kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 10 классе «Комплексные числа и основные арифметические действия над ними».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен педагогоам по мматематике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 10 классе «Комплексные числа и основные арифметические действия над ними».»

Конспект урока по математике в 10 классе

Жматова Г.В.

Тема урока: «Комплексные числа и основные арифметические действия над ними».


Задачи:

  • Образовательная – расширение знаний о числе;

  • Воспитательная – воспитание взаимовыручки, поддержки, толерантности при работе в группах;

  • Развивающая – привитие навыка добывать знания самостоятельно, решая возникающие проблемы через исследования.



  1. Вступительное слово учителя.

Многовековая история развития представлений человека о числах одна из самых ярких сторон развития человеческой культуры. Числа это один из основных математических объектов.

  1. Повторение.

- Вспоминаем: «С какими числами мы уже знакомы?»

( ученики называют множества чисел, учитель записывает на доске).

- Какие алгебраические операции можно допустить в перечисленных множествах?

(учитель кратко записывает эти операции на доске)

Ученики делают вывод: По мере продвижения от натуральных чисел к действительным список допустимых операций с числами расширяется).

- Какие числа называют комплексными? (Комплексными числами называют выражения вида , где a и b — действительные числа, i — некоторый символ такой, что .)

- Какой корень имеет уравнение на множестве комплексных чисел? (Этот корень комплексное число i такое, что .)

- Как называются числа a, b, i, если комплексное число имеет вид ? (Число a называется действительной частью комплексного числа, число b — его мнимой частью, число i — мнимой единицей.)

- Чему равна мнимая и действительная части следующих комплексных чисел?

а)

б)

в)

г)

- Каким условиям удовлетворяют комплексные числа?

С1) Существует комплексное число, квадрат которого равен -1.

С2) Множество комплексных чисел содержит все действительные числа.

С3) Операции сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел удовлетворяют обычным законам арифметических действий (сочетательному, переместительному, распределительному).

3. Сформулировать правила арифметических действий на множестве комплексных чисел.

(работа в парах по карточкам)


Карточка 1

Для комплексных чисел и найдите сумму :

1)

2)

3)

4)

Карточка 2

Для комплексных чисел и найдите разность :

1)

2)

3)

4)

Карточка 3

Для комплексных чисел и найдите произведение :

1)

2)

3)


Карточка 4

Для комплексных чисел и найдите частное :

1)

2)

3)


4. Решение проблемы.

  • О возможности складывать и вычитать комплексные числа рассказывают эксперты по сложению и вычитанию. Рассказывая, обучают этим действиям других ребят.

  • Умножению учат эксперты по умножению. При этом все формулы доказываются на доске, примеры разбираются.

  • Деление обстоятельно и доказательно разбирают эксперты по делению: выводят формулы, разбирают примеры.

5. Проверочная работа на полученные знания. (карточки)

Вариант 1

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)

Вариант 2

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)


6. Проверка ответов (карточки)

7. Дифференцированное домашнее задание.

В зависимости от того, как вы справились с проверочной работой, запишите себе домашнее задание:

«3» - по учебнику стр. 240-246 читать

по задачнику - стр.179 №32.10, 32.11, 32.19

«4» - по учебнику стр.243-246 читать

по задачнику - стр.179 №32.11, 32.17, 32.20

«5» - по учебнику стр.243-246

по задачнику - стр.179 №32.18, 32.24, 32.27

8. Подведение итогов.

Что нового вы узнали для себя на этом уроке?

Определение. Если у комплексного числа сохранить действительную часть и поменять знак у мнимой части, то получится комплексное число, сопряженное данному. Если данное комплексное число обозначено буквой z, то сопряженное число обозначают : =

Свойство 1. Если , то

Знакомство с сопряженными числами мы продолжим на следующем уроке и рассмотрим методы решения квадратных уравнений на множестве комплексных чисел.



Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25


Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25


Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25


Ответы вариант 1

А1) 16

А2) -14+2i

A3) 16+14i

A4)

B1) 11+15i

C1)

Ответы вариант 2

А1) 19-i

А2) -13+3i

A3) 50+10i

A4)

B1) 11+15i

C1) 32,25



Вариант 1

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)

Вариант 2

Для комплексных чисел , и :

.

Найдите:

А1)

А2)

А3)

А4)

В1)

С1)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жматова Галина Викторовна

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства