kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока"Приемы умножения числа на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием нетбуков и онлайн игры "Умножение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Приемы умножения числа на 2"»

Технологическая карта урока



Учитель: Ильгамова Наиля Фаизьяновна

Предмет: Математика

Класс: 2



Тема урока

Приёмы умножения числа 2.


Тип урока

Открытие нового знания.


Цель урока


Узнать различные способы умножения числа 2.

Задачи урока

- Закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умно­жения на 2;

- формировать умение находить частное, опираясь на произведение;

- продолжать рабо­ту над задачами, которые решаются действием деления;

- развивать логическое мышление, память, математическую речь, познавательные интересы, интеллект учащихся;

- воспитывать интерес к математике, доброту, взаимопомощь.


Планируемые образовательные результаты


Личностные:

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваи­вают социальную роль учащегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; раз­личные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления - умножение и деле­ние числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и дву­значного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: читать произведения и частные, используя названия компо­нентов действия умножения и деления; находить значение произведения различными способами; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; находить значение частного по данному произведению; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и пись­менные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные:

Регулятивные:

формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятель­ность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморе­гуляции.

Коммуникативные:

знают правила ве­дения диалога - умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, до­статочно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.

Познавательные:

формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; контро­лируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.


Основные понятия

Деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, делимое, делитель, частное, значение частного, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача,.


Ресурсы:

основные



дополнительные


М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», 2часть, страница 82.

- нетбуки

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронная физкультминутка

- индивидуальный раздаточный материал

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная работа.




Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

(2 мин)

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.


-Начинаем урок математики. На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Будем мы учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

-Значит, чему будет посвящён наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?


- Подпишите сегодняшнее число, классная работа. Пишем цифру 2. До конца строчки.












Буду думать!

Буду стараться!

Буду внимательным!



Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

(Р/УУД).

II. Актуализация знаний.

(10 мин)

Цель:

- актуализация изученного материала;

- формирование адекватной самооценки

- Какое у вас было домашнее задание?

(Выучить таблицу умножения и деления на 2) Давайте повторим.

  1. Устный счёт

Б) Работа в парах на нетбуках.

Открываем игру «Умножение», вычисляем выражения и собираем яблоки.

- Какая пара справилась без ошибок?

-Какая пара допустили одну ошибку?

- Можно ли другим способом умножить число 2, если вдруг забудете таблицу умножения? Как?

- Определите тему нашего урока. (Приёмы умножения числа 2).

- С какой целью мы будем отрабатывать приёмы умножения? Для чего нам нужны приемы умножения?





70 + 9= 79 10 • 6= 60

80 – 25=55 6 • 10 =60

60 : 6 = 10

60 : 10= 6

Чтение выражений разными способами, повторение переместительного свойства умножения, связи умножения с делением.


Определение темы.

- Чтобы быстро вычислить, если забудем таблицу умножения.


Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки (Р/УУД)


III.Работа в группе

(5 мин)

Цель:

- пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

- обозначение темы урока;

- постановка учебной задачи.



- Знаете ли вы как вы будете вычислять, если вдруг забыли таблицу умножения?

- Попробуйте в группах придумать приемы вычисления, если вы не знаете, например, сколько будет 6*2.

Придумали?



- Давайте сравним наши приемы с приемами, кооторые написаны в учебнике. Откройте учебник с.82.



- Таблицу умножения 2 и на 2.






Выходит один ученик и объясняет.






Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве.

(Л /УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

(Р/УУД)


IV. Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы)

(8 мин)

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой.

  • Какой пример нам предлагают для вычисления? (2 • 4.)

  • Рассмотрите разные способы вычисления.

На слайде появляются записи:

2 • 4

2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2

2 • 4 = 4 • 2

2 • 4 = 2 • 3 + 2

2 • 4 = 2 • 5 - 2

  • Какой первый способ вам предлагается? (Замена умножения сложением.)

  • Какой второй способ можно использовать?

  • На каком свойстве он основан? (На переместительном свой­стве умножения.)

  • Что предлагается сделать при вычислении третьим спосо­бом? (Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2.)

  • Какой способ вам больше всего понравился?






Сравнивают способов нахождения произведения.



















Делают вывод о том, какой способ лучше.





















Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли.

(К/ УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

(П/УУД)

VI. Реализация построенного проекта.

( 5 мин)

Цели:

- первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Работа по учебнику

№ 1 (с. 82).

(Коллективное выполнение с комментированием.)



Объяснение разных приёмов вычисления.

Умение применять изученные приёмы умножения числа 2.

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)


VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин)

Работа по карточкам

- А теперь поработаем самостоятельно. Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания?


Решите примеры, задание №7, внизу линии, используя произведения.

5 • 8 = 40 3 • 7 = 21 6 • 4 = 24

5 • 7 = 7 • 3 = 6 • 5 =


Взаимопроверка

- А сейчас сравните работу с образцом.

( Образец на слайде)

- Оцените свою работу: нет ошибок – + , 1-2 ошибки – !, 3 ошибки – ---.


Индивидуальная форма деятельности: учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют проверку, пошагово сравнивая ответы с эталоном.



IX. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выполнить задания, где используется новый способ действия, повторить учебный материал для обеспечения содержательной непрерывности.



Решение задач

№2 с.82 (1) Устно!!!

1) Чтение задачи детьми вслух.

- О чем говорится в задаче? (о мячах)

- Что говорится о мячах? (их раздали 3 детям)

- Как раздали? (поровну)

- Что нужно узнать в задаче?

Сделаем схематический рисунок.

- Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять, чтобы каждому дать по – одному мячу? (3)

- Отделяем 3 кружочка вертикальной линией.

- Все ли мячи раздали? (работаем аналогично)

- Сколько же мячей получил каждый ребёнок? (2)

- Сколько раз брали по 3 из 6? (2)

- Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? (делением)


2) Чтение задачи вслух.

- О чем говорится в задаче? (о яблоках)

- Что говорится о яблоках? (их раздали детям по 3 каждому)

- Делаем рисунок к задаче.

- Сколько яблок изобразим? (6) Как? (кружочками)

- По сколько отделяем? (по 3)

- Каким действием будем решать задачу? (делением)


- Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? (числа в задачах одинаковые, решаются делением)

- А чем отличаются? (в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию).

Яблоки - самый привычный фрукт в нашей стране. Они не только чрезвычайно вкусны, но и крайне полезны. О полезных свойствах яблок можно писать целые книги.

 Яблоки полезны при недостатке витаминов. Особенно весной.

Они укрепляют иммунную систему.

  Яблоки  помогают пищеварению

 Яблоки   улучшают зрение.

- Значит, чтобы быть здоровыми и сильными нужно есть яблоки.    









1 человек работает у доски, остальные делают рисунок в тетрадях.










Запись решения с комментированием.








1 человек работает у доски, остальные делают рисунок в тетрадях.


Запись решения с комментированием.


Сравнение задач.


Прогнозирование. (Р/УУД)

V. Динамическая пауза

(2 мин)

5.Физкультминутка

Яблоко с ветки, в траву упадёт,      (приседают 3 раза)

Яблоко с ветки ёжик найдёт.          (поднимают руки вверх)

Яблоко ёжик домой принесёт.       (поворачиваются прыжками   4 раза)

Крошкам ежатам на тёрке натрёт. (имитируют руками)







Выполняют движения



Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

(Л /УУД)

X. Подведение итогов урока

(2 мин)


  • Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока?

  • Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

  • Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения?




Повторение приёмов умножения числа 2.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

(П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- фиксация нового содержания урока;

- организация рефлексии собственной учебной деятельности.


  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Какое задание вам было трудно выполнять?


На доске прикреплён рисунок дерева.


Детям раздаются яблоки жёлтого, голубого и красного цветов.

Выберите каждый себе одно яблоко, но он должен соответствовать вашему пониманию темы урока: если вы всё поняли и вам легко было сегодня на уроке, т0-красное; если вы еще в чём то сомневаетесь – желтое; если абсолютно ничего не понятно, было очень тяжело, то зеленое яблоко.

-Посмотрите какая яблоня получилась.

У кого красное яблоко получают оценку «5», у кого желтое «4», а у кого зеленое-им нужно постараться на следующем уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания












Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)


VII. Домашнее задание

(1 мин)

Цель:

- организация выполнения домашней работы.


№3,4 с. 82


Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря.

Вы все очень постарались,

Вам понравилось, друзья?


Инструктаж по выполнению домашнего задания


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока"Приемы умножения числа на 2"

Автор: Ильгамова Наиля Фаизьяновна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства