kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Пропорция.Золотое сечение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок дает возможность показать использование пропорции в различных областях деятельности.Уроку предшествовала проектная деятельность учащихся на применение золотого сечения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пропорция.Золотое сечение"»


Тема урока: Пропорция. Золотое сечение

 Цели: 

Образовательные – закрепить понятие пропорции , чтение пропорции,      составление пропорции из отношений,  основное свойство пропорции.

Закрепить правила деления и умножения  дробей.

Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для дальнейшего обучения в школе.

 

Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; выработка навыков контроля и взаимоконтроля.

 

Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры; выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом.

 

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

 

Методы обучения: частично-поисковый, взаимопроверка и самопроверка.

 

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

 

Ход урока.

 «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг».  

Ф. Хаусдорф.

Нам сегодня предстоит выяснить: что подразумевал под словом нечто .

Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять их на практике. И проведем мы этот урок в виде увлекательного путешествия по стране ”Пропорция”.

Итак, в путь, но чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты у нас математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код, то получите билет (не сможете, то обратитесь за помощью).

Проводим диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставьте цифру 1, а если не согласны, то 0.

Диктант.

1. Пропорция – это равенство двух отношений.

2. В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

3. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

4. Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то получим новые верные пропорции.

5.Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний

10110 – код. Вы получили билет.

 Устная работа.

1. Даны равенства:  Какие из равенств являются пропорциями

30 : 5 = : 3,2а : 2,5 6,3 : 2,1 = 9 : 3 2,5 : 5 = 3 – 3,5

5х = 10 : 2 3х = 16 = 45 : 5 = 4 + 5

2.Верна ли пропорция:

А) 6 : 1/3 = 36 : 2;

Б) 1 : 8 = 8 : ½

3. «Активный метод релаксации»

Если вы согласны с тем, что пропорция правильная, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

1) 2 : 3 = 5 : 10    

2) 2 : 3 = 10 : 15    

3) 5 : 10 = 8 : 4

4) 72 : 8 = 63 : 7    

5) 3 : 8 = 6 : 16     

6) 12 : 18 = 3 : 2

4. Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6

5.Составьте пропорцию из чисел, обозначающих:

    1. количество цветов в спектре радуги;

    2. НОК(14;21);

    3. удвоенное количество месяцев в году;

4. НОД(3;6), увеличенный на единицу.

Ответ: 42:7=24:4

6. Верните «Сбежавшие» числа:

А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;

Назвать способы рассуждений.

Ответ: А) 2; Б) 1:2

1) = ; 2) = ; 3) : = у : ? (Уравнения.)

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок… 6; 10;



Лото «Кленовый лист»

1 : 1 = : (2х); = ; = .

Историческая справка. Где в жизни мы встречаемся с пропорциями?

О «золотой пропорции» знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотой пропорции». Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотой пропорции». Высшую гармонию «золотой пропорции» будут проповедовать Леонардо да Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотая пропорция» – это одно и тоже.

«Золотая пропорция» это продукт закона природы, основанный на правилах пропорциональности.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a: b = b: c или с: b = b: а.

Из истории «золотого сечения»

Леонардо Да Винчи перед тем как создавать свои шедевры брал параметры человеческого тела, созданного по закону Золотой пропорции. Пропорции различных частей нашего тела составляют число, очень близкое к золотой пропорции. Если эти пропорции совпадают с формулой золотого сечения, то внешность или тело человека считается идеально сложенными. Все живое и все красивое – все подчиняется божественному закону, имя которому – «золотая пропорция».

Результаты исследовательской работы(слайды-презентация)

 Пятиконечная звезда.

Этот звездчатый пятиугольник называется “пентаграммой”. Она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Звезда построена по принципу “золотого сечения”. “Золотым сечением” математики древности называли деление отрезка, при котором длина всего отрезка относится к длине его большей части так же, как длина большей части к меньшей, т. е.   = .

Исследовательская работа.

- У вас на столе лежат звездочки разных размеров. Измерьте нужные отрезки. Составьте пропорцию и проверьте равенство.

- Какое число у вас получилось? (  1,6)

- Почему у всех примерно одинаковый ответ, ведь звездочки разной величины?

Вывод. Отношения равны. В этом и заключается свойство “Золотого сечения”.



Решите задачи.



Строительство

1. На строительство дома идет 4 тыс. штук кирпича. Сколько тысяч штук кирпича необходимо для строительства 15 таких же домов.

Кулинария Понятие пропорции используется в кулинарии. Когда мы готовим какое-либо блюдо, мы стараемся использовать то количество продуктов, которое указано в поварской книге. Это делается для того, чтобы не испортить блюдо. Если мы возьмём больше соли, то пересолим, а если меньше, то будет не вкусно. Ещё пропорция позволяет рассчитать количество продуктов для приготовления одного и того же блюда для разного числа гостей.

Решите задачи

Для приготовления варенья из 2 кг крыжовника необходимо 3 кг сахара. Сколько кг сахара необходимо для приготовления варенья из 4,4 кг крыжовника.

Медицина

В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать лекарства больному. В правильных дозах лекарство даёт лечебный эффект, в меньших – оно бесполезно, а в больших – приносит вред. Чтобы изготовить лекарственный препарат надо точно знать, сколько частей приходится на какую-либо часть.

Решите задачи

Для лекарственного отвара ромашки на 100 г кипятка необходимо 20 г сухой ромашки. Сколько г ромашки необходимо для 500г отвара.

Технология 

На уроках технологии мы также используем пропорцию. Когда мы хотим сшить какую-либо вещь меньшего или большего размера, мы уменьшаем или увеличиваем выкройку до нужного нам размера. Например, выкройка фартука на себя и на куклу. Размеры элементов кукольного фартука отличаются от соответствующих размеров моего фартука в одно и тоже число раз.

Решите задачи

На изготовление детского платья идет 1,2 м. Сколько необходимо ткани на платье для взрослых, если расход на него на 0,48 м больше.

Физика

В городе Жуковском на авиа-шоу МАКС проходят показательные полёты самолётов. Такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 на 3 часа полётов требуется около 7,5 тонн керосина. Сколько тонн керосина потребуется МИГ-29 на 7 часов полётов?

Моделирование.(слайды 26-27)

Решите задачи

На модель парусника идет 60 см ткани. Сколько м ткани необходимо для изготовления трех таких же парусника.

Домашнее задание:1164

Подведение итогов урока.

Оценивание учащихся

Тема урока: Пропорция

 Цели: 

Образовательные – закрепить понятие пропорции и ее членов, чтение пропорции,      составление пропорции из отношений,  основное свойство пропорции.

Закрепить правила деления и умножения  дробей.

Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для дальнейшего обучения в школе.

 

Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; выработка навыков контроля и взаимоконтроля.

 

Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры; выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом.

 

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

 

Методы обучения: частично-поисковый, взаимопроверка и самопроверка.

 

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

 

Ход урока.

 «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг».  

Ф. Хаусдорф.

Нам сегодня предстоит выяснить: что подразумевал под словом нечто Хаусдорф. Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять их на практике. И проведем мы этот урок в виде увлекательного путешествия по стране ”Пропорция”.

Итак, в путь, но чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты у нас математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код, то получите билет (не сможете, то обратитесь за помощью).

Проводим диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставьте цифру 1, а если не согласны, то 0.

Диктант.

1. Пропорция – это равенство двух отношений.

2. В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

3. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

4. Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то получим новые верные пропорции.

5.Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний

10110 – код. Вы получили билет.

 

Устная работа.

1. Даны равенства:  Какие из равенств являются пропорциями

30 : 5 = : 3,2а : 2,5 6,3 : 2,1 = 9 : 3 2,5 : 5 = 3 – 3,5

5х = 10 : 2 3х = 16 = 45 : 5 = 4 + 5

2.Верна ли пропорция: А) 6 : 1/3 = 36 : 2; Б) 1 : 8 = 8 : ½

3. «Активный метод релаксации»

Если вы согласны с тем, что пропорция правильная, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

1) 2 : 3 = 5 : 10    

2) 2 : 3 = 10 : 15    

3) 5 : 10 = 8 : 4

4) 72 : 8 = 63 : 7    

5) 3 : 8 = 6 : 16     

6) 12 : 18 = 3 : 2

4. Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6

5.Составьте пропорцию из чисел, обозначающих:

    1. количество цветов в спектре радуги;

    2. НОК(14;21);

    3. удвоенное количество месяцев в году;

4. НОД(3;6), увеличенный на единицу.

Ответ: 42:7=24:4

6. Верните «Сбежавшие» числа:

А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;

Назвать способы рассуждений.

Ответ:А) 2; Б) 1:2

1) = ; 2) = ; 3) : = у : ? (Уравнения.)

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок… 6; 10;


Лото «Кленовый лист» (3 уравнения)

 


Историческая справка. Где в жизни мы встречаемся с пропорциями?

О «золотой пропорции» знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотой пропорции». Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотой пропорции». Высшую гармонию «золотой пропорции» будут проповедовать Леонардо да Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотая пропорция» – это одно и тоже.

«Золотая пропорция» это продукт закона природы, основанный на правилах пропорциональности.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a: b = b: c или с: b = b: а.

Из истории «золотого сечения»

Леонардо Да Винчи перед тем как создавать свои шедевры брал параметры человеческого тела, созданного по закону Золотой пропорции. Пропорции различных частей нашего тела составляют число, очень близкое к золотой пропорции. Если эти пропорции совпадают с формулой золотого сечения, то внешность или тело человека считается идеально сложенными. Все живое и все красивое – все подчиняется божественному закону, имя которому – «золотая пропорция».

Результаты исследовательской работы(слайды-презентация)

 

Решите задачи.



Строительство

1. На строительство дома идет 4 тыс. штук кирпича. Сколько тысяч штук кирпича необходимо для строительства 15 таких же домов.

Кулинария Понятие пропорции используется в кулинарии. Когда мы готовим какое-либо блюдо, мы стараемся использовать то количество продуктов, которое указано в поварской книге. Это делается для того, чтобы не испортить блюдо. Если мы возьмём больше соли, то пересолим, а если меньше, то будет не вкусно. Ещё пропорция позволяет рассчитать количество продуктов для приготовления одного и того же блюда для разного числа гостей.

Решите задачи

Для приготовления варенья из 2 кг крыжовника необходимо 3 кг сахара. Сколько кг сахара необходимо для приготовления варенья из 4,4 кг крыжовника.

Медицина

В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать лекарства больному. В правильных дозах лекарство даёт лечебный эффект, в меньших – оно бесполезно, а в больших – приносит вред. Чтобы изготовить лекарственный препарат надо точно знать, сколько частей приходится на какую-либо часть.

Решите задачи

Для лекарственного отвара ромашки на 100 г кипятка необходимо 20 г сухой ромашки. Сколько г ромашки необходимо для 500г отвара.

Технология 

На уроках технологии мы также используем пропорцию. Когда мы хотим сшить какую-либо вещь меньшего или большего размера, мы уменьшаем или увеличиваем выкройку до нужного нам размера. Например, выкройка фартука на себя и на куклу. Размеры элементов кукольного фартука отличаются от соответствующих размеров моего фартука в одно и тоже число раз.

Решите задачи

На изготовление детского платья идет 1,2 м. Сколько необходимо ткани на платье для взрослых, если расход на него на 0,48 м больше.

Физика

В городе Жуковском на авиа-шоу МАКС проходят показательные полёты самолётов. Такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 на 3 часа полётов требуется около 7,5 тонн керосина. Сколько тонн керосина потребуется МИГ-29 на 7 часов полётов?

Моделирование.(слайды 26-27)

Решите задачи

На модель парусника идет 60 см ткани. Сколько м ткани необходимо для изготовления трех таких же парусника.

Домашнее задание:1164















Рефлексия 

У каждого из вас на столе карточки (зелёная, жёлтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

  • Карточка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понял всё. О чём говорилось и что делалось на уроке».

  • Карточка жёлтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени для меня полезен я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке было достаточно комфортно».

  • Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».





















Пятиконечная звезда.

Этот звездчатый пятиугольник называется “пентаграммой”. Она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Звезда построена по принципу “золотого сечения”. “Золотым сечением” математики древности называли деление отрезка, при котором длина всего отрезка относится к длине его большей части так же, как длина большей части к меньшей, т. е.   = .

Исследовательская работа.

- У вас на столе лежат звездочки разных размеров. Измерьте нужные отрезки. Составьте пропорцию и проверьте равенство.

- Какое число у вас получилось? (  1,6)

- Почему у всех примерно одинаковый ответ, ведь звездочки разной величины?

Вывод. Отношения равны. В этом и заключается свойство “Золотого сечения”.



Великолепные памятники архитектуры оставили нам зодчие Древней Греции. И среди них первое место по праву принадлежит Парфенону.

В 447 году началась работа над храмом Афины – Парфеноном и продолжались до 434 года до н. э. Для создания гармонической композиции на холме его строители даже увеличили холм в южной части, соорудив для этого мощную насыпь. Протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции. При взгляде на Парфенон от места расположения пропилей отношение массы скалы и храма также соответствует золотой пропорции. Таким образом, золотая пропорция была использована уже при создании композиции храмов на священном холме.

Но не только присутствие золотой пропорции в геометрии Парфенона делает это Открытый урок в 6 классе 17.11.2015


Тема урока: Пропорция. Золотое сечение

 Цели: 

Образовательные – закрепить понятие пропорции и ее членов, чтение пропорции,      составление пропорции из отношений,  основное свойство пропорции.

Закрепить правила деления и умножения  дробей.

Обратить особое внимание учащихся на применение пропорции в различных областях деятельности, важность изучения указанной темы для дальнейшего обучения в школе.

 

Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; выработка навыков контроля и взаимоконтроля.

 

Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуры; выработка привычки к постоянной занятости каким-либо полезным делом.

 

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

 

Методы обучения: частично-поисковый, взаимопроверка и самопроверка.

 

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

 

Ход урока.

 «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг».  

Ф. Хаусдорф.

Нам сегодня предстоит выяснить: что подразумевал под словом нечто .

Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Пропорция”. На этом уроке мы покажем свои знания по данной теме и потренируемся применять их на практике. И проведем мы этот урок в виде увлекательного путешествия по стране ”Пропорция”.

Итак, в путь, но чтобы поехать, нам нужны билеты. Билеты у нас математические, закодированные. Если вы правильно разгадаете код, то получите билет (не сможете, то обратитесь за помощью).

Проводим диктант. Если вы согласны с утверждением, то ставьте цифру 1, а если не согласны, то 0.

Диктант.

1. Пропорция – это равенство двух отношений.

2. В пропорции 2 : 5 = 10 : 25 числа 2 и 25 называются средними членами пропорции.

3. Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению ее средних членов.

4. Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то получим новые верные пропорции.

5.Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно произведение средних членов разделить на известный крайний

10110 – код. Вы получили билет.

 Устная работа.

1. Даны равенства:  Какие из равенств являются пропорциями

30 : 5 = : 3,2а : 2,5 6,3 : 2,1 = 9 : 3 2,5 : 5 = 3 – 3,5

5х = 10 : 2 3х = 16 = 45 : 5 = 4 + 5

2.Верна ли пропорция:

А) 6 : 1/3 = 36 : 2;

Б) 1 : 8 = 8 : ½

3. «Активный метод релаксации»

Если вы согласны с тем, что пропорция правильная, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

1) 2 : 3 = 5 : 10    

2) 2 : 3 = 10 : 15    

3) 5 : 10 = 8 : 4

4) 72 : 8 = 63 : 7    

5) 3 : 8 = 6 : 16     

6) 12 : 18 = 3 : 2

4. Можно ли составить пропорции из чисел: 16; 8; 3; 6

5.Составьте пропорцию из чисел, обозначающих:

    1. количество цветов в спектре радуги;

    2. НОК(14;21);

    3. удвоенное количество месяцев в году;

4. НОД(3;6), увеличенный на единицу.

Ответ: 42:7=24:4

6. Верните «Сбежавшие» числа:

А) 32 : 4 = 16 : ___; Б) ___ : ___ = 3 : 6;

Назвать способы рассуждений.

Ответ: А) 2; Б) 1:2

1) = ; 2) = ; 3) : = у : ? (Уравнения.)

Когда уравненье решаешь, дружок,

Ты должен найти у него корешок… 6; 10;



Лото «Кленовый лист»

1 : 1 = : (2х); = ; = .

Историческая справка. Где в жизни мы встречаемся с пропорциями?

О «золотой пропорции» знали еще в древнем Египте и Вавилоне, в Индии и Китае. Великий Пифагор создал тайную школу, где изучалась мистическая суть «золотой пропорции». Платон рассказывал, что Вселенная устроена согласно «золотой пропорции». Высшую гармонию «золотой пропорции» будут проповедовать Леонардо да Винчи и Микеланджело, ведь красота и «золотая пропорция» – это одно и тоже.

«Золотая пропорция» это продукт закона природы, основанный на правилах пропорциональности.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему

a: b = b: c или с: b = b: а.

Из истории «золотого сечения»

Леонардо Да Винчи перед тем как создавать свои шедевры брал параметры человеческого тела, созданного по закону Золотой пропорции. Пропорции различных частей нашего тела составляют число, очень близкое к золотой пропорции. Если эти пропорции совпадают с формулой золотого сечения, то внешность или тело человека считается идеально сложенными. Все живое и все красивое – все подчиняется божественному закону, имя которому – «золотая пропорция».

Результаты исследовательской работы(слайды-презентация)

 Пятиконечная звезда.

Этот звездчатый пятиугольник называется “пентаграммой”. Она считалась символом здоровья и служила опознавательным знаком. Звезда построена по принципу “золотого сечения”. “Золотым сечением” математики древности называли деление отрезка, при котором длина всего отрезка относится к длине его большей части так же, как длина большей части к меньшей, т. е.   = .

Исследовательская работа.

- У вас на столе лежат звездочки разных размеров. Измерьте нужные отрезки. Составьте пропорцию и проверьте равенство.

- Какое число у вас получилось? (  1,6)

- Почему у всех примерно одинаковый ответ, ведь звездочки разной величины?

Вывод. Отношения равны. В этом и заключается свойство “Золотого сечения”.



Решите задачи.



Строительство

1. На строительство дома идет 4 тыс. штук кирпича. Сколько тысяч штук кирпича необходимо для строительства 15 таких же домов.

Кулинария Понятие пропорции используется в кулинарии. Когда мы готовим какое-либо блюдо, мы стараемся использовать то количество продуктов, которое указано в поварской книге. Это делается для того, чтобы не испортить блюдо. Если мы возьмём больше соли, то пересолим, а если меньше, то будет не вкусно. Ещё пропорция позволяет рассчитать количество продуктов для приготовления одного и того же блюда для разного числа гостей.

Решите задачи

Для приготовления варенья из 2 кг крыжовника необходимо 3 кг сахара. Сколько кг сахара необходимо для приготовления варенья из 4,4 кг крыжовника.

Медицина

В медицинской практике врачи следят за тем, сколько и когда надо давать лекарства больному. В правильных дозах лекарство даёт лечебный эффект, в меньших – оно бесполезно, а в больших – приносит вред. Чтобы изготовить лекарственный препарат надо точно знать, сколько частей приходится на какую-либо часть.

Решите задачи

Для лекарственного отвара ромашки на 100 г кипятка необходимо 20 г сухой ромашки. Сколько г ромашки необходимо для 500г отвара.

Технология 

На уроках технологии мы также используем пропорцию. Когда мы хотим сшить какую-либо вещь меньшего или большего размера, мы уменьшаем или увеличиваем выкройку до нужного нам размера. Например, выкройка фартука на себя и на куклу. Размеры элементов кукольного фартука отличаются от соответствующих размеров моего фартука в одно и тоже число раз.

Решите задачи

На изготовление детского платья идет 1,2 м. Сколько необходимо ткани на платье для взрослых, если расход на него на 0,48 м больше.

Физика

В городе Жуковском на авиа-шоу МАКС проходят показательные полёты самолётов. Такому самолёту-истребителю, как МИГ-29 на 3 часа полётов требуется около 7,5 тонн керосина. Сколько тонн керосина потребуется МИГ-29 на 7 часов полётов?

Моделирование.(слайды 26-27)

Решите задачи

На модель парусника идет 60 см ткани. Сколько м ткани необходимо для изготовления трех таких же парусника.

Домашнее задание:1164

Подведение итогов урока.

Оценивание учащихся

























сооружение столь прекрасным и непревзойденным. Тщательные измерения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Пропорция.Золотое сечение"

Автор: Лягущенко Елена Николаевна

Дата: 01.10.2020

Номер свидетельства: 558900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства