kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Рубль.Копейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Рубль.Копейка"»

Структура технологической карты учебного занятия во 2 классе

Предмет:

УМК (автор учебника): «Школа России»

Тема: «Копейка.Рубль»

Цель:-познакомить с денежными единицами страны «рубль» , «копейка».

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.)

- умение (выполняет, использует, осуществляет и др.)

Познавательные УУД (базовые логические, базовые предметные – связаны с темой урока)

Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

Коммуникативные УУД (общение)

По направлениям воспитания


Имеют представление о денежных единицах-рубль, копейка, знают, что 1 рубль- 100 копеек, умеют набирать определенную сумму денег различными монетами, преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно- следственные связи.

Формулируют учебную задачу, прогнозируют свою деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнера, вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Умеют слушать и слышать, понимать партнеровпо речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к конструктивному сотрудничеству, проявляют самостоятельность , личную ответственность.

Этапы урока

Содержание этапов



Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап:


    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Учитель предлагает детям материал для наблюдения, практические задания, вопросы, результатом выполнения которых будет осмысление детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке. Это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).

Содержание предлагаемого учителем материала должно быть связано с предстоящей темой.

1.Игра «Поднимись по лесенке»

2.Игра «Домики»

3.Запись двузначных чисел.

Запиши в строчку числа, которые содержат:

3дес и 8ед,6дес и 6 ед,9дес и 9ед,10 дес, 5 дес, 7дес4ед,8дес и 6ед.

Уменьшите каждое из этих чисел на 20 и запишите числа на следующей строчке.

На сколько самое маленькое трехзначное число больше самого большого двузначного числа?

А теперь мы с вами должны узнать, куда мы отправляемся на уроке. Для этого расшифруем слово при помощи таблицы.

18

30

46

54

66

79

80

м

з

а

и

н

г

а

Подпишите буквы, согласно таблице.

1.Работают по цепочке , выходя к доске.

2.Индивидуальная работа у доски, с последующей коллективной проверкой.

Слушают учителя, записывают двузначные числа, сравнивают их, выделяют необходимую информацию.

    1. Организация целеполагания

Учитель организует коллективное обсуждение проблемы или возникшего затруднения, определить причину затруднения, предлагает высказаться по поводу возможных ответов на проблемный вопрос, выдвинуть гипотезу, предположение, таким образом, организуется коллективно-распределительная деятельность для определения учебной задачи.

Результатом этого этапа является формулировка детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке.

Но отрправляемся мы не одни, а вместе с Незнайкой. Сегодня Незнайка выполняет просьбу Знайки, который попросил его купить ему тетрадь по наименьшей цене.

На витрине две тетрадки. Одна стоит 50 копеек, а другая -1 рубль. Какую тетрадку купит Незнайка?

Незнайка купил тетрадь за 1 рубль, потому что знает, что 1 меньше 50, а значит, если меньше, значит дешевле. Верно рассудил Незнайка?

Что нужно знать, чтобы мы помогли Незнайке?

О чем будем говорить на уроке?

Какие цели мы должны поставить перед собой?

Дети высказывают свои мнения.






Дети высказывают мнения.

  1. Этап актуализации знаний и планирования предстоящей деятельности:


2.1. Актуализация имеющихся знаний

Актуализация – это не просто повторение. Когда дети на предыдущем этапе выявили причины затруднения, они теперь могут определить те способы предметных действий, знания и умения, которыми они владеют и которые могут им понадобится для достижения цели.

Поиск способов выхода из затруднения: дети могут проверить известный им способ и удостовериться в том, что он не подходит, установить в чем отличие новой ситуации.

Составление коллективного плана или совместное планирование деятельности в группах, распределение ролей.

Планирование деятельности – определение возможных этапов деятельности, способов, шагов, обеспечивающих результат.

На этапе планирования может осуществляться выбор ресурсов и их распределение для реализации цели.


Скажите, почему мы не можем объяснить Незнайке, правильно или нет он поступил?

Почему?

Дети выделяют проблему.

    1. Фиксация плана письменной форме (на доске или рабочем листе) или проговаривание этапов работы устно.

Результатом данного этапа является план работы детей на уроке или в группах, который будет ими использоваться при переходе от одного вида работы на уроке к другому. Они это будут делать осознанно, благодаря составленному плану.

На какие вопросы мы должны получить ответ?







Что нам поможет получить ответы на наши вопросы?

План

1.Узнать , как называются денежные единицы нашей страны.

2.Узнать, сколько копеек содержится в рубле.

3.Научиться сравнивать количество копеек и рублей.

3. Этап изучения нового / практический этап

    1. Организация открытия «нового» знания

Учитель организует деятельность детей по открытию «нового» знания: предлагает им сконструировать новый или изменить известный способ, провести наблюдение и сделать вывод, выбрать нужную информацию и т.п. Дети составляют алгоритм, формулируют правило, моделируют и т.п.

Результатом данного этапа является освоение детьми нового знания, предметного способа действия, проверка правильности своих действий.


Работа в учебнике.

В верхнем левом углу на полях прочитайте соотношения.

О чем нам рассказывает эта запись?

Тогда давайте посчитаем. У нас 1 тетрадка стоила 50 к., а другая 1 р.Какая тетрадка стоит меньше?

Почему?

Если у нас 100 копеек, то сколько это рублей? А 1 рубль, это сколько копеек?

Ну, что помогли Незнайке?

Важно ли знать значение копейки и рубля?

Давайте посмотрим , каким достоинством могут быть монеты.

Учитель дает историческую справку про появление денег, рубля и копейки.

Получают информацию из математического соотношения.

Сравнивают единицы стоимости .

Фронтальная работа.

Учитель организует деятельность детей по применению новых знаний в соответствии с правилом или алгоритмом, моделью. Дети работают в соответствии с составленным планом, осуществляют самоконтроль процесса учебной деятельности.

Результатом данного этапа является проверка работы алгоритма, примените способов действий при решении практических задач (коллективном и самостоятельном). Организация индивидуальной помощи ученикам, которые испытывают затруднения (в ходе самостоятельной работы).

Работа в учебнике.

Задача: Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?

Самопроверка с экраном.



Работают самостоятельно в тетрадях, проверяют себя по эталону.

    1. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Результат: открытые знания и способы встраиваются в систему имеющихся у ребенка знаний, применяют для решения различных задач.

1.Работа в группах.

Каждой группе даются монеты номиналом г1-50к, г2-10к,г3-5к, г4-1к.

Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами?

2.Игра «Набери монетки»

Перед вами кошелечки, внутри них монетки. У каждой пары на кошельке записана сумма , которую вы должны набрать в кошелек этими монетами.

3.Задание «Кошелечки»

На полях перед вами кошельки, посчитайте и запишите числом, сколько копеек в каждом кошельке?

4.Коллективное составление краткой записи и решение у доски задачи №4.

Работают в группе, совещаются, приходят к выводу.

Взаимопроверка групп.




Работа в парах.

Самопроверка с экрана.





Самостоятельная работа, взаимопроверка выполненной работы.



Коллективно обсуждают план решения задачи, контролируют правильность решения работающего у доски и свою работу.

  1. Этап самоконтроля

    1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.


А теперь вернемся к нашему плану, составленному в начале урока. Посмотрите, на какие вопросы нам удалось дать ответы?

( Отмечает зеленым кружком выполненные пункты плана)

Перечисляют выполненные пункты.

    1. Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов.

1-ый уровень – задания, оценивающие знание и понимание содержания изученной на уроке темы.

2-ой уровень - задания, оценивающие умения ученика применить новые знания для решения практической задачи (в стандартной ситуации).

3-ий уровень – функциональный, оценивает способность к переносу знаний: умение действовать в нетипичной ситуации, применить знания и умения в ситуации, приближенной к жизни. (Это задания повышенного уровня сложности, с ними справится не каждый ученик).

Учитель предлагает выполнить разноуровневые задания на карточках.

  1. Выбери правильный ответ:

У кого из девочек денег больше?

У Лены такие монеты:2р,5р,5р.

У Светы такая монета:10р

Варианты ответов:

1.Денег больше у Светы.

2.Денег у девочек поровну.

3.Денег больше у Лены.



2.Сравни:

50к..5к,100к…1р,1к….1р.

3.Работа в группах.

У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Представьте, что ваша группа- это ваша семья. Попробуйте приобрести товары, согласно составленному списку. Определите, сколько денег у вас останется?



Работают с карточками, выполняют задания разного уровня, проводят самопроверку правильности выполнения заданий с экрана.

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

Учитель предлагает ответить на вопросы.

Какую учебную задачу ставили?

Удалось ли нам решить ее?

Где могут нам пригодиться эти здания?



Высказывают свои мнения. Оценивают результат деятельности, объясняют практическое применение знаний в жизни.

5.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).

Какие задания помогли в изучении нового материала?

Какие из них были самые интересные?

Какие вызвали трудность?

Высказывают свое мнение. Фиксируют трудности, при изучении нового материала.

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

Игра «Сундучок»

Попробуй оценить свое настроение на уроке при помощи монет.

Выбери монетку и положи ее в сундучок.

Золотая монета-веселое настроение.

Серебряная монета-настроение хорошее,

Медная монета- настроение плохое.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Рубль.Копейка"

Автор: Чередниченко Маргарита Николаевна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства