kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме"Решение задач на сложение и вычитание с опорой схемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решеие задач на сложение и вычитание с опорой на схемы"

Урок решения частных задач.

Предметные умения: читают задачи, выбирают условие и вопрос, распознвют задачи на нахождение фелого и части, составляют задачи по схеме на нахождение фелого и части.

На уроке применяется деятельностный метод обучения.

Формы работы : групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме"Решение задач на сложение и вычитание с опорой схемы»»

Решение задач на сложение и вычитание с опорой схемы»

«Цель: «создать условия для формирования умения решать задачи с помощью схемы»

Предметные:

-читают задачи, выбирают условие и вопрос, распознают задачи на нахождение целого и части, составляют задачи по схеме на нахождение целого и части.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения задания

Коммуникативные УУД. Взаимодействует с соседом по парте, в паре, формулирует свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Соотносят схемы к задачам, выполняют вычисления, строят схемы, объясняют причины своего выбора.

Ход урока

Этап урока, задачи этапы

Цель.

Деятельность учителя

Ответы детей

1 Мотивация учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность учащихся на личностно – значительном уровне (через пословицу) Эмоциональный настрой


Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Давайте улыбнёмся друг другу!

Ребята, Какой мы ждем праздник? (новый год)

С этим праздником связаны всегда очень яркие впечатления.

Появляются сказочные герои. И сегодня сказочный герой будет сопровождать нас на уроке.( показ слайда)

- Какое настроение мы захватим с собой? Покажите ваше настроение.

Показывают настроение

вывешиаются на доску наряжая елку



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).


Актуализация знаний.

-Ребята откройте тетради, запишите число и классная работа.

А чтобы справиться со всеми испытаниями, мы конечно же должны немного провести тренировку, проверить наши силы итак…

 Закончи мою фразу (мозговой штурм)

- числа при сложении называются... (слагаемое, слагаемое, сумма)

Сумма — это целое

Слагаемые — это части (показ на доске на схемах)

-  числа при вычитании называются... (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

(показ на схеме)

Увеличить число на, значит...

уменьшить на, значит...

найти разность, значит....

Найти сумму, значит...

ПОХВАЛИТЕ СЕБЯ (ГЛАДЯТ ПО Голове)

Ну вот и сразу видим появилась бя.

А она нам приготовила испытание

2.        Устный счёт.

Устный счет( слайд)

Цепочкой с комментированием

11-9 равно 2 достаточно к 9 прибавить 2

Что вы здесь такое интересное увидели (ловушка)

Почему это ловушка

(от большего не отнимешь меньшее)

Какую связь вы видите?

( если от суммы отнять 1 слагаемое то получится второе и т.д)

. Как можем сгруппировать?

(двухзначные и однозначные

Сложение и вычитание


Нахождение значений сумм.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).




Определение темы и задач урока

Ребята, для чего у нас служат действия сложения и вычитания на уроках математики?

(решать примеры) мы решили примеры?

(решать задачи)

Мы решили задачи? (нет)

Так может быть вы определите тему сегодняшнего урока?

«Решение задач на сложение и вычитание»

Ребята, как вы думаете, а для чего мы с вами вспомнили схемы?

(решать задачи с помощью схем)

«Решение задач на сложение и вычитание с применением схем»

Ребята эта тем для новая? (нет)

А с чем мы уже познакомились?

(составили план работы над задачей, находим условие, находим вопрос, выбираем решение

Какую бы вы поставили для себя цель?

(называют цели)



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

  • Продолжить умение читать задачи, СЛАЙД

  • умение чертить схему

  • выбрать действие

  • записать ответ 

Мы сегодня будем себя оценивать. У вас на столах лежат листы самооценки.

Для этого приготовьте цветные карандаши светофоры

З- сделал правильно, могу объяснить соседу

Ж- выполнил, но допустил неточности

К- не справился, требуется дополнительная помощь

Если видим знак светофора возле задания, значит это задание оценивается.


Слайд Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД


Итак, все приготовления мы сделали давайте примемся за работу

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПЛАН РАБОТЫ С ЗАДАЧЕЙ устно (а теперь сравним СЛАЙД)



СЛАЙД


Работа в учебнике стр. 129, №3


Как мы называем задачи такого вида? (нахождение части по целому)

Давайте себя оценим

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД Проверка по эталону

С ( на доске)


Составьте задачи для своего соседа на нахождение целого.

2,3 ученика


А теперь ребята мы составили схему к задаче.

Посмотрите на экран, что мы видим (схему)

Как вы думаете. Какое задание нам приготовила БЯ.?

(СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ целого

Работа со слайдом и схемой (составить задачу и решить.)

С Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



фИЗМИНУТКА


В АВТОБУСЕ ЕХАЛИ А ПАССАЖИРОВ, НА ОСТАНОВКЕ ВЫШЛО Б ПАССАЖИРОВ.Сколько пассажиров поехали дальше?

Ребята, а все ли задачи решаются на сложение(нет)

Как мы называем такие задачи (задачи на нахождение части)

У вас на столах лежат карточки прочитайте задание

. вам надо к задаче составить схему.


Что на схеме показывают данные обозначения (что число надо уменьшить)

А каким действием мы уменьшаем (вычитанием)

Работа в парах по карточкам

Таблицы вывешиваются на доске с объяснением


Работа по учебнику стр 128 №2(2)

Проверка по эталону с


Опять появилась баба яга.

Кто может определить, какое испытание она нам приготовила?

Составить задачу по схеме?

Работают + -


Рт стр 36 №2

Взаимопроверка

( взять помогайки для проверки)


А теперь придумайте задачу для своего соседа? На нахождение части Спросить всех



Работа с разно уровневыми задачами

Задачи на +

Задачи на _

Задачи в два действия

Какую задачу вы не выбрали (3)

Почему (затрудняемся в составлении схемы)

Ребята, вот эту проблему мы с вами будем решать на следующем уроке.


Работа в малых группах

Записать на доске


Вернемся к своим маленьким целям?

Смогли ли мы улучшить свои знания?

А теперь откройте дневники запишите д.з ст 131 №2 (1,2 ) по выбору

А теперь ребята давайте себя

Оценим

Кто сегодня набрал только зеленые фонарики

О чем это говорит

(я все понял и могу объяснить соседу)

У кого есть другого цвета фонарики (мне еще надо позаниматься по этой теме

Если те, у которых красные

«5»

«4»

РЕФЛЕКСИЯ

Возьмите на столах свои смайлики, и отметьте свое настроение, давайте нарядим елочку. И ПРИГЛАСИМ НА НАШУ ЕЛКУ Бабу ягу

Приклеить бя


Урок окончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ерохина Нина Ивановна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523314

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства