kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ТИММР "Измерение величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ТиММР для 3 курса на тему "Измерение величин"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ТИММР "Измерение величин"»

Негодина Татьяна Родионовна,

Учитель, МКОУ ООШ с. Васильевское

Использование разноуровневых заданий при изучении темы "Величины"

в начальной школе

Аннотация.

В данной статье на конкретном примере показаны проблемы,

которые возникают у детей при изучении темы "Величины" в начальной школе.С

помощью дифференцированного обучения их можно избежать. Для учителя

предложены рекомендации для организации работы, а также

примерные

разноуровневые задания.

Ключевые слова:

рекомендации, разноуровневая дифференциация, изучение темы

"величины" в начальной школе, примерные задания.

Ситуация.

Вернувшись из школы, Маша сообщила:

-

Сегодня на математике мы повторяли темы «Перимет

р» и «Площадь». Нам

задали домашнее задание

определить количество рулонов обоев, которое

необходимо, что бы оклеить гостиную.

Наскоро перекусив, Маша отправилась выполнять домашнее задание.

Временами из комнаты доносилось:

-

Я ширину и длину измерила

, а высоту тоже надо?

-

А что нужно найти

-

периметр или площадь?

Первой не выдер

жала

мама:

-

Давай, я тебе помогу. Сначала найдем площадь одной стены. Хм...А высота

точно 2 м 30 см? Папа, сходи измерь! Так, а стены у нас четыре, а тут еще балкон...

Пока родит

ели были заняты решением задачи, Маша ушла выполнять задание

по чтению.

Когда она вернулась, мама с папой были на 5 действии и решали: какой ширины

они будут покупать обои, как вычесть дверную арку и стоит ли переплачивать, если

не хватит 30 см

2

?

Проанализировав ситуацию, возникает сразу несколько вопросов:

Во

-

первых, была ли польза для Маши при выполнении домашнего задания, и как

она завтра будет его объяснять?

Во

-

вторых, сколько таких же Маш, точно так же выполнили домашнее задание?

В

-

третьих, б

ыли ли в классе такие Маши, которым достаточно было дать

алгоритм, и они «додумали» бы сами?

В

-

четвертых, может быть, в классе есть такие ребята, которые вообще

справились сами? Потом еще родителям сообщили, что зря они переплатили за

лишний рулон обоев

.

В целом, речь идет об изучении в начальной школе темы «Величины», которая

явля

ется обязательной и имеет большое значение

. Так, знакомство с ней дает детям

представление о явлениях и предметах и

з повседневной жизни. Они учат

ся

сравни

вать,

переводить о

дни единицы измерения в другие, и вообще отличать

величину от единицы измерения.

Но как показывает практика, не все дети на достаточном уровне усваивают

материал по данной теме.

Во

-

первых, это зависит

от специфики преподавания темы «Величины».

Знакомство

с любой новой величиной необходим

о строить по четкому алгоритму. Н.Б.

Истомина предлагает именно такой а

лгоритм, который содержит

следующие этапы

,

каждый из которых являетс

я очень важным

1

Выяснение и уточнение представлений школьников о данной величине

(обращение к опыту ребёнка).

2

Сравнение однородных величин

(

визуально, с помощью ощущений,

наложением, приложением, путём использования различных мерок

).

3

Знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором.

4

Формирование измерительных

умений и навыков.

5

Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах

одного наименования.

6

Знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением

нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах

одного

наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и

наоборот.

7

Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух

наименований.

8.

Умножение и деление

величин на число.

[1]

Во

-

вторых, качество усвоения знаний будет зависеть,

во многом, от уровня

обученности учащихся по данной теме, то

е

сть

педагогу

, для достижения хороших

результатов

в работе

,

необходимо осуществлять дифференцированный подход.

Наиболее

оптимальным вариантом, на наш взгляд, являет

ся уровневая

дифференциация.

Она

подразумевает условное деление класса на три уровня. И. М.

Чередов дает подробную характеристику этих уровней

[

2

]

.

В целом, это учащие

ся с

высоким,

средним

и низким уровнем усвоения учебного материала.

-

высокий уровень обучаемости

учащиеся, которы

е свободно усваивают

изучаемый материал, выделяют существенное, закономерное, в частном видят

общее, способны самостоятельно развивать раскрытые на уроке положения, легко

переносят знания в новые ситуации, достигают высокого уровня знаний за самое

короткое

время;

-

средний уровень

ученики усваивают учебный материал после тренировочной

работы, выделяют существенное, закономерное не сразу, а после выполнения

определённых тренировочных упражнений умеют увидеть в частном общее; овладев

знаниями, осуществляют

параллельный перенос в новые условия; для усвоения

знаний требуется более длительное время по сравнению с учащимися высокого

уровня обучаемости;

-

низкий уровень

учащиеся усваивают материал после многократных

упражнений и не всегда в полном объёме, затру

дняются в выделении существенного,

закономерного после общей тренировочной работы со всем классом, выполняют

задания репродуктивного характера; овладевают знаниями за более длительное

время, чем предыдущая группа.

Следует отметить, что при такой организаци

и работы, учащиеся имеют право и

возможность перехода из одной группы в другую, что позволяет учителю проследить

динамику.

Итак, изучение темы «Величины»

в начальной школе имеет свою специфику. В

работе над ней необходимо учитывать особенности каждого уча

щегося, что позволяет

реализовать технология уровневой дифференциации. Для правильной организации

данной технологии нужно:

1.

Провести входную диагностику по данной теме, которая позволит

определить уровень обученности каждого и негласно разделить учащихся на

условные группы.

2.

Использовать уровневую дифференциацию на разных этапах урока: это и

устный счет, и изучение нового материала, и закрепление, и, конечно, домашнее

задание.

3.

Применять на уроке разные формы работы: давать разноуровневые

задания при работе в

группах, во фронтальной и индивидуальной работах.

4.

Использовать разноуровневые задания при изучении разных тем в разделе

«Величины». Например:

Тема «Длина».

Выполни преобразования:

1 уровень.

1 км = ...м

1 см = ...мм

1

1

м = ...дм

1 дм =...мм

1 дм = ... см

1 м = ...см

2 уровень.

6 км 50

м = ...м

7 см 3 мм = ...мм

3 м 2 дм = ...дм

4 дм 5мм = ...мм

6 дм 1 см = ...см

5 м 10 см = ...см

3 уровень.

8300 м = ...км ...м

160 мм =... см

540 дм = ... м

905 мм = ... дм ...мм

85

c

м = ... дм ...см

800 м = ...см

1 уровень.

Соедини линиями единицы измерения левого столбика с

единицами

измерения правого столбика.

44 мм

440 см

44 м

4 см 4 мм

44

см

440 мм

44

дм

440 дм

2 уровень.

Вставь подходящие числа. Соедини линиями единицы измерения

левого столбика с единицами измерения правого столбика.

мм см

4

4

м

4 см 4 мм

см

440 мм

44

дм

дм

3 уровень.

Вставь подходящие числа. Соедини линиями единицы измерения

левого столбика с единицами измерения правого столбика.

м

м

440 см

м

4 см 4 мм

см

440 мм

дм

440 дм

1 уровень.

Укажи единицы длины.

Длина карандаша 15

Ширина комнаты 4

Расстояние

от

Кирова до Москвы

менее 1000

Длина швейной иглы может быть 60

Высота березы до 2

5

2 уровень.

Укажи единицы длины. Пронумеруй в порядке убывания.

Длина карандаша 15

Ширина

комнаты 4

Расстояни

е

от Кирова до Москвы менее 1000

Длина швейной иглы

может быть 60

Высота

березы до 25

3 уровень.

Укажи единицы длины. Пронумеруй в порядке возрастания.

Дополни своими примерами.

Длина карандаша 15

Ширина комнаты 4

Расстояние

от Кирова до Москвы менее 1000

Длина швейной иглы может быть 60

Высота

березы до 25

Тема «Площадь»

Реши

задачу:

1 уровень.

Площадь прямоугольника равна 48

см

2

.

Ширина прямоугольника 4 см.

Ч

ему равен периметр

прямоугольника?

2 уровень.

Площадь прямоугольника равна 48

см

2

.

Какова длина и ширина

прямоугольника, если ширина в 3

раза короче, чем длина?

3 уровень.

Периметр прямоугольника равен 32 см, площадь 48

см

2

. Определи

длину и ширину прямоугольника.

1 уровень.

Рассмотри чертеж и реши задачу.

Найди площадь листа бумаги.

6см

2 уровень.

От

листа бумаги отрезали часть, найди площадь оставшегося

листа.

3 уровень.

Составь задачу по чертежу и реши ее.

1 уровень.

Одна сторона прямоугольника 8 см, это на 5

см меньше другой его

стороны. Вычисли площадь прямоугольника.

2 уровень.

Чему равна 1/3 часть площади квадрата со стороной 6 см.

3 уровень.

Найди площадь прямоугольника, периметр которого равен

периметру треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см.

1 уровень.

Заполни таблицу:

6

см

2

см

4

см

6

см

4

см

2

см

?

2

см

?

2

см

4

см




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по ТИММР "Измерение величин"

Автор: Абдурахманова Джамиля Абдурагимовна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530854


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства