kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме:"Умножение и деление натуральных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение заданий на умножение и деление натуральных  чисел   в занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Умножение и деление натуральных чисел".»

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Цели: закрепление приобретенных по теме знаний и умений:

умение умножать и делить натуральные числа, применять знания свойств умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов.

Тип урока:  урок совершенствования ЗУН по теме "Умножение и деление натуральных чисел".

Формы организации учебной деятельности воспитанников на уроке:

индивидуальная,

фронтальная,

работа в парах

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие учебных принадлежностей.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Великих математиков. Жители этой страны - любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы попасть в эту страну, вам необходимо пройти несколько испытаний: на знание правил и умение выполнять практические задания по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Хотели бы вы побывать в этой стране? Вы уверены, что вы справитесь с предстоящими трудностями? Ну, тогда в путь.

  1. Актуализация знаний. Графический диктант (теоретический).

Если утверждение верное учащиеся ставят (+), если – не верное-(-)

1) результат деления называется частное;

2) от перестановки множителей произведение чисел меняется;

3) если число разделить само на себя, то получится 0;

4) делимое находят с помощью действия деления:

5) число, на которое умножают, называется множителем;

6) если число умножить на 1, то число изменится;

7) неизвестный множитель находят с помощью действия умножения;

8) 0 можно разделить на любое натуральное число;

9) число, которое делят, называется делителем;

10) в частном х : 5, делимым является х.

Взаимопроверка: + - - -+ - - +- -

- Итак, вы успешно прошли первое испытание .Показали хорошие знания правил. Идем дальше.

3. Устно.

Расставить порядок действий и найти значение выражений

5 · 90 – 6 · 70 99 : 11 + 91 80 : 5 + 35 : 7 (360 : 12 – 9) : 3 7* (72:6 -2)

Правильные ответы: 1) 30; 2) 100; 3) 21; 4) 7, 5) 70

  1. Историческая остановка.

В сказочной стране жило много исторических личностей, которые открыли много интересных и полезных фактов для математики. Давайте познакомимся с одним из них.

Решив уравнения, правильно, мы сможем прочитать, о ком идет речь.

Решить уравнение:

  1. 42 · х= 126 (3)

  2. 135 : z = 27 (5)

  3. 6y - 54 = 150 (34)

  4. 69: ( 55 – m) = 3 (32)

Правильные ответы: 3; 5; 34; 32. О каком великом математике идёт речь?

е

в

а

п

с

и

о

т

м

34

3

108

79

16

5

3645

32

17

Чтобы убедиться, что вы на правильном пути, разгадайте ребус.

Историческая справка. Франсуа Виет - великий французский математик (1540-1603). Он занимался проблемой уравнений. Он ввел буквенное обозначение коэффициентов уравнения. Виет человек необыкновенно устремленный, обладавший острым умом, он достигал блестящих результатов во всех математических задачах, которыми он занимался. С этим математиком мы ещё встретимся в старших классах.

  1. Физкультминутка

  2. Предлагаю немного порассуждать и найдите корень уравнения методом подбора.

Вот какие задания для приготовил главный математический маг страны Великих математиков.

  1. х · х – 8= 17 153 + х · х =202

Правильные ответы: 5; 7.

  1. Ты внимательно считай и девиз наш разгадай.

Учащиеся в парах решают примеры и разгадывают зашифрованную фразу.

1).12·30      4).100:25     7).300:6     10).13·3
2).25·2        5)40·8         8).560:7     11).540:9
3).13·4        6).104:2       9).200:50     12).40:40

ы

е

у

т

р

а

о

п

в

и

к

л

н

д

м

з

с

80

52

40

320

36

1

5

8

360

39

500

60

260

42

50

0

4

Ответ: «ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА»

Это девиз страны Великих математиков. Согласны ли вы с этим высказыванием

И напоследок проверим вашу внимательность.

  1. Попробуй сосчитай.

Слушая сказку , необходимо сосчитать, сколько чисел встречается в этом тексте. Будьте внимательны.

В неделе семь дней. Это число не разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на само себя или на единицу. Вот его и назвали – НЕДЕЛЯ. А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит “шесть” на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.

Правильный ответ: 10 слов

8. Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой?
- Какую бы оценку за свою работу на уроке вы бы поставили ? 
- Выставление отметок

9. Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по теме:"Умножение и деление натуральных чисел".

Автор: Аникина Ирина Леонидовна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства