Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Уменьшение числа на несколько единиц" для учащихся РАС 1(дополнительный) класс.»
Конспект урока по математике для учащихся РАС 1(дополнительный) класс.
вспомогательные таблицы для решения задач, таблички с «окошками» для
решения задач, карточки с цифами, фишки красного и желтого цвета, цветные карандаши,
расписание в виде «Сначала - потом», карточки «Правила поведения», планшет с поощрительными жетонами.
После выполнения каждого задания ребенок самостоятельно или с помощью
тьютора вешает на планшетку жетон, после урока убирает картинку из расписания.
Для поощрения используются наиболее значимые в данный момент для ребенка
предметы: пищевое подкрепление, наклейки, отдых.
Ход урока.
1.Организационный момент. (работаем за подарок) Жетоны.
Создание мотивационного успеха:
Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи
И линейку не забудь!
Повторяем правила поведения на уроке.
Сели правильно, спинку прямо, ножки ровно стоят на полу, локти на парте.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать:
Крепкие, дружные,
Все такие нужные!
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
Устный счет.
2.1 Решить примеры
2.3 Игра «Цепочки»
2.4 Назвать соседей чисел
2.5 Сравнение группы предметов
2.6 Минутка чистописания ( обведи по образцу цифры)
3. Объяснение нового материала.
- Саша, давай вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (увеличение числа на несколько единиц)
- Что значит увеличить на несколько единиц (значит, прибавить к данному числу несколько единиц).
- Если на прошлом уроке была тема: «Увеличение числа на несколько единиц», то сегодня тема урока: «Уменьшение числа на несколько единиц».
- Как ты думаешь, что значит, уменьшить число на несколько единиц? (значит, что из данного числа нужно вычесть несколько единиц).
Мы сегодня будем на уроке уменьшать число на несколько единиц.
– Откроем учебник на стр. 105 и прочитаем тему урока. (Уменьшение числа на несколько единиц).
Задание № 1.
– Приготовили фишки.
Задача.
У Пети 8 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей у Пети?
– О чем говориться в задаче? (о том, что у Пети книги и тетради).
– Мы знаем, сколько у Пети книг? (да 8 книг)
– Давайте обозначим книги фишками желтого цвета. Выложите на столе 8 фишек.
– Мы знаем, сколько тетрадей у Пети? (нет)
– Но, что нам известно про тетради? (что их на 3 меньше).
– Давайте обозначим тетради фишками красного цвета. Выложите такое количество красных фишек, чтобы их было на 3 меньше, чем книг.
– Сколько же тетрадей у Пети? (5).
– Как вы узнали (посчитали на столе).
– Как еще можно узнать? (из 8 вычесть 3 получится 5).
– Запишите решение в тетрадь. (диктует ученик)
Задание № 2.
Задача.
Для ремонта дачи приготовили 9 досок, а брёвен на 4 меньше. Сколько бревен приготовили для ремонта?
– О чем говорится в задаче? (о том, что для ремонта дачи приготовили доски и бревна)
– Сколько приготовили досок? (9)
– Сколько бревен? (мы не знаем, но в условии сказано, что на 4 меньше, чем досок)
– Как узнать, сколько бревен приготовили для ремонта? (Надо из 9 отнять 4)
– Записываем (диктует ученик: 9-4=5).
– Назовите меньшее число. (6)
Физкультминутка
Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
4. Закрепление.
- Открываем тетради на печатной основе на стр. 70. Приготовили цветные карандаши.
Задание № 1.
– Посчитай сколько красных фишек нарисовано? (8)
– Возьми зеленый карандаш и нарисуйте зеленых фишек на 3меньше, чем красных. Сколько фишек вы нарисовали? (5).
– Возьми синий карандаш и нарисуйте синих фишек на 2 больше, чем зеленых. Сколько фишек вы нарисовали (7).
– Возьми желтый карандаш и нарисуйте желтых фишек на 4 меньше, чем синих. Сколько фишек вы нарисовали (3).
Задание № 3.
– Самостоятельная работа. Уменьши на 5 каждое число и запиши результат.
5. Повторение изученного
Задание стр. 72 №11
Самостоятельная работа.
Проверка.
6.Рефлексия.
Доволен ли своей работой на уроке? (ученик выбирает смайлик)