|   Предмет:  УМК (автор учебника): «Школа России»  Тема: «Копейка.Рубль»   |  
  |   Цель:-познакомить с денежными единицами страны «рубль» , «копейка».   |  
  |   Планируемые результаты:   |  
  |   Предметные     |    Метапредметные   |    Личностные   |  
  |    - знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.)   - умение (выполняет, использует, осуществляет и др.)   |    Познавательные УУД (базовые логические, базовые предметные – связаны с темой урока)   |    Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)   |    Коммуникативные УУД (общение)   |    По направлениям воспитания       |  
  |   Имеют представление о денежных единицах-рубль, копейка, знают, что 1 рубль- 100 копеек, умеют набирать определенную сумму денег различными монетами, преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.   |    Создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно- следственные связи.   |    Формулируют учебную задачу, прогнозируют свою деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, вносят корректировки, способны к саморегуляции.   |    Умеют слушать и слышать, понимать партнеровпо речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.   |    Имеют мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к конструктивному сотрудничеству, проявляют самостоятельность , личную ответственность.   |  
  |   Этапы урока   |  
  |   Содержание этапов            |    Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной     |    Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)   |  
     Мотивационно-целевой этап:         |  
      Создание мотивационной основы учебной деятельности        Учитель предлагает детям материал для наблюдения, практические задания, вопросы, результатом выполнения которых будет осмысление детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке. Это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).   Содержание предлагаемого учителем материала должно быть связано с предстоящей темой.     |    1.Игра «Поднимись по лесенке»  2.Игра «Домики»  3.Запись двузначных чисел.  Запиши в строчку числа, которые содержат:  3дес и 8ед,6дес и 6 ед,9дес и 9ед,10 дес, 5 дес, 7дес4ед,8дес и 6ед.  Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите числа на следующей строчке.  На сколько самое маленькое трехзначное число больше самого большого двузначного числа?  А теперь мы с вами должны узнать, куда мы отправляемся на уроке. Для этого расшифруем слово при помощи таблицы.           |   18   |    30   |    46   |    54   |    66   |    79   |    80   |     |   м   |    з   |    а   |    и   |    н   |    г   |    а   |         Подпишите буквы, согласно таблице.   |    1.Работают по цепочке , выходя к доске.  2.Индивидуальная работа у доски, с последующей коллективной проверкой.  Слушают учителя, записывают двузначные числа, сравнивают их, выделяют необходимую информацию.   |  
      Организация целеполагания        Учитель организует коллективное обсуждение проблемы или возникшего затруднения, определить причину затруднения, предлагает высказаться по поводу возможных ответов на проблемный вопрос, выдвинуть гипотезу, предположение, таким образом, организуется коллективно-распределительная деятельность для определения учебной задачи.  Результатом этого этапа является формулировка детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке.   |    Но отрправляемся мы не одни, а вместе с Незнайкой. Сегодня Незнайка выполняет просьбу Знайки, который попросил его купить ему тетрадь по наименьшей цене.  На витрине две тетрадки. Одна стоит 50 копеек, а другая -1 рубль. Какую тетрадку купит Незнайка?  Незнайка купил тетрадь за 1 рубль, потому что знает, что 1 меньше 50, а значит, если меньше, значит дешевле. Верно рассудил Незнайка?  Что нужно знать, чтобы мы помогли Незнайке?  О чем будем говорить на уроке?  Какие цели мы должны поставить перед собой?   |    Дети высказывают свои мнения.                      Дети высказывают мнения.   |  
      Этап актуализации знаний и планирования предстоящей деятельности:         |  
  |   2.1. Актуализация имеющихся знаний    Актуализация – это не просто повторение. Когда дети на предыдущем этапе выявили причины затруднения, они теперь могут определить те способы предметных действий, знания и умения, которыми они владеют и которые могут им понадобится для достижения цели.    Поиск способов выхода из затруднения: дети могут проверить известный им способ и удостовериться в том, что он не подходит, установить в чем отличие новой ситуации.  Составление коллективного плана или совместное планирование деятельности в группах, распределение ролей.    Планирование деятельности – определение возможных этапов деятельности, способов, шагов, обеспечивающих результат.    На этапе планирования может осуществляться выбор ресурсов и их распределение для реализации цели.         |    Скажите, почему мы не можем объяснить Незнайке, правильно или нет он поступил?  Почему?   |    Дети выделяют проблему.   |  
       Фиксация плана письменной форме (на доске или рабочем листе) или проговаривание этапов работы устно.      Результатом данного этапа является план работы детей на уроке или в группах, который будет ими использоваться при переходе от одного вида работы на уроке к другому. Они это будут делать осознанно, благодаря составленному плану.   |     На какие вопросы мы должны получить ответ?                        Что нам поможет получить ответы на наши вопросы?   |    План  1.Узнать , как называются денежные единицы нашей страны.  2.Узнать, сколько копеек содержится в рубле.  3.Научиться сравнивать количество копеек и рублей.   |  
  |   3. Этап изучения нового / практический этап     |  
      Организация открытия «нового» знания        Учитель организует деятельность детей по открытию «нового» знания: предлагает им сконструировать новый или изменить известный способ, провести наблюдение и сделать вывод, выбрать нужную информацию и т.п. Дети составляют алгоритм, формулируют правило, моделируют и т.п.  Результатом данного этапа является освоение детьми нового знания, предметного способа действия, проверка правильности своих действий.       |     Работа в учебнике.   В верхнем левом углу на полях прочитайте соотношения.   О чем нам рассказывает эта запись?   Тогда давайте посчитаем. У нас 1 тетрадка стоила 50 к., а другая 1 р.Какая тетрадка стоит меньше?   Почему?   Если у нас 100 копеек, то сколько это рублей? А 1 рубль, это сколько копеек?   Ну, что помогли Незнайке?   Важно ли знать значение копейки и рубля?   Давайте посмотрим , каким достоинством могут быть монеты.   Учитель дает историческую справку про появление денег, рубля и копейки.   |    Получают информацию из математического соотношения.  Сравнивают единицы стоимости .  Фронтальная работа.   |  
  |   Учитель организует деятельность детей по применению новых знаний в соответствии с правилом или алгоритмом, моделью. Дети работают в соответствии с составленным планом, осуществляют самоконтроль процесса учебной деятельности.  Результатом данного этапа является проверка работы алгоритма, примените способов действий при решении практических задач (коллективном и самостоятельном). Организация индивидуальной помощи ученикам, которые испытывают затруднения (в ходе самостоятельной работы).   |     Работа в учебнике.   Задача: Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?   Самопроверка с экраном.          |    Работают самостоятельно в тетрадях, проверяют себя по эталону.   |  
      Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.        Результат: открытые знания и способы встраиваются в систему имеющихся у ребенка знаний, применяют для решения различных задач.   |     1.Работа в группах.   Каждой группе даются монеты номиналом г1-50к, г2-10к,г3-5к, г4-1к.   Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами?   2.Игра «Набери монетки»   Перед вами кошелечки, внутри них монетки. У каждой пары на кошельке записана сумма , которую вы должны набрать в кошелек этими монетами.   3.Задание «Кошелечки»   На полях перед вами кошельки, посчитайте и запишите числом, сколько копеек в каждом кошельке?   4.Коллективное составление краткой записи и решение у доски задачи №4.   |    Работают в группе, совещаются, приходят к выводу.  Взаимопроверка групп.              Работа в парах.  Самопроверка с экрана.                  Самостоятельная работа, взаимопроверка выполненной работы.          Коллективно обсуждают план решения задачи, контролируют правильность решения работающего у доски и свою работу.   |  
      Этап самоконтроля     |  
      Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.            |     А теперь вернемся к нашему плану, составленному в начале урока. Посмотрите, на какие вопросы нам удалось дать ответы?   ( Отмечает зеленым кружком выполненные пункты плана)   |    Перечисляют выполненные пункты.   |  
      Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов.      1-ый уровень – задания, оценивающие знание и понимание содержания изученной на уроке темы.  2-ой уровень - задания, оценивающие умения ученика применить новые знания для решения практической задачи (в стандартной ситуации).    3-ий уровень – функциональный, оценивает способность к переносу знаний: умение действовать в нетипичной ситуации, применить знания и умения в ситуации, приближенной к жизни. (Это задания повышенного уровня сложности, с ними справится не каждый ученик).   |     Учитель предлагает выполнить разноуровневые задания на карточках.     Выбери правильный ответ:     У кого из девочек денег больше?   У Лены такие монеты:2р,5р,5р.   У Светы такая монета:10р   Варианты ответов:   1.Денег больше у Светы.   2.Денег у девочек поровну.   3.Денег больше у Лены.          2.Сравни:   50к..5к,100к…1р,1к….1р.   3.Работа в группах.   У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Представьте, что ваша группа- это ваша семья. Попробуйте приобрести товары, согласно составленному списку. Определите, сколько денег у вас останется?          |    Работают с карточками, выполняют задания разного уровня, проводят самопроверку правильности выполнения заданий с экрана.   |  
  |    5. Этап рефлексии учебной деятельности   |  
  |   5.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).   |     Учитель предлагает ответить на вопросы.   Какую учебную задачу ставили?   Удалось ли нам решить ее?   Где могут нам пригодиться эти здания?          |    Высказывают свои мнения. Оценивают результат деятельности, объясняют практическое применение знаний в жизни.   |  
  |   5.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).   |     Какие задания помогли в изучении нового материала?   Какие из них были самые интересные?   Какие вызвали трудность?   |    Высказывают свое мнение. Фиксируют трудности, при изучении нового материала.   |  
  |   5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)   |     Игра «Сундучок»   Попробуй оценить свое настроение на уроке при помощи монет.   Выбери монетку и положи ее в сундучок.   Золотая монета-веселое настроение.   Серебряная монета-настроение хорошее,   Медная монета- настроение плохое.   |    Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.   |