kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме" Деление с остатком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок, прошёл хорошо! сразу понятно как дети освоили тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме" Деление с остатком".»

Тема урока: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком»

Цель:

- систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;

 - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;

- развивать логическое мышление, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.


Формируемые УУД:

познавательные УУД

– самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;

- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.

- осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- понимать и выполнять инструкцию учителя;

- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности;

-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;

коммуникативные УУД

- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;

- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;

- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;

личностные УУД

-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

- смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).


Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.



Ход урока


  1. Организационный момент

Приготовились к уроку математики. Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.


  1. Минутка чистописания

–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831)

-Назовите четные числа.

-Назовите нечетные числа

-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?

  1. Устный счет.


«Блиц-турнир»

-Записать решения задач выражениями с переменной.

а) Маша читала 3 дня по х страниц в день и 5 дней по у страниц в день. Сколько страниц она прочитала за все эти дни?

(х . 3 + у . 5)

б) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?

(а+а.9)

в) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

( а: (а - в) )


III. Тема урока.

Ребята, посмотрите на доску .

На доске выражения:

64:8 42:6 26:5 28:4

-Какое выражение лишнее и почему? (26:5, деление с остатком)

-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.

-Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».


1.Работа над правилами деления с остатком.

- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.


Карта самоконтроля


Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком



  1. Выполни деление с остатком



  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства



  1. Выполни деление с остатком, используя числа



  1. Реши задачу




- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.

Опора на доске:

красный кружок – отлично,

зеленый кружок – хорошо,

синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.

1-е задание – работа над правилом.

-Дописать правила.


1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .


Проверка, оценивание.

На доске:

38:5=7(ост. 3) доказать, используя 1-е правило

10:3=2 (ост. 4) доказать, используя 2-е правило

10:15=… (ост. …) доказать, используя 3-е правило

Физминутка

2. Выполнить деление с остатком.

Дети работают по карточкам.

26:4= 32: 15= 15: 50=

38:5= 50: 12= 108:234=

44:6= 29:14= 63: 105=

Проверка, оценивание.

3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.

… : 150=… (ост. 72) 30: …=0 (ост. …)

Проверка, оценивание.

4. Выполнить деление с остатком, используя числа:

30, 7, 4, 2 724, 100, 7, 24

30:7=4(ост.2) 724:100=7(ост.24)

30:4=7(ост.2)

-Возможен ли такой случай? 724:7=100(ост.24)

-Почему?

5. Решить задачу.

В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?

62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется

Проверка, оценивание.

Итог урока

- Какую тему повторяли на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»

-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.


V. Домашнее задание

Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103



















Карта самоконтроля


Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком



  1. Выполни деление с остатком



  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства



  1. Выполни деление с остатком, используя числа



  1. Реши задачу



Карта самоконтроля


Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком



  1. Выполни деление с остатком



  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства



  1. Выполни деление с остатком, используя числа



  1. Реши задачу



Карта самоконтроля


Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком



  1. Выполни деление с остатком



  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства



  1. Выполни деление с остатком, используя числа



  1. Реши задачу



Карта самоконтроля


Задание

Оценивание

  1. Знание правил деления с остатком



  1. Выполни деление с остатком



  1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства



  1. Выполни деление с остатком, используя числа



  1. Реши задачу



1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .

1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .

2.Остаток должен быть меньше … .


3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Филиппова Лариса Сергеевна

Дата: 12.11.2018

Номер свидетельства: 485244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства