Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Умножение и деление натуральных чисел".»
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Цели: закрепление приобретенных по теме знаний и умений:
умение умножать и делить натуральные числа, применять знания свойств умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов.
Тип урока: урок совершенствования ЗУН по теме "Умножение и деление натуральных чисел".
Формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке:
индивидуальная,
фронтальная,
работа в парах
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Великих математиков. Жители этой страны - любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы попасть в эту страну, вам необходимо пройти несколько испытаний: на знание правил и умение выполнять практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Хотели бы вы побывать в этой стране? Вы уверены, что вы справитесь с предстоящими трудностями? Ну, тогда в путь.
В сказочной стране жило много исторических личностей, которые открыли много интересных и полезных фактов для математики. Давайте познакомимся с одним из них.
Решив уравнения, правильно, мы сможем прочитать, о ком идет речь.
Решить уравнение:
42 · х= 126 (3)
135 : z = 27 (5)
6y - 54 = 150 (34)
69: ( 55 – m) = 3 (32)
Правильные ответы: 3; 5; 34; 32. О каком великом математике идёт речь?
е
в
а
п
с
и
о
т
м
34
3
108
79
16
5
3645
32
17
Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, разгадайте ребус.
Историческая справка. Франсуа Виет - великий французский математик (1540-1603). Он занимался проблемой уравнений. Он ввел буквенное обозначение коэффициентов уравнения. Виет человек необыкновенно устремленный, обладавший острым умом, он достигал блестящих результатов во всех математических задачах, которыми он занимался. С этим математиком мы ещё встретимся в старших классах.
Физкультминутка
Предлагаю немного порассуждать и найдите корень уравнения методом подбора.
Вот какие задания для приготовил главный математический маг страны Великих математиков.
х · х – 8= 17 153 + х · х =202
Правильные ответы: 5; 7.
Ты внимательно считай и девиз наш разгадай.
Учащиеся в парах решают примеры и разгадывают зашифрованную фразу.
Это девиз страны Великих математиков. Согласны ли вы с этим высказыванием
И напоследок проверим вашу внимательность.
Попробуй сосчитай.
Слушая сказку , необходимо сосчитать, сколько чисел встречается в этом тексте. Будьте внимательны.
В неделе семь дней. Это число не разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на само себя или на единицу. Вот его и назвали – НЕДЕЛЯ. А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит “шесть” на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.
Правильный ответ: 10 слов
8. Рефлексия
- Довольны ли вы своей работой? - Какую бы оценку за свою работу на уроке вы бы поставили ? - Выставление отметок