.
Устный счет
1. Игра «Где мое место?»
(К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10 (Дети строятся по порядку номеров у доски).
Учитель: Правильно ли построились ребята? Дети: Правильно. Учитель: Назовите соседей числа 3. Дети: 2, 4. Учитель: Назовите предыдущее число по отношению к числу 7. Дети: 6. Учитель: Назовите следующее число числа 8. Дети: Девять Учитель: А теперь постройтесь, начиная с самого большого. (Дети построились) Учитель: Кто стоит перед Ксюшей ? Кто находится между Сережей и Гелей? Кто за Глебом? Кто стоит последним? 2) "Потерялось" число. Найдите его место в ряду чисел:
1 2 3 4 5 7 8 9 10
- Что вы можете сказать о числе 6?
- Как получить число 6?
- Придумайте разные варианты.
3) Минутка чистописания: 6
Дети прописывают цифру в воздухе, а затем – в тетрадях.
4) Задачи в стихах.
1 ученик записывает выражения у доски, остальные – в тетрадях.
1) Дружно муравьи живут, И без дела не снуют. 5 несут травинку, 2 несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) 2) Ну-ка, сколько всех ребят, На горе катается? Трое в саночках сидят, Трое дожидаются. (6)
3) У котёнка 6 игрушек, Две хозяйка принесла. Вы игрушечки все эти, Сосчитайте скорей, дети. (8) На доске: 5+2=7, 3+3=6, 6+2=8. Учитель: Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.
- Эту запись ещё можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте (ответа нет).
- Почему не получается? (Не хватает знаний)
- Значит, какая цель урока? (Познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как по-новому прочитать числовое равенство, читать запись по-другому, узнать названия чисел при сложении)
- Верно, будучи внимательными на уроке в конце – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство.
Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Стр.86 (работа с рисунком)
– Сколько красных кубиков у девочки? Дети: Три. Учитель: Сколько синих кубиков у мальчика? Дети: Два. Учитель: Сколько всего? Дети: Пять. Учитель: Как получили число 5? Дети: К 3 + 2 = 5. Учитель: Какие 2 числа мы прибавили? Дети: 3 и 2. Учитель: Они тоже имеют свои имена. Числа, которые складывали, называются слагаемыми. Назовите первое слагаемое. Дети: 3. Учитель: Назовите второе слагаемое. Дети: 2. Учитель: В результате сложения мы получили сумму. Сумма сложения равна 5.
-Прочитайте хором эту запись по-новому.
-Прочитайте правило. Что, кроме результата, можно назвать суммой? (целое выражение 3+2)
-И так как называются числа, которые складываются, называются слагаемыми. А результат сложения? суммой.
(Вывешиваю таблицу)
Название чисел при сложении
Физкультминутка
Чтение равенств с использованием новых терминов.
Стр.86, №1
Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».
Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.
Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию 1 (с. 86 учебника, часть 1).
III. Формирование навыков счёта.
Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д.
Учитель: Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)
2.Один из учащихся читает задачу 3 (с. 87 учебника).
– О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно? (Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи.)
– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Сложение.) Почему так считаете? (Потому что книг у Васи стало больше.)
Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).
Аналогично разбирается задача 4 (с. 87 учебника).
- Прочитайте задачу. Что известно? (У Васи было 6 книг, ему подарили еще 2 книги)
- Что нужно узнать? (Сколько книг стало?)
- Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было)
- Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили)
- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)
- Как вы узнали? (6+2=8)
- Прочитайте запись разными способами.
Закрепление нового материала.
Работа в тетради на печатной основе с.32, № 1
а) Прочитайте первое задание.
Что такое слагаемые?
Какие равенства подчеркнули?
Прочитайте их с ответом.
б) Прочитайте следующее задание.
Какое равенство составили к первому рисунку?
Какое равенство составили ко второму рисунку?
Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа
VI. Самостоятельная работа.
Работа в парах. Ребята, прежде, чем мы начнём работать в парах, я хочу, чтобы вы вспомнили правила дружной работы. На доске появляется плакат:
Внимательно слушай товарища.
Говори вполголоса.
Исправляй товарища так, чтобы не обидеть.
Береги каждую минуту.
Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
Сумма
7 + … = 9
7 + 5 = …
Слагаемое
… + 2 = 9
6 + 3 = …
Фронтальная проверка.
VII. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Как называются числа, которые складываются?
Как называется результат, полученный при сложении?
Чему учились на уроке? (называть числа при сложении)