kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 10 классе «Комплексные числа и основные арифметические действия над ними».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогоам по мматематике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 10 классе «Комплексные числа и основные арифметические действия над ними».»

Конспект урока по математике в 10 классе

Жматова Г.В.

Тема урока: «Комплексные числа и основные арифметические действия над ними».


Задачи:

  • Образовательная – расширение знаний о числе;

  • Воспитательная – воспитание взаимовыручки, поддержки, толерантности при работе в группах;

  • Развивающая – привитие навыка добывать знания самостоятельно, решая возникающие проблемы через исследования.



  1. Вступительное слово учителя.

Многовековая история развития представлений человека о числах одна из самых ярких сторон развития человеческой культуры. Числа это один из основных математических объектов.

  1. Повторение.

- Вспоминаем: «С какими числами мы уже знакомы?»

( ученики называют множества чисел, учитель записывает на доске).

- Какие алгебраические операции можно допустить в перечисленных множествах?

(учитель кратко записывает эти операции на доске)

Ученики делают вывод: По мере продвижения от натуральных чисел к действительным список допустимых операций с числами расширяется).

- Какие числа называют комплексными? (Комплексными числами называют выражения вида , где a и b — действительные числа, i — некоторый символ такой, что .)

- Какой корень имеет уравнение на множестве комплексных чисел? (Этот корень комплексное число i такое, что .)

- Как называются числа a, b, i, если комплексное число имеет вид ? (Число a называется действительной частью комплексного числа, число b — его мнимой частью, число i — мнимой единицей.)

- Чему равна мнимая и действительная части следующих комплексных чисел?

а)

б)

в)

г)

- Каким условиям удовлетворяют комплексные числа?

С1) Существует комплексное число, квадрат которого равен -1.

С2) Множество комплексных чисел содержит все действительные числа.

С3) Операции сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел удовлетворяют обычным законам арифметических действий (сочетательному, переместительному, распределительному).

3. Сформулировать правила арифметических действий на множестве комплексных чисел.

(работа в парах по карточкам)


Карточка 1

Для комплексных чисел и найдите сумму :

1)

2)

3)

4)

Карточка 2

Для комплексных чисел и найдите разность :

1)

2)

3)

4)

Карточка 3

Для комплексных чисел и найдите произведение :

1)

2)

3)


Карточка 4

Для комплексных чисел и найдите частное :

1)

2)

3)


4. Решение проблемы.

  • О возможности складывать и вычитать комплексные числа рассказывают эксперты по сложению и вычитанию. Рассказывая, обучают этим действиям других ребят.

  • Умножению учат эксперты по умножению. При этом все формулы доказываются на доске, примеры разбираются.

  • Деление обстоятельно и доказательно разбирают эксперты по делению: выводят формулы, разбирают примеры.

5. Проверочная работа на полученные знания. (карточки)

Вариант 1

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)

Вариант 2

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)


6. Проверка ответов (карточки)

7. Дифференцированное домашнее задание.

В зависимости от того, как вы справились с проверочной работой, запишите себе домашнее задание:

«3» - по учебнику стр. 240-246 читать

по задачнику - стр.179 №32.10, 32.11, 32.19

«4» - по учебнику стр.243-246 читать

по задачнику - стр.179 №32.11, 32.17, 32.20

«5» - по учебнику стр.243-246

по задачнику - стр.179 №32.18, 32.24, 32.27

8. Подведение итогов.

Что нового вы узнали для себя на этом уроке?

Определение. Если у комплексного числа сохранить действительную часть и поменять знак у мнимой части, то получится комплексное число, сопряженное данному. Если данное комплексное число обозначено буквой z, то сопряженное число обозначают : =

Свойство 1. Если , то

Знакомство с сопряженными числами мы продолжим на следующем уроке и рассмотрим методы решения квадратных уравнений на множестве комплексных чисел.



Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25


Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25


Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25


Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25



Вариант 1

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)

Вариант 2

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жматова Галина Викторовна

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства