kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобраз. школы, В-II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобраз. школы, В-II»

Конспект урока по предмету "Математические представления" по теме: "Построение геометрических фигур: круг, овал" для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)

Цель: формирование понятия о размере и форме предметов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

продолжить знакомить учащихся с геометрической фигурой – кругом, учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера

учить узнавать круг в окружающих предметах , развивать умение определять сходство или различие предметов (по цвету, форме, размеру),

Коррекционно-развивающие:

развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) 

расширение представлений у учащихся о геометрических понятиях, продолжить знакомство с геометрической фигурой - круг.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

корригировать и развивать восприятие, память, внимание;

развивать речь, обогащать словарный запас;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к занятию;

Оборудование: геометрические фигуры, круги разного размера и разного цвета, картинки с изображением предметов круглой формы, шаблоны геометрических фигур.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Примечание

I. Организационный момент.

Приветствие. Организация рабочего места.

Приветствие.

Организация рабочего места.

Цель: воспитывать дисциплинированность, установление эмоционального контакта

II. Актуализация знаний.

 Предметные картинки: геометрические фигуры (круг, треугольник)  (Приложение 1).

  • Рассмотри картинки.

  • Назови геометрические фигуры на рисунке

  • Сколько треугольников? Кругов?

  • Каких геометрических фигур больше всего? (Кругов)

  • Назови цвет кругов

  • Круги одинакового размера или разные?

  • Покажи самый большой круг. Какого он цвета? Обведи его пальчиком

Учитель подводит итоги.

 

 

 

 

Рассматривает картинки.

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализация знаний, повторение ранее изученных фигур

III. Целеполагание

Попытайся определить тему сегодняшнего урока.


Учитель помогает  сформулировать тему и цели урока с помощью наводящих вопросов.

Ещё раз повторяет тему и цели урока.



Отвечает на вопросы (сопр.)

IV. Работа по теме урока

Предметные картинки: воздушные шары, мячи, кубик (Приложение 2)

Упражнение 1.

  • Сколько предметов круглой формы на рисунке? Назови (воздушные шары, мячи)

  • Сколько мячей на картинке? Какого они цвета?

  • Сколько воздушных шаров? Какого цвета?

  • Чего больше: мячей или шаров?

Рассматривает картинки.

Отвечает на вопросы


Цель: развитие наблюдательности, закрепление умения различать форму предметов, развитие умения считать


Дидактический материал: предметные картинки, воздушные шары (красный, желтый, синий) и ленточки таких же цветов (Приложение 3)

Упражнение 2. Соотнесение цвета

  • Возьми маркер и соедини мяч и шар одного цвета

  • Привяжи ленточку подходящего цвета к шарику

Учитель помогает  выбрать сначала один предмет определенного цвета (например шар), а потом подобрать к нему второй предмет с помощью наводящих вопросов.


Рассматривает предметы, выполняет действия по инструкции и образцу

Цель: способствовать формированию цветовых представлений.
Обучать соотносить цвета разнородных предметов.


Дидактический материал: мячи разного размера и цвета (Приложение 4)

Упражнение 3. Определение размера мячей

  • Покажи самый маленький

  • Возьми в руки самый большой мяч

  • Выложи в ряд от маленького до самого большого

  • Назови цвет мяча, который слева от синего

  • Назови цвет мяча, который находится между синим и красным

  • Посчитай мячи, начиная слева (справа)

  • Укрась (приклей наклейку) мяч, но не синий и не желтый

Рассматривает предметы, выполняет действия по инструкции и образцу (сопр.)

Цель: формировать представление о величине: большой, маленький; формировать пространственное восприятие


Физминутка

Выполняет упражнения по образцу

Цель: соблюдение охранительного режима

Дидактический материал: предметные картинки с предметами круглой формы

Упражнение 4. Найди пару

Выполняет задание по образцу и инструкции (сопр.)

Цель - развитие зрительной памяти, наблюдательности.


Дидактический материал: цветные картинки предметов в т.ч. круглой формы (матрешка, солнышко, яблоко и др.) и плоские фигуры кругов (Приложение 5)

Упражнение 6. Волшебные картинки

  • положить геометрическую фигуру (круг) на предмет, имеющий круглую форму

Выполняет задание по образцу и инструкции (сопр.)

Цель: соотнесение формы предмета с геометрической, фигурой


Закрепление

Дидактический материал: альбом, карандаш, геом.фигура: кольцо.

Упражнение 7. Обвести по внутреннему контуру, раскрасить понравившимся цветом

Совместная деятельность

Цель: закрепление изученного на уроке

Итог. Рефлексия.

Оценивание работы на уроке одним словом

  • Злость

  • Радость

  • Скука

Отвечает на вопросы (какое упражнение понравилось и т.п.)

Цель: развитие интереса к занятиям




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства