Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобраз. школы, В-II
Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобраз. школы, В-II
Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобраз. школы, В-II»
Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)
Цель: формирование понятия о размере и форме предметов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
продолжить знакомить учащихся с геометрической фигурой– кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера
учить узнавать круг в окружающих предметах , развивать умение определять сходство или различие предметов (по цвету, форме, размеру),
Коррекционно-развивающие:
развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины)
расширение представлений у учащихся о геометрических понятиях, продолжить знакомство с геометрической фигурой - круг.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
корригировать и развивать восприятие, память, внимание;
развивать речь, обогащать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятию;
Оборудование: геометрические фигуры, круги разного размера и разного цвета, картинки с изображением предметов круглой формы, шаблоны геометрических фигур.
Сколько предметов круглой формы на рисунке? Назови (воздушные шары, мячи)
Сколько мячей на картинке? Какого они цвета?
Сколько воздушных шаров? Какого цвета?
Чего больше: мячей или шаров?
Рассматривает картинки.
Отвечает на вопросы
Цель:развитие наблюдательности, закрепление умения различать форму предметов, развитие умения считать
Дидактический материал: предметные картинки, воздушные шары (красный, желтый, синий) и ленточки таких же цветов (Приложение 3)
Упражнение 2. Соотнесение цвета
Возьми маркер и соедини мяч и шар одного цвета
Привяжи ленточку подходящего цвета к шарику
Учитель помогает выбрать сначала один предмет определенного цвета (например шар), а потом подобрать к нему второй предмет с помощью наводящих вопросов.
Рассматривает предметы, выполняет действия по инструкции и образцу
Цель: способствовать формированию цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Дидактический материал: мячи разного размера и цвета (Приложение 4)
Упражнение 3. Определение размера мячей
Покажи самый маленький
Возьми в руки самый большой мяч
Выложи в ряд от маленького до самого большого
Назови цвет мяча, который слева от синего
Назови цвет мяча, который находится между синим и красным
Посчитай мячи, начиная слева (справа)
Укрась (приклей наклейку) мяч, но не синий и не желтый
Рассматривает предметы, выполняет действия по инструкции и образцу (сопр.)
Цель: формировать представление о величине: большой, маленький; формировать пространственное восприятие
Физминутка
Выполняет упражнения по образцу
Цель: соблюдение охранительного режима
Дидактический материал: предметные картинки с предметами круглой формы
Упражнение 4. Найди пару
Выполняет задание по образцу и инструкции (сопр.)
Цель - развитие зрительной памяти, наблюдательности.
Дидактический материал: цветные картинки предметов в т.ч. круглой формы (матрешка, солнышко, яблоко и др.) и плоские фигуры кругов (Приложение 5)
Упражнение 6. Волшебные картинки
положить геометрическую фигуру (круг) на предмет, имеющий круглую форму
Выполняет задание по образцу и инструкции (сопр.)
Цель:соотнесение формы предмета с геометрической, фигурой
Закрепление
Дидактический материал: альбом, карандаш, геом.фигура: кольцо.
Упражнение 7. Обвести по внутреннему контуру, раскрасить понравившимся цветом
Совместная деятельность
Цель: закрепление изученного на уроке
Итог. Рефлексия.
Оценивание работы на уроке одним словом
Злость
Радость
Скука
Отвечает на вопросы (какое упражнение понравилось и т.п.)