-читают задачи, выбирают условие и вопрос, распознают задачи на нахождение целого и части, составляют задачи по схеме на нахождение целого и части.
Этап урока, задачи этапы Цель. | Деятельность учителя | Ответы детей |
1 Мотивация учебной деятельности. Включение в учебную деятельность учащихся на личностно – значительном уровне (через пословицу) Эмоциональный настрой | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. - Давайте улыбнёмся друг другу! Ребята, Какой мы ждем праздник? (новый год) С этим праздником связаны всегда очень яркие впечатления. Появляются сказочные герои. И сегодня сказочный герой будет сопровождать нас на уроке.( показ слайда) - Какое настроение мы захватим с собой? Покажите ваше настроение. Показывают настроение вывешиаются на доску наряжая елку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Актуализация знаний. | -Ребята откройте тетради, запишите число и классная работа. А чтобы справиться со всеми испытаниями, мы конечно же должны немного провести тренировку, проверить наши силы итак… Закончи мою фразу (мозговой штурм) - числа при сложении называются... (слагаемое, слагаемое, сумма) Сумма — это целое Слагаемые — это части (показ на доске на схемах) - числа при вычитании называются... (уменьшаемое, вычитаемое, разность) (показ на схеме) Увеличить число на, значит... уменьшить на, значит... найти разность, значит.... Найти сумму, значит... ПОХВАЛИТЕ СЕБЯ (ГЛАДЯТ ПО Голове) Ну вот и сразу видим появилась бя. А она нам приготовила испытание 2. Устный счёт. Устный счет( слайд) Цепочкой с комментированием 11-9 равно 2 достаточно к 9 прибавить 2 Что вы здесь такое интересное увидели (ловушка) Почему это ловушка (от большего не отнимешь меньшее) Какую связь вы видите? ( если от суммы отнять 1 слагаемое то получится второе и т.д) . Как можем сгруппировать? (двухзначные и однозначные Сложение и вычитание | Нахождение значений сумм. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Определение темы и задач урока | Ребята, для чего у нас служат действия сложения и вычитания на уроках математики? (решать примеры) мы решили примеры? (решать задачи) Мы решили задачи? (нет) Так может быть вы определите тему сегодняшнего урока? «Решение задач на сложение и вычитание» Ребята, как вы думаете, а для чего мы с вами вспомнили схемы? (решать задачи с помощью схем) «Решение задач на сложение и вычитание с применением схем» Ребята эта тем для новая? (нет) А с чем мы уже познакомились? (составили план работы над задачей, находим условие, находим вопрос, выбираем решение Какую бы вы поставили для себя цель? (называют цели) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ | Продолжить умение читать задачи, СЛАЙД умение чертить схему выбрать действие Мы сегодня будем себя оценивать. У вас на столах лежат листы самооценки. Для этого приготовьте цветные карандаши светофоры З- сделал правильно, могу объяснить соседу Ж- выполнил, но допустил неточности К- не справился, требуется дополнительная помощь Если видим знак светофора возле задания, значит это задание оценивается. | Слайд Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД |
| Итак, все приготовления мы сделали давайте примемся за работу ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПЛАН РАБОТЫ С ЗАДАЧЕЙ устно (а теперь сравним СЛАЙД) | СЛАЙД |
| Работа в учебнике стр. 129, №3 Как мы называем задачи такого вида? (нахождение части по целому) Давайте себя оценим | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД Проверка по эталону С ( на доске) |
| Составьте задачи для своего соседа на нахождение целого. | 2,3 ученика |
| А теперь ребята мы составили схему к задаче. Посмотрите на экран, что мы видим (схему) Как вы думаете. Какое задание нам приготовила БЯ.? (СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ целого Работа со слайдом и схемой (составить задачу и решить.) | С Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
| фИЗМИНУТКА | |
В АВТОБУСЕ ЕХАЛИ А ПАССАЖИРОВ, НА ОСТАНОВКЕ ВЫШЛО Б ПАССАЖИРОВ.Сколько пассажиров поехали дальше? | Ребята, а все ли задачи решаются на сложение(нет) Как мы называем такие задачи (задачи на нахождение части) У вас на столах лежат карточки прочитайте задание . вам надо к задаче составить схему. Что на схеме показывают данные обозначения (что число надо уменьшить) А каким действием мы уменьшаем (вычитанием) | Работа в парах по карточкам Таблицы вывешиваются на доске с объяснением |
| Работа по учебнику стр 128 №2(2) | Проверка по эталону с |
| Опять появилась баба яга. Кто может определить, какое испытание она нам приготовила? Составить задачу по схеме? | Работают + - |
| Рт стр 36 №2 | Взаимопроверка ( взять помогайки для проверки) |
| А теперь придумайте задачу для своего соседа? На нахождение части Спросить всех | |
| Работа с разно уровневыми задачами Задачи на + Задачи на _ Задачи в два действия Какую задачу вы не выбрали (3) Почему (затрудняемся в составлении схемы) Ребята, вот эту проблему мы с вами будем решать на следующем уроке. | Работа в малых группах Записать на доске |
| Вернемся к своим маленьким целям? Смогли ли мы улучшить свои знания? А теперь откройте дневники запишите д.з ст 131 №2 (1,2 ) по выбору А теперь ребята давайте себя Оценим Кто сегодня набрал только зеленые фонарики О чем это говорит (я все понял и могу объяснить соседу) У кого есть другого цвета фонарики (мне еще надо позаниматься по этой теме Если те, у которых красные | «5» «4» |
РЕФЛЕКСИЯ | Возьмите на столах свои смайлики, и отметьте свое настроение, давайте нарядим елочку. И ПРИГЛАСИМ НА НАШУ ЕЛКУ Бабу ягу | Приклеить бя |
| Урок окончен. | |