kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе "Процентные расчёты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока используются задачи с финансовой фабулой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе "Процентные расчёты"»


План-конспект урока в 5 классе «Процентные расчёты»

Задачи с финансовым содержанием учащиеся 5 класса продолжают решать при закреплении темы «Процентные расчёты».

Конспект урока математики для 5 класса по теме «Процентные расчёты», УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной.

Тема и номер урока в теме: Процентные расчёты, 2 урок

Цель урока: закрепить понятие «проценты», умения решать задачи на простые проценты. Ввести понятия «налог», «социальный налог», «подоходный налог», «прибыль», «премия», научить решать задачи на расчёт заработной платы, премии.

Задачи:

Обучающие: закрепить понятия по теме «Процентные расчёты», формирование умений решать текстовые задачи с финансовым содержанием, используя знания по теме «Процентные расчёты».

Развивающие: развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, интеллектуальные способности, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, работать над достижением сознательного усвоения материала обучающимися с применением полученных знаний на практике, добиться понимания практической значимости умения решать экономические задачи; 

способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, гражданско-общественной и социальной деятельности, связанных с решением задач; 

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с выходом в интернет, презентация, словарь С. И. Ожегова.

Ход урока:

I Организационный этап.

Приветствие, проверка отсутствующих.

II Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Устный счёт (решить устно задачи)

А) Папа дал Мише 200 рублей. 10% денег Миша потратил на мороженое. Сколько стоит мороженое? (20 рублей)

Б) В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. В ноябре цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена за телефон в ноябре? ( на 100 рублей)

В) Зарплата папы в месяц составляет 17000 рублей. 50% всей зарплаты семья тратит на продукты. Сколько рублей семья тратит на продукты?

Г) В семье Ивановых двое детей: Вика и Митя. Митя ходит в детский сад, Вика учится в школе. 5% бюджета семьи Ивановых уходит на оплату детского сада. Сколько рублей оплачивает семья за детский сад, если бюджет семьи составляет 40000 рублей? (2000 рублей)

2. Работа с таблицами (таблица 1, таблица 2)

– Как написать обыкновенную дробь в виде десятичной? (числитель разделить на знаменатель).

– Как записать десятичную дробь в виде процентов? (умножить на 100).

– Как записать проценты в виде десятичной дроби? (разделить на 100).

Таблица1 – Заполнить таблицу

дробь






десятичная дробь


0,25





0,05


проценты




20%


100%


1%

Таблица 2 – Ответы

50%

0,02

0,5

0,1

0,2

2%

1,0

0,01

5%

1

25%

а

о

д

н

г

л

о

о

о

й

н

х

о

ы

д


При заполнении таблицы учащиеся получают слова «налог», «подоходный».

– Ребята, какие слова вы получили при заполнении таблицы? Вам знакомы эти слова? Давайте посмотрим значение этих слов в словаре С. И. Ожегова.

Налог ­– государственный сбор с населения и предприятий. Налог – это деньги, которые поступают в бюджет страны для обеспечения должного уровня социальной поддержки населению. Например, на создание условий для медицинского обслуживания, на обеспечение возможности выплачивать пенсию, детские пособия и другие пособия.

Подоходный – соответствующий доходу.

– Какое словосочетание можно составить из этих слов?

Подоходный налог – налог на доходы физических лиц, который составляет 13% от суммарного дохода физического лица в Российской Федерации (НДФЛ).

– Ребята, а с каким видом налога вы уже знакомы? (транспортным налогом).

– Какая цель нашего урока? Чем будем заниматься? (ответы учащихся)

– На уроке мы будем решать задачи с финансовым или экономическим содержанием: рассчитывать зарплату, налоги, премии. Цель урока – закрепить умения решать экономические задачи, чтобы применять полученные знания в реальной жизни.

3 Работа по учебнику

Решение задач № 828(1), № 831(1) у доски с комментированием.

1) Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налога на руки он получает 8700 рублей?

Решение: 100% - 13% = 87%; 87% = 87:100 = 0,87

8700:0,87 = 10000 (руб.) ­– заработная плата работника

Ответ: 10000 рублей

2) Размер единого социального налога составляет 13%. Сколько рублей нужно заплатить с суммы: а) 20000 р.; б) 50000 р.; в) 150000 р.; г) 1000000 р.?

– Ребята, здесь вы столкнулись с ещё одним видом налога – социальным. Давайте прочитаем в словаре, что это за налог.

Единый социальный налог – взнос – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ. Предназначен для мобилизации средств по реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Решение: 13% = 0,13

1) 20000 × 0,13 = 2600 р.; 2) 50000 × 0,13 = 6500 р.;

3) 150000 × 0,13 = 19500 р.; 4) 1000000 × 0,13 = 130000 р.

4. Самостоятельная работа

Решить задачу:

Заработная плата работника составляет 25000 р. Сколько получит на руки работник после уплаты 13% налога?

Решение: 13% = 0,13

1) 25000 × 0,13 = 3250 (р.) – сумма налога

2) 25000 - 3250 = 21750 (р.) – получит на руки работник

Ответ: 21750 рублей

Проверка правильности выполнения с помощью интерактивной доски.

5. Игра «Рекламное агентство»

– Ребята, что такое прибыль? Обратимся к словарю.

Прибыль – сумма, на которую доход, выручка превышает затраты на экономическую деятельность, на производство товара.

Решим задачу на нахождение прибыли. Решение задачи у доски с комментированием.

1) Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму надо найти заказы, что бы заработать 1 млн р.?

IV Проблемная ситуация

Премия – это выплата сверх заработной платы, которой работодатель может вознаградить сотрудника за хорошие результаты в работе или стимулировать его к достижению больших успехов в его деятельности.

Решить задачу: Перед праздником 8 марта маме выписали премию, которая составляет 15% от заработной платы. Какую сумму получит мама вместе с премией, если заработная плата составляет 30000 рублей?

– Можем мы сразу определить, какую сумму получит мама на руки? Почему? Учащиеся находят выход из проблемной ситуации.

Решение: 15% = 0,15; 1 – 0,13 = 0,87

30000 × 0,15 = 4500 (р.) – мамина премия

30000 + 4500 = 34500 (р.) – зарплата с премией

34500 × 0,87 = 30015 (р.) – получит мама после выплаты налога

Ответ: 30015 рублей

Физкультминутка

А теперь представим детки, будто руки наши – ветки, покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. Друг на друга посмотрели.

V Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

1) Ребята, а сейчас мы будем решать интерактивные задачи с экономическим содержанием.

(Класс делится на 2 группы, учащиеся решают задачи в группах. Все вычисления выпoлняют в тетpадях. Пo oкoнчании pабoты над каждoй задачей, oдин пpедставитель oт гpуппы oбъясняет классу pешение задачи на дoске).

Ссылка: https://learningapps.org/display?v=puf7jwe3317

– Ребята, чем мы занимались на уроке? (ответы учащихся)

– Пригодятся ли вам знания, которые вы получили на уроке? (ответы учащихся)

VI Домашнее задании, инструктаж по его выполнению

Подготовить мини-проект на тему «Налоги моей семьи». В проекте опишите налоги, которые платит ваша семья. В проект можете включить задачи с финансовым содержанием, которые вы составите сами.

VII Рефлексия

– Что больше всего вам понравилось на уроке? Полезным был для вас урок? Что нового вы узнали? Достиг ли урок цели?

Выставление оценок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе "Процентные расчёты"

Автор: Батаргалиева Алия Бакшутовна

Дата: 06.09.2019

Номер свидетельства: 519185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства